N°211 18 ноября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Титан и мозги Американские авиастроители почти все берут в России
Президент корпорации Boeing Гарри Стоунсайфер подписал вчера с министром промышленности и энергетики России Виктором Христенко меморандум об участии российских организаций в проектировании нового лайнера Boeing-7E7 Dreamlainer. Этот самолет, основной особенностью которого будет пониженный расход топлива, рассматривается американской корпорацией как главный инструмент борьбы за заказы на мировом рынке гражданской авиатехники в первые десятилетия XXI века. Днем раньше г-н Стоунсайфер посетил в Москве фирму «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая совместно с Boeing проектирует региональный самолет нового поколения для российского рынка. ГСС называется и среди наиболее вероятных участников работ по Boeing-7E7. Впрочем, источник «Времени новостей» в самой фирме ГСС сообщил, что никаких соглашений по тематике Dreamlainer между российскими и американскими авиастроителями пока нет.
Виктор Христенко вчера также заявил журналистам, что "сегодня невозможно говорить о структуре кооперации с компанией Boeing и дальнейших перспективах". Он пояснил, что одной из задач подписанного меморандума является как раз "изучить возможность расширения сотрудничества". Предполагается, что помимо собственно конструкторских работ по Dreamlainer российские специалисты и организации могли бы поучаствовать в разработке новых технологий для этого самолета, прочностных испытаниях композиционных и титановых элементов его конструкций, создании соответствующего программного обеспечения. Еще одной смежной сферой возможного сотрудничества представляется проектирование большого грузового самолета Boeing LCF (Large Cargo Freighter) на базе самолета Boeing-747. На таком «грузовике» планируется перемещать секции лайнера Boeing-7E7 к месту окончательной сборки. Вчера Гарри Стоунсайфер подписал и контракт с генеральным директором Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) Владиславом Тетюхиным на поставку титановых комплектующих для самолета Boeing-7E7. ВСМПО уже стало одним из основных поставщиков титана как для корпорации Boeing, так и для его главного мирового конкурента -- европейского концерна Airbus. Объем этого контракта стороны не разглашают. Российский металл настолько выгоден для Boeing, что ради него корпорация готова терпеть даже некоторые непредвиденные издержки дома. В сентябре этого года она была оштрафована министерством обороны США за использование российского титана при исполнении заказов американских ВВС. По принятым там нормам, на военные самолеты должен идти титан только от отечественного (американского) производителя. Штраф составил 6 млн долл., и еще 1,4 млн долл. Boeing пришлось потратить на замену «неправильных» деталей. Эта мелкая неприятность совершенно не отклонила корпорацию от стратегического курса на увеличение российской доли в закупках титана.
Пока через прессу В то время как долги ЮКОСа перед государством увеличиваются с каждым днем, а налоговые органы уже предъявили претензии к ТНК-ВР по неуплате налогов в размере 90 млн долл. в 2001 году, «Сибнефти» также решили напомнить о ее грехах перед государством... >>
РАО «ЕЭС России» будет строить, но не все, что хочет Правительство продолжает цикл рассмотрения инвестиционных программ и финансовых планов естественных монополий. Как известно, в этом году кабинет министров каждой отрасли выделяет отдельный день для анализа, связано это с тем, что РАО «ЕЭС России» и «Газпром» несколько сорвали сроки внесения программ в правительство... >>
Американские авиастроители почти все берут в России Президент корпорации Boeing Гарри Стоунсайфер подписал вчера с министром промышленности и энергетики России Виктором Христенко меморандум об участии российских организаций в проектировании нового лайнера Boeing-7E7 Dreamlainer... >>
Генпрокуратура и судебные приставы провели очередной обыск в головном офисе опальной компании Откликнувшись на призыв менеджмента ЮКОСа ввести в совет директоров компании правительственных чиновников, государственные органы навестили вчера офис холдинга. Правда, по другому поводу: в подразделениях компании в Москве и Нефтеюганске прошли очередные обыски... >>
Полтора месяца потребовалось российскому правительству для того, чтобы подобрать альтернативного ЮКОСу поставщика нефти в Китай... >>
Депутаты пытаются разрешить банкам владеть до 20% кредитных бюро Банковский комитет Госдумы вчера решил рекомендовать парламенту вернуть законопроект «О кредитных историях» во второе чтение, поскольку была одобрена поправка, отменяющая 10-процентную квоту на покупку долей и акций кредитных бюро... >>
Тайное в немецких банках станет явным Германия, по-видимому, станет очередной страной, где понятие банковской тайны будет условным. Этот бастион банковского бизнеса пал перед настойчивыми попытками властей улучшить положение федерального бюджета... >>
Peugeot хочет запустить совместный проект с DaimlerChrysler Французский концерн PSA Peugeot Citroen вчера, наконец, определился, кого из мировых автомобилестроителей он выберет для тесного партнерства... >>
Hydro пытается получить долю в Штокмановском проекте Вслед за Statoil заинтересованность в участии в проекте освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения проявила другая норвежская нефтегазовая компания -- Hydro (бывшая Norsk Hydro)... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|