N°78 30 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Блокбастер в декорациях Растрелли и Парижа Михаил Пиотровский выступил в роли талантливого продюсера
Пресс-конференция, которую директор Эрмитажа Михаил Пиотровский провел в медиацентре газеты «Известия», превратилась в роскошный рекламный ролик. Отличная режиссура, прекрасная драматургия, правильно выдержанные паузы, богатый визуальный ряд -- эффект воздействия на московскую журналистскую братию был просчитан до микрона. И получилось. Анонсированный Михаилом Пиотровским блокбастер «Юбилей наступает -- Эрмитаж отвечает» завладел умами и сердцами собравшихся. От роя смутных и сильных образов, пробужденных речью директора главного музея российской империи, кружилась голова. Казалось, «минута, и стихи свободно потекут»! -- даже у журналистов ежедневных газет.
Михаил Пиотровский хитроумно начал с того, что в дни 300-летнего юбилея Эрмитаж будет не принимать подарки, а делать их всему миру. Малые и большие. Первая серия -- это подарки любимому городу. Откроются после реставрации «Александрийский столп», внутренний двор Зимнего дворца, при поддержке холдинговой компании «Интеррос» будет восстановлен исторический облик арки Генерального штаба. Другой подарок -- новый вход. В Эрмитаж можно будет попадать с Дворцовой площади, потому топографические ориентиры и визуальные акценты восприятия знаменитого музея изменятся. «Панорамическая» развертка пространства сменится движением вглубь сценографической перспективы в духе театра барокко. Еще одним подарком Петербургу Пиотровский считает открытие 16 мая нового комплекса фондохранилищ, построенных по последнему слову техники. Восторг в том, что в фондохранилищах предусмотрены огромные стеклянные коридоры, по которым можно будет ходить всем желающим и разглядывать бывшие некогда «тайной за семью печатями» запасники музея. Это действительно интересное изобретение, модное в хороших европейских музеях: такой открытый депозитарий сделан, например, в сокровищнице старого нидерландского искусства Грунинге в Брюгге. Вторая серия: подарки музея музею, от Эрмитажа -- Эрмитажу. Отреставрированы новые залы; в их числе Галерея 1812 года, залы фламандской живописи, Итальянский зал, Николаевский зал, в котором 1 июня откроется главная юбилейная выставка «Основателю Петербурга». Планируется открыть другие отличные выставки: в честь А.Д. Меншикова, архитектора Петербурга Джакомо Кваренги, фамилии Строгановых, а также представить страницы истории искусства XX века -- творчество Никола де Сталя, голландских художников группы «КоБра», американского мастера Сая Твомбли. В честь Эрмитажа Эрмитаж будет издавать и новый журнал. Называется сами-понимаете-как, на русском и английском языках. Имеются планы по развитию проекта «Гуггенхайм -- Эрмитаж». По словам Михаила Пиотровского, американская сторона примет деятельное участие в подготовке концепции формирования раздела XX века в Эрмитаже. Но кульминацией станет третья серия блокбастера -- «дары Эрмитажа Вселенной». Предполагаются совместные проекты в Лондоне, Амстердаме (где есть филиалы музея), запланировано участие в «иракской программе» восстановления Багдада после войны. Эксперты приглашены войти в комиссию по оценке ущерба, реставраторы готовы ехать на подмогу англичанам и американцам. А совсем скоро, 20 мая, в Париже при поддержке компании «Интеррос» в соборе Дома инвалидов Эрмитаж презентует миру роскошную выставку «Когда Россия говорила по-французски». Ее главная тема -- наполеоновская эпоха европейской истории и Россия. Помимо Эрмитажа участвуют Музеи Кремля, Исторический музей, парижский Музей армии. В почетный комитет входят министры иностранных дел, министры культуры России и Франции, директора крупнейших музеев двух государств. Председателем почетного комитета избран президент компании «Интеррос» Владимир Потанин. В стенах собора -- усыпальницы Наполеона художник Сергей Мироненко создаст пространство, внутри которого зритель будет испытает переживания, сходные с просмотром фильма в кинотеатре IMAX. Так что организованный Эрмитажем музейный блокбастер обещает превзойти все ожидания. Будем следить за поворотами сюжета.
Михаил Пиотровский выступил в роли талантливого продюсера Пресс-конференция, которую директор Эрмитажа Михаил Пиотровский провел в медиацентре газеты «Известия», превратилась в роскошный рекламный ролик. Отличная режиссура, прекрасная драматургия, правильно выдержанные паузы, богатый визуальный ряд -- эффект воздействия на московскую журналистскую братию был просчитан до микрона. И получилось. Анонсированный Михаилом Пиотровским блокбастер «Юбилей наступает -- Эрмитаж отвечает» завладел умами и сердцами собравшихся. От роя смутных и сильных образов, пробужденных речью директора главного музея российской империи, кружилась голова. Казалось, «минута, и стихи свободно потекут»! -- даже у журналистов ежедневных газет... >>
В Кремле открыта выставка пасхальных подарков Яички не простые, а золотые, фарфоровые, каменные дарили на Пасху последние российские самодержцы Александр III и Николай II. Самые изысканные, со сложными сюрпризами безделицы заказывали для жены и матери. Постепенно стали эти яйца символом России -- ее былого величия (где даже игрушки -- роскошны), чудовищного краха (рассыпалось все в осколочки) и упоительных сожалений о былом. Отчужденные от милых домашних праздников в музейные коллекции и сокровищницы миллионеров, интимные подарки императоров, искусно сработанные лучшими мастерами из драгоценных материалов, осознаются теперь сокровищами, сравнимыми с главными ценностями империи. Они безумно дороги и любимы народом -- здешним и нездешним, охотно выстраивающимся в очереди, чтобы лицезреть пасхальные яйца Фаберже как истинное чудо света... >>
В Новом драматическом театре сыграли спектакль Elsinore При знакомстве Андрей Прикотенко, недавний выпускник ЛГИТМиКа, поставивший «Царя Эдипа» (один из любимейших питерских спектаклей прошлого года, даже получивший спецприз на недавней «Золотой маске»), оказался так же энергичен, весел, нахален и обаятелен, как и его спектакль. Сразу после «Маски» Прикотенко выпускал в московском Новом драматическом театре свою первую столичную премьеру -- «Гамлета», назвав его Elsinore. Андрея нимало не смущала участь районного театра у окружной дороги, которая любому режиссеру Нового драматического кажется главной угрозой успеху. Режиссер перед премьерой был непривычно беспечен и хвастал, что в театре много отличных молодых актеров: «Вот увидите, они все очень скоро прославятся». На первые спектакли пришло столько критики, сколько давно не видел Новый драматический. Вспоминая веселого подросткового «Эдипа», предвкушали удовольствие... >>
На апрельской московской афише значится спектакль, который мог еще видеть Государь Император Николай II, -- поставленная Станиславским «Синяя птица». Председатель Совнаркома Ленин (Ульянов) мог видеть «Принцессу Турандот» в Театре имени Вахтангова. Трудно вообразить, а все же попытаемся -- генеральный секретарь ЦК КПСС и председатель Совета министров СССР Сталин идет с внуком в Театр имени Пушкина на спектакль «Аленький цветочек», не сходящий со сцены по сию пору. Первый секретарь ЦК КПСС и председатель Совета министров СССР Хрущев вполне мог еще до лишения этих постов посмотреть «Добрый человек из Сезуана» на Таганке. А уж генеральный секретарь ЦК КПСС, а впоследствии -- председатель президиума Верховного Совета СССР Брежнев, если был бы сейчас жив, мог бы просто не вылезать из московских театров, любуясь на спектакли, поставленные при его жизни... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|