N°2
13 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.01.2004
Будет солнце
Музыкальный год начнется спокойно и достойно

версия для печати
Не в пример перегруженному и взвинченному финалу 2003-го, начало 2004-го обещает быть спокойным, даже величественным, хотя и не лишенным содержательности. Уже 19 января Юрий Башмет с «Солистами Москвы», настаивая на своих близких творческих отношениях с современной музыкой вообще и с Гией Канчели в частности, исполнит его «Литургию». Что явно придаст году тон мудрый и весомый, но пока что без художественных откровений. А вот дальше могут быть сюрпризы. 21 января Владимир Федосеев с БСО продолжат свой нетривиальный разговор на бетховенские темы, начатый в новогодние дни Девятой симфонией в интерпретации, удивившей публику неожиданными барочными тонами. В рамках цикла, распластавшегося на весь 2004 год, Федосеев сыграет всего Бетховена с БСО -- после того как то же самое он уже осуществил с Венским симфоническим оркестром. В нехронологическом, на вид случайном порядке прозвучат симфонии и концерты. Все закончится ровно через год, в январе 2005-го, когда вместо пышного финала прозвучит едва ли не камерная по интонации Четвертая симфония. А уже в этом месяце можно послушать, как славный своей стабильностью оркестр и неспокойный дирижер управятся с Восьмой и Седьмой симфониями, станут ли вслед европейской моде концентрировать внимание на барочных корнях романтической музыки, или напомнят об излюбленном своем увесистом, классично выстроенном звучании.

29 января в Доме музыки слывущая утонченной исполнительницей сопрано Татьяна Моногарова исполнит ювелирную программу ранних русских песен и романсов, в том числе Верстовского и Даргомыжского. Тем же вечером в другом зале музыкального мультиплекса громокипящий Андрей Гаврилов в благотворительных целях (адресуя прихотливые трактовки Центральной музыкальной школе) сыграет экзаменационный для всех начинающих взрослую жизнь российских музыкантов Первый концерт Чайковского. Тему виртуозности продолжит 30 января Максим Венгеров, впервые за много лет приезжающий в Москву с сольным концертом. Здесь его помнят в основном как трогательного вундеркинда, а теперь он европейская звезда самого нескромного масштаба. Так что ажиотаж среди маниакально верной своим когда-то юным кумирам местной публики Венгерову, наверное, обеспечен.

В феврале и марте Дирекция концертных программ предлагает репертуарные раритеты от капеллы Валерия Полянского, в чьем исполнении прозвучат «Луиза Миллер» Верди в концертном исполнении (27 февраля), «Ромео и Юлия» Берлиоза (16 марта) и опера Джордано «Андре Шенье» (27 марта) -- все музыка известная, даже знаковая, но редкая на московских сценах. До майских праздников успеет закончится Третий Пасхальный фестиваль, переезжающий вместе с самой Пасхой на середину апреля. А самое начало весны будет отмечено одним громким событием (концертом Пласидо Доминго в ММДМ 10 марта) и одним негромким, но любопытным: 7 марта в Москве гастролирует некогда один из лучших оркестров СССР -- Тбилисский симфонический. За пультом будет стоять Вахтанг Кахидзе -- сын Джансуга Кахидзе, хороший дирижер и весьма незашоренный композитор.

На оперной территории зима и весна будут, пожалуй, выглядеть даже более существенно, чем на концертных землях. В один день с Венгеровым в Большом театре премьера «Мазепы» в постановке Роберта Стуруа, а поскольку Большой теперь обещает продукцию не провинциального класса, это может быть достойным зрелищем.

С 27 марта по 12 апреля в рамках «Золотой маски» также будет несколько весьма достойных оперных спектаклей, составивших на этот раз довольно содержательный фестивальный список. От новосибирской «Жизни с идиотом» Шнитке ждут веского, не ортодоксального слова, от экзотической уфимской «Кахым Туря» -- музыкальных специй в простом сценическом оформлении. Между тем пока еще не известно, смогут ли, наконец, вступить в прямой поединок Большой и Мариинка (московские «Похождения повесы» и «Турандот» против питерских «Чародейки» и «Кольца нибелунгов»). Если мариинские спектакли, как ожидается, не приедут, не только «Маска», но и московская весенняя афиша потеряют заметную часть интриги.

Наконец, сориентируем и любителей событий вне музыкального истеблишмента. 17 января в центре «Дом» в программе «Будет солнце» почтенной публике будет представлена музыка Дебюсси, Пьяццоллы и фольклориста Сергея Старостина в мультимедийном антураже и в исполнении самых искушенных знатоков новой музыки от Владимира Волкова до Марии Федотовой, Айлики Кремер, Александра Мельникова и еще дюжины молодых людей, не чуждых исполнительской креативности. Они, наверное, отогреют всех замерзших на академических просторах, и так мы все дождемся не только проанонсированных событий, но и птичьего свиста, комариного писка и других весенних звуков.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.01.2004
Владимир Луповской
Театр и публика научились хорошо понимать друг друга
Продолжаются Святки, и если уж писать о чем-то -- то лишь в свое удовольствие: о вещах приятных, но больших душевных усилий не требующих. Впечатлений скопилось немало: зимой московский театральный сезон похорошел и приободрился... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  13.01.2004
В Третьяковской галерее открыта выставка известного российского графика
Какой Гончаров угадывается на счет «раз»? Верно -- тот самый автор «Обломова», Гончаров Иван. А на счет «два»? Так и есть: бывший многие годы главрежем Театра Маяковского, Гончаров Андрей... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  13.01.2004
Музыкальный год начнется спокойно и достойно
Не в пример перегруженному и взвинченному финалу 2003-го, начало 2004-го обещает быть спокойным, даже величественным, хотя и не лишенным содержательности. Уже 19 января Юрий Башмет с «Солистами Москвы», настаивая на своих близких творческих отношениях с современной музыкой вообще и с Гией Канчели в частности, исполнит его «Литургию»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  13.01.2004
Дэниела Киза не стоит путать с Кеном Кизи: располагает к тому не только сходное звучание фамилий, но и пристрастие обоих к исследованию пограничных состояний человеческой психики. Роман Киза «Цветы для Элджернона» был выпущен в Америке в далеком 1966 году. Тогда еще он легко проходил по разряду «фантастическая литература»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика