N°112
30 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.06.2004
Денис Гришкин
Пивной путч
Дума хочет сдуть пену с рекламы пива

версия для печати
Согласно вчерашнему решению Совета Думы, 7 июля российские парламентарии будут решать судьбу извлеченного из небытия законопроекта об ограничении рекламы пива. Под вопросом оказались интересы СМИ, прежде всего телевидения, рекламных агентств, самих производителей пива и их естественных конкурентов -- производителей крепких напитков.

О том, что "вопрос этот интересный", говорит тот факт, что законопроект был рассмотрен во втором чтении еще Думой прошлого созыва -- в 2002 году. После чего затерялся в профильном комитете по экономической политике. Однако теперь, как выразился спикер парламента Борис Грызлов после заседания Совета Думы, «вопрос назрел».

Зрел он давно. Пожалуй, первым публичным борцом с пивом был главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, который принял в декабре 2000 года постановление о признании пенного напитка с содержанием алкоголя более 6% алкогольной продукцией. Однако вскоре главсанврач отменил свое постановление. В 2002 году законодательное собрание Омской области внесло в Госдуму законопроект о запрете рекламы пива на телевидении. Примерно в то же время появилось предложение группы депутатов об ограничении пивной рекламы. Их законопроект в 2002 году и был принят в двух чтениях. Однако до третьего не дошло.

«Непонятно, почему комитет по экономической политике держал эту инициативу в течение нескольких лет. Сейчас никто этого не сможет доказать, но влияние компаний, которые заинтересованы в рекламе, наверняка было», -- сказал газете «Время новостей» председатель думской комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков, сообщив, что Совет Думы поручил комиссии выяснить, почему инициатива так долго лежала без движения.

Думское большинство в лице «Единой России» уже заявило о готовности поддержать инициативу. Согласно законопроекту, который скорее всего и будет принят 7 июля, реклама пива не должна «создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния; дискредитировать лиц, не употребляющих пиво; содержать утверждения, что употребление пива является одним из способов утоления жажды; обращаться непосредственно к несовершеннолетним; содержать информацию о безвредности пива и его полезности для организма; вестись от имени известных общественных и политических деятелей, актеров, деятелей культуры и спортсменов». Кроме того, авторы документа настаивают, что реклама пива не должна появляться на первых полосах газет и журналов, в СМИ, адресованных несовершеннолетним или посвященных охране здоровья и окружающей среды.

«Алкоголизация молодежи -- это огромная проблема. Количество молодежи, страдающей от пивного алкоголизма, очень велико», -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» один из авторов законопроекта Анатолий Аксаков. Он считает, что необходимо также запретить рекламу пива по телевидению в прайм-тайм. Однако здесь у депутата есть собственные оговорки: «Допустим, в прайм-тайм идет футбол, а спонсорами являются пивные компании. Я считаю, что в этом случае рекламу можно допустить, потому что рекламируется просто бренд. Другое дело, когда навязывается пивной образ жизни».

Представители ОАО "Пивоваренная компания «Балтика" (крупнейшая в отрасли -- 20% всех продаж в стране) заявили газете "Время новостей", что не будут предпринимать каких-либо специальных шагов по борьбе с инициативой депутатов. Менеджеры компании вообще сомневаются, что Госдума одобрит "антипивные" поправки к закону о рекламе. Представители «Балтики» считают, что «пивные фобии» овладевают народными избранниками с завидным постоянством каждое лето, и это нечто вроде сезонного обострения.

Однако «Балтика» все же постарается донести до сознания парламентариев, что запрещать пивную рекламу глупо. Аргументов у пивоваров два: во-первых, хмельной напиток в телеэфире, по мнению компании, не сильно влияет на уровень продаж. А во-вторых, в компании заявили: "Мы и сами стараемся противодействовать распространению привязанности к пиву среди подростков и молодежи". В компании убеждены, что борьбу с рекламой "заказали" производители крепкого алкоголя. "Мы не думаем, что у нас сильно упадут продажи. Запрет сильнее ударит по тем производителям, которые выводят на рынок новые бренды, а нам, с нашей сетью дистрибуции и узнаваемостью марок, это мало чем грозит", -- сказал представитель компании.

Зато председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин отнесся к намерениям депутатов ограничить рекламу пива с энтузиазмом: «Если говорить о деньгах, то эти меры, особенно запрет на рекламу в прайм-тайм, приведет к значительным издержкам пивоваренных компаний, которые будут вынуждены переориентироваться на другие рекламные носители, и сильно ударит по электронным СМИ и рекламным агентствам. Порядка 10% всей телерекламы приходится на рекламу пива. Но если по совести, то пивная реклама в том виде и том объеме, в каком она существует сейчас, существовать не может. Это угрожает и здоровью нации в целом, и, что особенно важно, здоровью подрастающего поколения. Нам давно пора менять эту ситуацию. Мы, кстати, учредили Национальный фонд поддержки программ оздоровления алкогольной ситуации в стране, будем выделять деньги на различные образовательные программы. Так что ограничение рекламы пива мы можем только приветствовать».

По словам депутата Аксакова, пивоборческая кампания будет продолжена. Скоро в Думу поступит законопроект об ограничении розничной продажи пива в общественных местах.

«Депутаты могут украсть хорошие телепрограммы»

Газета "Время новостей" попросила прокомментировать последствия законодательных ограничений на рекламу пива в средствах массовой информации президента Ассоциации коммуникативных агентств России Владимира ЕВСТАФЬЕВА:

-- Я считаю, ограничение рекламы пива -- это неправильное, сиюминутное, популистское решение. Приведу пример. Вспомните, чем обернулся запрет на прерывание рекламой детских телепрограмм. Передачи для детей попросту исчезли с экранов. Дети перестали получать живое слово диктора. А я считаю, что это важно, что в этом есть потребность.

