N°17
03 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.02.2004
Новый «Ил» прописывается в России
Воронежский авиазавод ждет заказа ВВС

версия для печати
Производство нового военно-транспортного самолета Ил-76МФ будет перенесено из Ташкента в Воронеж, заявил вчера Интерфаксу губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. Он также сообщил, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) полностью готово к выпуску этой машины.

Ил-76МФ разработан на базе самолета Ил-76МД, выпускавшегося большими сериями на Ташкентском авиазаводе с 1974 года. До распада Советского Союза Ил-76МД и его гражданский вариант Ил-76ТД были изготовлены в количестве около 950 штук (более сотни из которых было предназначено для экспорта). До настоящего времени они широко использовались для коммерческих и военных грузовых перевозок в России и некоторых других странах. Однако экологические характеристики «старых» Ил-76 уже не удовлетворяют требованиям, введенным с 2002 года в странах Европейского Союза и Северной Америки. Но этим требованиям соответствует Ил-76МФ, совершивший первый полет в 1995 году. Кроме того, новый самолет имеет удлиненный на 6,6 м фюзеляж, увеличенную в 1,3--1,5 раза грузоподъемность и улучшенную на 15--30% топливную эффективность.

Единственный существующий пока образец Ил-76МФ создан и испытывается на Ташкентском авиазаводе. Там же первоначально предполагалось организовать и серийный выпуск этой машины. Ташкентский авиазавод, согласно этим планам, должен был войти в состав Межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" совместно с московским конструкторским бюро и российскими предприятиями, производящими комплектующие для нового самолета. Однако российскому и узбекскому правительству не удалось договориться по поводу раздела акций будущей компании. Не пришли они к согласию и по поводу налогообложения российских агрегатов и узлов, поставляемых в Ташкент. По подсчетам российских специалистов, до 80% деталей Ил-76МФ изготавливается в России. Узбекские таможенные пошлины на эти комплектующие увеличивают стоимость готового самолета на 20%.

Из-за этого заместитель главкома ВВС России генерал-майор Дмитрий Морозов, побывавший в Ташкенте в апреле 2003 года, чтобы подписать акт о завершении очередного этапа испытаний Ил-76МФ, одновременно объявил о планах переноса производства машины в Россию, в Воронеж.

По планам ВВС завершение испытаний и официальный прием нового военно-транспортного самолета на вооружение может произойти в конце 2004 года. Его серийный выпуск должен начаться к концу следующего, 2005 года. Правда, объемы этого выпуска пока не очень ясны. Губернатор Владимир Кулаков, ссылаясь на экспертов, вчера заявил, что потребности внутреннего и внешнего рынка в этом воздушном судне до 2020 года оцениваются не менее чем в 200 машин. Генерал Морозов сообщил, что в соответствии с госпрограммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят десять таких самолетов, а о более отдаленной перспективе говорить пока сложно.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.02.2004
Михаила Брудно отправили в отставку
ЮКОС официально объявил о том, что оперативная деятельность компании больше не связана с влиянием акционеров: среди топ-менеджеров теперь нет ни одного акционера компании. Президент сбытового подразделения холдинга -- компании «ЮКОС РМ» -- Михаил Брудно был отправлен в отставку... >>
  • //  03.02.2004
Parmalat погубили двойная бухгалтерия и аффилированные структуры
Итальянские правоохранительные органы обнаружили схемы, при помощи которых крупнейший национальный пищевой концерн Parmalat раздувал свои активы. В результате длительного расследования выяснилось, что деятельность компании-банкрота в последние годы была сопряжена с ведением так называемой двойной бухгалтерии, когда на многие товары выписывалось несколько счетов... >>
  • //  03.02.2004
Генеральный директор «Газэкспорта» Александр Медведев вчера официально подтвердил, что его компания полностью обеспечивает потребности закавказских республик в газе. «Итера», которая по контрактам с Грузией, Арменией и Азербайджаном должна давать им в текущем году около 50% необходимого объема, так и не смогла договориться с «Газпромом» о транспортировке газа... >>
  • //  03.02.2004
Россия в лице «Газпрома» намерена стать оператором армянского участка газопровода из Ирана, договоренность о строительстве которого была достигнута еще в 2001 году. Об этом заявил в Ереване вице-премьер российского правительства Борис Алешин... >>
  • //  03.02.2004
Воронежский авиазавод ждет заказа ВВС
Производство нового военно-транспортного самолета Ил-76МФ будет перенесено из Ташкента в Воронеж, заявил вчера Интерфаксу губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. Он также сообщил, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) полностью готово к выпуску этой машины... >>
  • //  03.02.2004
РЖД просит ввести обязательный сбор с пассажиров электричек
«Российские железные дороги» в очередной раз заявили о своем желании в обязательном порядке страховать всех пассажиров электричек. Попытки убедить правительство в необходимости такой меры железнодорожники предпринимают уже на протяжении многих лет, однако особо актуальной эта проблема стала после ноябрьского взрыва в вагоне электропоезда около Ессентуков... >>
  • //  03.02.2004
«Ростар» (входит в состав РУСАЛа) объявляет о вводе в эксплуатацию второго завода по производству алюминиевых банок «Ростар-Всеволожск» в Ленинградской области... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика