N°71 21 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Волгари взяли Северо-Запад Крупнейшие речные пароходства -- в одних руках
Холдинг «Новые программы и концепции» (НПК) -- главный акционер Северо-Западного пароходства (СЗП) -- на прошлой неделе передал оперативное управление этим транспортным предприятием конкурирующему пароходству «Волга-Флот». Ожидается, что 26 апреля, на очередном собрании акционеров СЗП, будет объявлено о завершении сделки по продаже «Волга-Флоту» 54,86% акций СЗП, принадлежащих холдингу. Представитель Республики Башкирия в Совете Федерации Игорь Изместьев, структуры которого контролируют «Волга-Флот», в прошедшую субботу сказал газете «Время новостей», что конечной задачей является объединение двух пароходств. Он счел преждевременным раскрывать детали сделки.
Государству в лице Минимущества принадлежит 25,5% акций СЗП. Пароходством управляет совет директоров из девяти членов, трое из которых представляют НПК, трое -- Межпромбанк (крупный акционер НПК) и еще трое -- государство. Член совета директоров СЗП, руководитель Государственной службы речного флота России (в ранге заместителя министра транспорта) Николай Смирнов подтвердил газете «Время новостей», что лично он уже подписал документы о передаче управления СЗП новым акционерам. Г-н Смирнов также предположил, что эти акционеры объявят о своих дальнейших планах в ближайшую субботу, на акционерном собрании. Между тем формально голосовать на нем они еще не смогут. Реестр акционеров для участия в собрании закрыт по состоянию на 21 марта 2003 года. Кандидаты в новый состав совета директоров (общим числом 21 человек) выдвинуты структурами, представляющими старых владельцев. Среди этих кандидатов фигурируют все девять нынешних директоров, включая Николая Смирнова и председателя совета, заместителя гендиректора НПК Андрея Дутова. Глава Росречфлота отказался обсуждать возможные персональные перестановки в высшем эшелоне СЗП в связи со сменой владельцев. Однако такие перестановки наверняка последуют, и для того чтобы их реализовать, «пришельцам» из «Волга-Флота» придется сразу же после завершения очередного собрания акционеров СЗП созывать внеочередное. В прошлом году и в начале этого СЗП уже пережило целую череду таких внеочередных собраний в связи с конфликтом между НПК и миноритарным акционером пароходства -- группой СОТИ, которой принадлежит 5,48% его акций. В январе 2003 года основатель НПК Борис Кузык и Межпромбанк восстановили контроль над СЗП, однако вскоре решили расстаться с пароходством из-за его убыточности. СЗП имеет 244 грузовых судна, 7 речных портов, 2 дочерних судоходных предприятия (одно из них в Астрахани) и 5 судозаводов в Ленинградской, Вологодской и Новгородской областях. Общая численность работников -- около 10 тыс. человек. Специализируется на перевозках сухих и сыпучих грузов, в том числе судами класса «река--море» в зарубежные порты Балтики. «Волга-Флот» (бывшее Волжское пароходство, базируется в Нижнем Новгороде) имеет более 300 судов, в том числе (помимо грузовых) 50 трех- и четырехпалубных пассажирских теплоходов и суда на подводных крыльях. «Волга-Флот» -- крупный акционер восьми судоремонтных заводов.
Налоговая реформа обойдется «Газпрому» в 850 млн долларов Устранение акциза на газ фигурировало практически во всех версиях концепции по реформированию газовой отрасли. «Экономический смысл взимания акциза на газ, реализуемый российским потребителям, в настоящее время полностью утрачен», -- говорится в документе, написанном в Минэкономразвития. Идентичное предложение содержится и в газпромовском варианте. «В целях улучшения экономических условий для реализации инвестиционных проектов по добыче газа» ведомство Грефа настаивает на отмене акциза на газ, реализуемый российским потребителям, «с компенсацией соответствующих бюджетных последствий за счет изменения ставки налога на добычу полезных ископаемых», как это было сделано в нефтянке, «а также введением экспортных пошлин на экспортируемый газ». «Газпром» согласен с такой формулировкой, отдельно подчеркнув необходимость увязывания экспортных ставок с ценами на мировом рынке... >>
Крупнейшие речные пароходства -- в одних руках Холдинг «Новые программы и концепции» (НПК) -- главный акционер Северо-Западного пароходства (СЗП) -- на прошлой неделе передал оперативное управление этим транспортным предприятием конкурирующему пароходству «Волга-Флот». Ожидается, что 26 апреля, на очередном собрании акционеров СЗП, будет объявлено о завершении сделки по продаже «Волга-Флоту» 54,86% акций СЗП, принадлежащих холдингу. Представитель Республики Башкирия в Совете Федерации Игорь Изместьев, структуры которого контролируют «Волга-Флот», в прошедшую субботу сказал газете «Время новостей», что конечной задачей является объединение двух пароходств. Он счел преждевременным раскрывать детали сделки... >>
Правительство Татарии намерено снизить местный налог на прибыль банков Правительство Татарии объявило о намерении уменьшить налоговую нагрузку на банки республики, снизив для них ставку налога на прибыль (в части отчислений в местный бюджет) с 14,5 до 10,5%. По мнению аналитиков, руководство Татарии стремится поддержать местный бизнес, в первую очередь свой дочерний банк «Ак Барс», в условиях снижения доходности кредитного бизнеса. Другие регионы примеру Татарии, видимо, не последуют... >>
Минсвязи знает о проблемах роста столичной сотовой связи Массу домыслов вызвала недавняя резкая критика мэра Москвы Юрия Лужкова в адрес столичных операторов сотовой связи. Как стало известно газете «Время новостей», претензии мэра, оказывается, вполне обоснованы. Это могут подтвердить в Минсвязи... >>
В столице началась навигация Столичная судоходная компания, основной речной перевозчик Москвы и крупнейший туроператор на реках европейской части России, открыла 71-й сезон навигации. В пятницу, первый день работы, столичные теплоходы катали москвичей бесплатно. Но уже в выходные желающие насладиться видами Москвы должны были заплатить за билет на 15% больше, чем в прошлом году. Теперь водная прогулка по традиционному маршруту от Новоспасского моста до Киевского вокзала в выходные для взрослых будет стоить 160 руб., а для детей -- 80. В будни -- 80 и 40 рублей соответственно. Столичный монополист по внутренним водным перевозкам объяснил это тем, что цены не повышались в течение двух лет, а топливо, на которое уходит 40% затрат компании, постоянно дорожает... >>
Как и предполагала газета «Время новостей», смена руководства СИБУРа (в феврале на посту президента компании Дмитрия Мазепина сменил очередной выходец из Петербурга Александр Дюков) поставит холдинг в неловкую ситуацию. Кредиторы, миноритарии предприятий СИБУРа и т.д., с которыми г-н Мазепин успел договориться, могут отказаться от достигнутых соглашений и попытаться выторговать лучшие условия. Именно это произошло на Ярославском шинном заводе, где бывший гендиректор, «олигарх местного масштаба» Николай Тонков, с которым «полюбовно» договорились в конце декабря, когда он сам написал заявление об отставке, решил, что «продешевил»... >>
Минсвязи пытается найти союзников в лице Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по ключевым аспектам законопроекта «О связи», прошедшего недавно первое чтение и получившего многочисленные замечания, в том числе и от президента России. В минувшую пятницу состоялась первая встреча представителей деловых кругов с чиновниками Минсвязи по вопросам доработки отраслевого закона. Ранее РСПП выходил со своими инициативами непосредственно к председателю правительства Михаилу Касьянову и президенту Владимиру Путину, минуя Минсвязи -- основного разработчика законопроекта. Главное, в чем хотело бы министерство убедить РСПП, -- это необходимость введения в России механизма универсального обслуживания... >>
В конце прошлой недели рынок акций нефтяных компаний не на шутку лихорадило. В четверг на фоне слухов о возможном слиянии ЮКОСа и «Сибнефти» акции последней подорожали на 5%, а в пятницу более чем на 10% поднялись в цене бумаги «Сургутнефтегаза», которые активно скупаются на торговых площадках с начала апреля... >>
ГУТА и принадлежащая группе компания «Объединенные кондитеры», которая управляет активами кондитерских фабрик «Красный Октябрь», «Рот Фронт» и ««, объявила о приобретении 30% акций производителя мороженого «Айс-Фили». В официальном сообщении группы отмечается, что пакет акций «Айс-Фили» был приобретен в рамках реализации планов по созданию совместно с правительством Москвы продовольственного холдинга. Правительству Москвы принадлежит 15% акций «Айс-Фили». Предприятие лидирует на российском рынке мороженого. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|