Казалось бы, депутаты хотят сделать добро, но получается-то наоборот. Пиво не самый злой напиток. Его варили исстари. В нем, между прочим, есть и полезные вещества, которых нет в других продуктах. Производится и продается оно абсолютно легально.

К чему может привести этот закон? Например, на телевидении станет меньше программ о спорте, куда активно идут производящие пиво и продающие его рекламодатели, и люди освободившееся время будут проводить за распитием куда более крепких напитков, чем пиво.

Рекламный рынок может потерять около 500 млн долл. При общей цифре, которая уже составляет более 4 млрд, сумма заметная, но катастрофы не произойдет. В первую очередь недосчитаются средств городские бюджеты в том случае, если будут ограничения и на наружную рекламу и телеканалы.

Телеканалы недосчитаются многих сотен миллионов долларов. Конечно, со временем эта дыра затянется, но если депутаты серьезно настроены принять этот законопроект, то пусть решат вопрос о материальной компенсации вещателям их потерь -- чтобы телеканалы и дальше могли закупать спортивные трансляции, делать спортивные программы. Я бы очень хотел, чтобы были опубликованы списки тех, кто проголосует за этот закон, чтобы избиратели знали, кто украл у них хорошие телепередачи.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА, Вера СИТНИНА, Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  30.06.2004
Денис Гришкин
Дума хочет сдуть пену с рекламы пива
Согласно вчерашнему решению Совета Думы, 7 июля российские парламентарии будут решать судьбу извлеченного из небытия законопроекта об ограничении рекламы пива. Под вопросом оказались интересы СМИ, прежде всего телевидения, рекламных агентств, самих производителей пива и их естественных конкурентов -- производителей крепких напитков... >>
  • //  30.06.2004
Имущество ЮКОСа начнут продавать через месяц
ЮКОСу не удалось договориться о рассрочке своего долга перед государством в размере почти 100 млрд руб. Вчера уже вторая судебная инстанция подтвердила правоту налоговиков, желающих взыскать эту сумму полностью и сразу. Таких средств у ЮКОСа нет, о чем неоднократно заявляли его менеджеры... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  30.06.2004
Роман Мухаметжанов
МВФ предлагает правительству России бороться с инфляцией и не увлекаться снижением налогов
Вчера глава российского представительства Международного валютного фонда Пол Томсен собрал журналистов, чтобы разъяснить им суть неожиданно жесткого заявления миссии Фонда, работавшей в Москве на прошлой неделе (об этом заявлении газета «Время новостей» подробно писала 27 июня)... >>
  • //  30.06.2004
Американские конгрессмены не подписывали письмо против Сергея Кириенко
У полпреда президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко вчера был настоящий праздник. Выяснилось, что пресловутое письмо пяти американских конгрессменов к госсекретарю США Колину Пауэллу, в котором они якобы обвиняли приволжского полпреда в соучастии в хищении 4,8 млрд долл. кредита МВФ в 1998 году и попытках приобрести на сворованные у МВФ деньги недвижимость в США, -- фальшивка... >>
  • //  30.06.2004
Московские школьники не хотят заниматься политикой
Школьникам, которым сейчас 15--17 лет, предстоит голосовать уже на ближайших президентских выборах. Специальный корреспондент газеты «Время новостей» Ярослав ГОЛОТЮК решил расспросить московских старшеклассников об их отношении к политике и избирательному праву... >>
  • //  30.06.2004
Адвокаты могут лишиться привилегий в арбитраже
Минувший вторник прошел под знаком адвокатуры. Весь день Конституционный суд рассматривал дела, связанные с деятельностью защитников. Причем пока адвокаты могут считать себя победителями в старом споре со следователями о том, нужно ли учитывать доказательства невиновности подозреваемых в совершении преступления... >>
  • //  30.06.2004
Гуманитарная организация ЮКОСа ищет руководителя
Общественная организация «Открытая Россия», созданная в 2001 году крупнейшими акционерами НК «ЮКОС», намерена пересмотреть ряд своих благотворительных и общественных программ. Об этом сообщила вчера пресс-секретарь «Открытой России» Елена Дикун... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  30.06.2004
Любовь Кезина хочет сделать ПТУ престижными
Кардинально изменить систему столичных профтехучилищ, большинство которых ныне гордо именуются колледжами, хотя по-прежнему готовят автослесарей и поваров, предлагает глава столичного департамента образования Любовь Кезина... >>
  • //  30.06.2004
Православная церковь взялась за спасение молодежи
Вчера в Саратове закончилcя двухдневный съезд православной молодежи, проходивший под девизом -- "Молодежь -- за духовное здоровье России". Съезд проводился по инициативе епископа Саратовского и Вольского Лонгина, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и при поддержке правительства Саратовской област.. >>
  • //  30.06.2004
Политологи придумали, как сделать Россию великой и справедливой
Впрячь в одну телегу коня патернализма с трепетной ланью либерализма исхитрились руководители Совета по национальной стратегии (СНС) Иосиф Дискин и Валерий Хомяков. Вчера они представили журналистам улучшенную и дополненную версию доклада СНС под названием «Национальная повестка дня и национальная стратегия»... >>
  • //  30.06.2004
Президент провел рабочую встречу с губернатором Ульяновской области Владимиром Шамановым. Губернатор доложил главе государства об итогах развития области за пять месяцев текущего года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика