N°2
13 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.01.2004
Лакомый Вентспилс
Госпакет акций латвийского терминала пользуется повышенным спросом

версия для печати
Приобретением порта Вентспилс, через который ранее Россия переваливала значительные объемы нефти и нефтепродуктов, заинтересовался швейцарский нефтетрейдер Vitiol. Это уже третье предложение за последние месяцы, поступившее латвийскому правительству, владеющему крупным пакетом акций терминала. Буквально месяц назад стало известно, что в Латвию отправились представители ТНК-ВР и ведут переговоры о покупке, а чуть ранее акции порта хотела приобрести американская BroadStreet Group.

Ventspils nafta -- нефтяной терминал незамерзающего латвийского порта Вентспилс с пропускной способностью 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов в год. 47,87% акций компании принадлежит Latvijas Naftas Tranzits (объединение предприятий, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов), 42,68% контролирует правительство Латвии, из них 5% сейчас передаются в собственность Latvijas Naftas Tranzits, которая должна расплатиться за них в течение трех лет. Таким образом, государство может продать 38,68%.

Год назад Россия отказалась заполнять нефтепровод Полоцк--Вентспилс, ссылаясь на необходимость загрузить мощности строящейся Балтийской трубопроводной системы. При этом государственная «Транснефть» была заинтересована в приобретении пакета акций Ventspils nafta, однако не смогла договориться об условиях сделки с контролирующими терминал акционерами и с тех пор заявляет, что этот актив ей неинтересен. В прошлом году положение терминала спасали только высокие цены на нефть, позволяющие нефтяникам перевозить сырье по железной дороге. При этом, несмотря на постоянные сообщения о переговорах о продаже Ventspils nafta, у нее так и не появилось нового владельца.

Между тем в последнее время на госпакет стали претендовать две западные компании. Вчера стало известно, что швейцарская Vitol Group направила правительству Латвии письмо с предложением провести встречу для обсуждения вопроса о покупке пакета. Швейцарской компании принадлежат доли в нескольких терминалах и нефтеперерабатывающих заводах в разных странах, она сама пользуется услугами порта Вентспилс. Сумма, за которую Vitol готова купить акции, пока не разглашается.

Ранее заинтересованность в покупке акций высказывала американская BroadStreet Group, предлагавшая 35 млн латов (около 19 млн долл.). Правда, компания ставила условие -- обеспечить поток российской нефти, но вчера от этого требования отказалась.
Денис РЕБРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.01.2004
Премьер поручил страхование депозитов Турбанову и Улюкаеву
Правительство начало создавать систему страхования вкладов, закон о которой вступил в силу 1 января... >>
  • //  13.01.2004
Роман Мухаметжанов
«Мосрыбхоз» преобразует столичные рынки в торговые комплексы
Столичные власти наконец решились преобразовать городские рынки в современные торговые предприятия путем акционирования. 30 декабря Юрий Лужков постановил ликвидировать ГУП «Измайловский рынок» и создать на его базе многофункциональный торговый комплекс... >>
  • //  13.01.2004
«Газпром» сам вышел на энергорынок, но не отказал посреднику Березкину
«Газпром» воспользовался возможностью закупать электроэнергию на оптовом рынке -- как в конкурентной его части, часть и в регулируемой... >>
  • //  13.01.2004
Сбербанк неожиданно для участников рынка снизил ставки по некоторым частным вкладам, открыв новые виды депозитов и упразднив несколько старых. Аналитики говорят, что тарифная политика «Сбера» соответствует тенденции к понижению ставок и ждут, что примеру крупнейшего банка страны последуют и другие кредитные организации... >>
  • //  13.01.2004
Пробка на Босфоре принесла убытки российским компаниям
Российская нефть поступает на европейские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) с большим опозданием от графика. Из-за плохой погоды в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась пробка из танкеров, перевозящих сырье в порты Средиземноморья, в которой суда вынуждены простаивать по 20--25 дней... >>
  • //  13.01.2004
Третий автоконцерн в мире решился собирать машины в России
Toyota Motor -- третий в мире автоконцерн, выпускающий около 5,8 млн машин в год, -- все же собирается организовать сборку своих автомобилей в России. Правда, сообщает японская газета Kyodo News, при условии, что «ежегодные продажи ее автомобилей на российском рынке удвоятся и достигнут 50 тыс. машин в год»... >>
  • //  13.01.2004
Госпакет акций латвийского терминала пользуется повышенным спросом
Приобретением порта Вентспилс, через который ранее Россия переваливала значительные объемы нефти и нефтепродуктов, заинтересовался швейцарский нефтетрейдер Vitiol. Это уже третье предложение за последние месяцы, поступившее латвийскому правительству, владеющему крупным пакетом акций терминала... >>
  • //  13.01.2004
Немецкий энергоконцерн не исключает крупные инвестиции в газодобычу в России
Крупнейший немецкий энергетический концерн E.on приступил к реализации широкомасштабной инвестиционной программы, рассчитанной на период до 2006 года. Как было объявлено в штаб-квартире E.on в Дюссельдорфе, в ближайшие три года предприятие запланировало инвестиции на общую сумму 13,8 млрд евро... >>
  • //  13.01.2004
Citigroup и Deutsche Bank намерены купить China Construction Bank
Интерес западных инвесторов к китайской экономике стремительно растет с каждым годом. Не успел третий по величине China Construction Bank (CCB) объявить о размещении своих акций для продажи иностранным инвесторам, как сразу нашлись покупатели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика