N°26
16 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2004
МЭРТ включило красный свет
версия для печати
Замглавы Минэкономразвития Аркадий Дворкович, выступая на прошлой неделе в РСПП, фактически поставил крест на российском автопроме. Из его доклада следует, что МЭРТ по-прежнему полагается на сырьевой сектор, который в ближайшие два-три года сохранит высокие темпы роста и станет «своеобразной подушкой безопасности», которая не позволит замедлиться всей экономике. По прогнозам МЭРТ, расти будут также пищевая промышленность и лесопромышленный комплекс, а также некоторые подотрасли машиностроения. Автомобилестроение в этот список не попало. Более того, Аркадий Дворкович назвал его «наиболее рискованной отраслью». Согласившись с тем, что одних только пошлин на иномарки для спасения автопрома недостаточно и что необходимо создавать благоприятные условия для работы с инвесторами, замминистра, однако, сообщил: никаких предпосылок к тому, чтобы инвестиции в модернизацию автопрома сделали российские автомобили конкурентоспособными, пока нет.

С г-ном Дворковичем не поспоришь -- ну не умеем мы делать качественные автомобили. Но и оставить автопром и смежные с ним отрасли (порядка 5 млн человек) за бортом экономической политики невозможно. Единственный выход -- сотрудничество с западными партнерами, у которых есть не только средства, но и технологии.

Запад пристально следит за движениями российского правительства, которые по-прежнему во многом определяют, куда инвесторам выгоднее направлять денежные потоки. И вот когда едва стало набирать обороты предприятие «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти, Ford во Всеволожске и «Автофрамос» в Москве (CП столичного правительства с Renault), когда «Руспромавто» и «Северсталь-авто» ведут переговоры с иностранцами о совместном производстве, а концерн Toyota после нескольких лет раздумий стоит на пороге решения наладить сборку в России, МЭРТ дает красный сигнал. Странно, что исходит он из ведомства Германа Грефа, которое принято считать одним из оплотов интересов автопромышленников. Ведь именно оно оградило отечественных производителей от наплыва иномарок высокими ввозными пошлинами -- 25% -- и предложило повысить их до 35%, чтобы облегчить жизнь иностранцам, которые хотят организовать производство в России. Сам Герман Греф пару месяцев назад сказал буквально следующее: «У российского автопрома может быть только один выход -- применять передовые технологии. Сегодня мы ведем переговоры с рядом крупнейших (иностранных. -- Ред.) концернов. Я оптимист в отношении того, что Россия сохранится как государство с развитой автоиндустрией».

Является ли высказывание заместителя Грефа недоразумением или правительство решило повернуться к автопрому спиной, в министерстве предпочли не комментировать. Представители отрасли восприняли сигнал от правительства болезненно.

«Правительство не должно говорить о том, что автопром -- это рискованная отрасль, оно, напротив, должно сделать все возможное, чтобы устранить эти риски, создать условия для потока инвестиций, тогда машиностроение будет работать, -- считает замгендиректора «АСМ-Холдинга» (экс-Минавтопром) Александр Ковригин. -- Сейчас правительство стоит на пороге принятия промышленной программы, которая должна определить ориентиры развития как минимум на следующий президентский срок. Машиностроение, в том числе автопром, должно быть в этой программе на первом месте, вместо этого в очередной раз мы получаем сырьевой перекос».

Гендиректор компании «Северсталь-авто» и председатель Союза автопроизводителей России (учредителями являются "Руспромавто", "АвтоВАЗ", "Северсталь-авто" и КамАЗ) Вадим Швецов говорит: «Я согласен с тем, что самостоятельно российским автопроизводителям, наверное, уже никогда не преодолеть технологический разрыв, который отделяет их от иностранных конкурентов. Поэтому вопрос конкурентоспособности для российского автопрома -- это вопрос привлечения в страну современных технологий, опыта и знаний, которые есть у глобальных мировых автопроизводителей, для организации новых производств с их участием. С учетом привлекательного объема нашего рынка это вполне реальная задача. Только для ее решения необходимо создать благоприятные инвестиционные условия, которые позволят сделать автосборочные проекты с участием международных автоконцернов окупаемыми. Но пока мы не видим стремления правительства сформировать какой-либо пакет инвестиционных стимулов. А нынешняя ситуация благоприятствует лишь росту прямого импорта. И сделанное заявление свидетельствует, что в перспективе правительство, увы, ориентируется именно на эту тенденцию».
Яна ВИКТОРОВА


  НА РЫНКЕ  
  • //  16.02.2004
ИТАР-ТАСС
«АвтоВАЗ» готовит клиентов к будущему, ГАЗ -- изменяет прошлое
Желание отечественных автопроизводителей сделать так, чтобы выпускаемые ими автомобили нравились еще и их потребителям, крепнет с каждым днем. В борьбе за умы и кошельки соотечественников промышленники вооружились рекламой. Ролики «АвтоВАЗа» уже запущены в прокат, на очереди рекламная акция «Волги» Горьковского автозавода, которая стартует через несколько недель... >>
  • //  16.02.2004
Audi представила новый А8 L
С начала нового года автопроизводители активно принимаются демонстрировать миру загодя приготовленные подарки. Наступает время презентаций, автосалонов, тест-драйвов и краш-тестов. Прерванная праздничными вечеринками война за покупателя вступает в новую стадию... >>
  • //  16.02.2004
Замглавы Минэкономразвития Аркадий Дворкович, выступая на прошлой неделе в РСПП, фактически поставил крест на российском автопроме. Из его доклада следует, что МЭРТ по-прежнему полагается на сырьевой сектор, который в ближайшие два-три года сохранит высокие темпы роста и станет «своеобразной подушкой безопасности», которая не позволит замедлиться всей экономике... >>
  • //  16.02.2004
Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) опубликовало неутешительные данные: в январе 2004 года производство автомобилей в Германии упало на 11%. В стране было продано 207 тыс. новых автомобилей -- это самый низкий показатель за последние десять лет. Слабеющий евро сильно бьет по себестоимости немецких машин по сравнению с японскими и корейскими марками... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика