N°81 07 мая 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Не толще бумаги Сегодня премьера фильма «Люди Икс--2»
Кино и комиксы появились на свет практически одновременно. Первая публичная демонстрация фильма состоялась, как известно, в 1895 году. Первый комикс в журнальном формате был выпущен годом позже -- в 96-м (хотя в принципе дату рождения комикса можно отодвинуть как угодно далеко в прошлое -- хоть к моменту возникновения наскальной живописи). Союз между этими двумя искусствами был предрешен. Комикс так похож на раскадровку (покадровый режиссерский план фильма), что кажется: фильм готов, осталось только его снять.
Комиксы куда раньше кино научились монтажу и умению рассказать внятную историю. Но, как ни странно, бумажные квадратики сковывали воображение художников. И если кино со времен Мельеса стало пространством, где власть фантазии абсолютна, то комиксы долгое время рассказывали вполне занимательные, смешные, но все же невысокого полета истории. Лишь в июне 1937 года в продажу поступил первый выпуск комикса о новом герое -- Супермене. На обложке человек в синем трико и красном плаще поднимал над головой автомобиль. Так впервые в мир комиксов вошли супергерои -- люди со сверхъестественными способностями. Своего пика новый жанр достиг в 60-е годы. Именно тогда на свет появились X-Men -- целая команда героев-мутантов, каждый из которых обладал уникальным, волшебным даром, будь то умение разгонять тучи усилием мысли или выпускать из пальцев 30-сантиметровые когти-клинки. Коллекция получалась впечатляющая, возможности для развития сюжета казались почти безграничными. У нового проекта была и еще одна важная «фишка»: история с мутантами, которых ненавидят и презирают обычные люди, так или иначе воспринималась как метафора недавней «охоты на ведьм». Метафора тем более действенная, что само искусство комикса также стало жертвой послевоенной политической реакции (комиксы наряду с рок-музыкой, марихуаной и коммунизмом обвиняли в развращении незрелых умов). Для чего я об этом рассказываю? Да просто для того, чтобы оттянуть момент, когда придется говорить о фильме «Люди Икс--2». Потому что сказать о нем, в сущности, нечего. И первый, и второй фильм по мотивам знаменитого комикса имели ошеломляющий успех и у зрителей, и у заокеанских критиков. Вторая серия, вышедшая в США пять дней назад, грозится занять достойное место в десятке самых кассовых фильмов всех времен и народов. Ничего удивительного. С таким набором актеров и персонажей (чего стоит хотя бы сэр Йен Маккеллан в роли Магнето -- суперзлодейского мутанта, способного управлять любым металлическим предметом), с таким талантливым режиссером Брайаном Сингером («Обычные подозреваемые», «Способный ученик») и такой мощью компьютерных спецэффектов проект просто не мог провалиться. А главное -- кто из американцев откажет себе в удовольствии посмотреть на то, как оживают герои комиксов, засмотренных до дыр в далеком детстве? Оживают, но объемными не становятся. Диалоги героев вызывающе глупы (-- Тебе не спится? -- С чего ты взял? -- Ты же не спишь! -- Да, действительно...). Умирающий сюжет едва ковыляет от одной эффектной экшн-сцены до другой, чтобы перед самым финалом издохнуть, так и не дотащившись до сколько-нибудь удовлетворительного разрешения. (Если в двух словах, то злые мутанты хотят убить президента США и всех прочих представителей человеческого рода, а добрые выступают за контроль над вооружениями и мир во всем мире.) Самую красивую девушку в актерском составе -- Ребекку Ромийн-Стамос, знакомую нам по «Роковой женщине» Брайана Де Пальмы, -- прячут под тоннами синего грима, что обидно. А попытки наладить среди мутантов несколько любовных линий приводят к уже совершенно смехотворным результатам. Особенно хорош роман между парнем по кличке Айсберг (Шон Эшмор) и девушкой по кличке Роуг (Анна Пакен): одним прикосновением первый превращает все вокруг в лед, а вторая может и убить. «Как же вы...?» -- спрашивает у них простодушный Россомаха (Хью Джэкмен). «Мы работаем над этим», -- следует ответ. В общем, обычный летний блокбастер со всеми причитающимися банальностями и несуразностями, парочкой эффектных сцен (особенно хороша та, в которой Магнето притягивает к себе атомы железа из крови охранника, превращает их в шарики от детского бильярда и крушит ими свою пластиковую тюрьму) и шестизначными кассовыми сборами в долларах США. Получить удовольствие можно, но о том, что были в кино и другие фильмы по мотивам комиксов -- например, «Бэтмен» Тима Бертона, -- вспоминать не рекомендуется.
Сегодня премьера фильма «Люди Икс--2» Кино и комиксы появились на свет практически одновременно. Первая публичная демонстрация фильма состоялась, как известно, в 1895 году. Первый комикс в журнальном формате был выпущен годом позже -- в 96-м (хотя в принципе дату рождения комикса можно отодвинуть как угодно далеко в прошлое -- хоть к моменту возникновения наскальной живописи). Союз между этими двумя искусствами был предрешен. Комикс так похож на раскадровку (покадровый режиссерский план фильма), что кажется: фильм готов, осталось только его снять... >>
Сто лет назад родился Николай Заболоцкий В страшном 1937 году, совсем незадолго до разрушившего жизнь беззаконного и безжалостного ареста, Николай Заболоцкий вспоминал старинный духовный стих о «Голубиной книге», что не уберегла мир от свирепой кривды. Лишь далеко на океане-море,/ На белом камне посредине вод,/ Сияет книга в золотом уборе,/ Лучами упираясь в небосвод./ Так книга выпала из некой грозной тучи,/ Все буквы в ней цветами проросли,/ И в ней написана рукой судеб могучей/ Вся правда сокровенная земли./ Но семь на ней повешено печатей,/ И семь зверей ту книгу стерегут,/ И велено до той поры молчать ей,/ Пока печати в бездну не спадут. Такую книгу -- торжественную, красивую даже в самых жутких фрагментах, сокровенную до поры, но несущую в себе разгадку бытия и залог его преобразования -- Заболоцкий писал всю жизнь. Веря, что именно ему дано произнести слово, что расколдует ущемленный кривдой, больной и безумный, но заслуживающий высшей участи дольний.. >>
Вахтанговские звезды не образовали нового созвездия В мае Театр им. Вахтангова показывает публике двенадцать спектаклей. Под двенадцатью названиями в афише стоит общим счетом одиннадцать режиссерских фамилий. Учтем, что в мае не идут ни «Отелло», поставленный Евгением Марчелли, ни набоковская «Сказка», поставленная Василием Сениным, ни спектакли Петра Фоменко. Совершенно очевидно: перед нами театр-полиглот, памятливый и восприимчивый. В умении изъясняться на разных наречиях он не уступает МХАТу им. Чехова, где на 19 названий текущего репертуара приходится 17 постановщиков... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|