N°113
01 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.07.2004
Жигулевское чтиво
МВД подготовило дилеров ВАЗа к суду

версия для печати
Расследование одного из основных дел о хищении машин «АвтоВАЗа» закончил вчера Следственный комитет (СК) при МВД РФ. По версии милиционеров, за аферами с 253 «Жигулями» стоял гендиректор компании «Лада-Столица» Сергей Цветков. Его компаньон, бывший руководитель фирмы «Гагарин-Лада» и сбытового подразделения «АвтоВАЗа» Виталий Корейша, обвинялся, в свою очередь, в хищение всего восьми автомобилей и прошлым летом уже был осужден. Одним из отголосков этого расследования стали проходившие в 2002 году обыски в коттедже авторитетного предпринимателя Сергея Михайлова.

Еще в середине 90-х годов Виталий Корейша организовал в Москве компанию «Гагарин-Лада», контрольный пакет акций которой до 2001 года принадлежал ВАЗу. Фактически эта структура стала официальным центром техобслуживания «Жигулей» в столице. Вскоре завод решил напрямую заняться продажей своей продукции в московском регионе, минуя многочисленных посредников. Для этого было создано специальное сбытовое подразделение, возглавить которое предложили тому же Корейше. У «Гагарин-Лада» не было терминалов для хранения большого количества «Жигулей» -- речь шла о поставках с «АвтоВАЗа» более 2 тыс. машин ежемесячно. Поэтому Корейша заключил договор о предоставлении стоянок с главой ЗАО «Инженеринг» Леонидом Перельштейном, которому принадлежали большие территории в Чеховском районе Московской области. Одновременно Корейша, чтобы сосредоточиться на своем новом проекте, передал все дела в «Гагарин-Лада» одному из директоров компании Анатолию Нурееву.

Подмосковные склады заполнились тысячами машин, а Корейша стал часто бывать на «АвтоВАЗе» в Тольятти. Во время одного из таких визитов руководство завода познакомило его с главой московской фирмы «Лада-Столица» Сергеем Цветковым. Коммерсанты сдружились, и вскоре Корейша стал всем партнерам, в том числе и Перельштейну, представлять Цветкова как своего заместителя по реализации машин, хотя никаких официальных постов в сбытовом подразделении тот не занимал.

В 1999 году вокруг «АвтоВАЗа» разразился скандал. Генпрокуратура провела ревизию в его московском сбытовом подразделении и обнаружила недостачу 253 «Жигулей», которые были переправлены в столицу, но деньги за них заводу так и не поступили. Расследованием этой истории занялся СК. Следователи первым делом допросили Леонида Перельштейна, на стоянки которого и поступали автомобили. Но он заявил, что злополучные 253 машины забрали представители Сергея Цветкова, и предъявил соответствующие документы. Цветков в свою очередь опроверг факт получения машин и показал свои документы. Из них следовало, что через «Лада-Столица» никогда не проходили пропавшие автомобили. Однако, как установили эксперты, вся отчетность оказалась поддельной. По их данным, Цветков замазал в бумагах канцелярской краской номера двигателей машин, отгруженных со стоянок Перельштейна, а сверху написал данные других автомобилей, официально проданных «Лада-Столица». Потом он сделал с исправленных документов ксерокопии и именно их и передал следователям. Когда все это выяснилось, Сергей Цветков подался в бега. Следователи предъявили обвинения только Виталию Корейше, которому досталось восемь из 253 похищенных машин.

После этого Корейша решил вернуть себе контроль над «Гагарин-Лада», но этому воспротивился Анатолий Нуреев. Вначале долго шли разбирательства в арбитражных судах, а потом ситуацией заинтересовался сосед Корейши по элитному поселку, авторитетный предприниматель из Солнцево Сергей Михайлов. Он провел встречу с Нуреевым в своем офисе в Центральном доме туриста, но прийти к компромиссу так и не удалось. Весной 2002 года Анатолий Нуреев вместе с охранником был похищен неизвестными. Вскоре в коттеджах Корейши и Михайлова были проведены обыски, но дело о похищении до сих пор не раскрыто.

Пока Сергей Цветков находился в бегах, СК закончил расследование дела в отношении Корейши, и 10 июня прошлого года он был приговорен Чеховским судом Московской области к пяти годам условно. После этого к следователям явился и сам Цветков. Ему предъявили обвинения в хищении путем мошенничества 253 машин. Вчера расследование в отношении главы «Лада-Столица» было закончено и, как только с материалами дела ознакомится обвиняемый, они будут переданы в суд.
Александр ШВАРЕВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  01.07.2004
Представители «Росветнадзора» хотят провести инспекцию в Голландии
Представители цветочных компаний утверждают, что до тех пор, пока «Росветнадзор» не разрешит поставки цветов из главного «перевалочного зеленого центра» -- Нидерландов -- букеты и растения в горшках в России будут только дорожать... >>
  • //  01.07.2004
МВД подготовило дилеров ВАЗа к суду
Расследование одного из основных дел о хищении машин «АвтоВАЗа» закончил вчера Следственный комитет (СК) при МВД РФ. По версии милиционеров, за аферами с 253 «Жигулями» стоял гендиректор компании «Лада-Столица» Сергей Цветков... >>
  • //  01.07.2004
Национал-державники вступились за критика христианства
В Тимирязевском райсуде Москвы вчера начались слушания по делу об обвинении издателя журнала «Русич» Виктора Корчагина в разжигании межнациональной и религиозной вражды. В 1995 году Корчагин уже проиграл один судебный процесс по такому же обвинению... >>
  • //  01.07.2004
Самый скандальный судебный процесс в истории приморской таможни начинается в Пограничном районе края. Руслан Башко, начальник таможни в поселке Гродеково на российско-китайской границе, обвиняется в контрабанде и создании преступной группы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика