N°66
14 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  14.04.2003
Немецкий Мастер обернется Понтием Пилатом
Спектакль по Булгакову обещает стать сенсацией Чеховского фестиваля

версия для печати
Дирекция международного Чеховского фестиваля начинает готовить публику к очередному театральному марафону, который начнется в середине мая и продлится два месяца. Конечно, такой вакханалии первоклассных спектаклей, от которой два года назад театралы впали в ступор и надолго потеряли интерес к отечественным премьерам, больше не будет. Так на то в прошлый раз фестиваль и был объединен с международной Театральной олимпиадой. Но в этом году тоже очень многое стоит посмотреть. В первую очередь это, конечно, программа под названием «Мировая серия», сплошь состоящая из постановок мировых знаменитостей (именно в ней пройдут спектакли англичанина Деклана Доннеллана, французов Жака Лассаля и Матиаса Лангхоффа, лошадиное шоу француза Бартабаса, феерические уличные представления на открытии и закрытии и многое другое). Но и вторая серия («Экспериментальная», в которой две главные программы -- «Новые имена» и «Спектакли для детей») тоже составлена весьма занятно. Главными сюжетами предстоящего фестиваля будут восточный и немецкоязычный.

В восточной части это в первую очередь японские спектакли. Их будет очень много: от традиционных представлений театров но и кабуки до постановок знаменитого Тадаши Сузуки и разнообразного современного танца. Это ответ на «Русский сезон», проходивший год назад в Японии. А еще приедут театры Кореи, Тайваня и Ирана. При нынешней моде на все ориентальное и «корневое», я думаю, на эти спектакли будут рваться и те, кто обычно предпочитает театру кино.

Со вторым сюжетом ситуация иная. Немецкоязычный театр -- интеллектуальный, жесткий, склонный к откровенной социальности, так же, как немецкая шокирующая молодая драматургия, -- в Европе сейчас считается самым продвинутым и актуальным. И чеховский фестиваль привозит в Москву этот новый театр в огромных количествах. Начиная от очень широкого представления Штутгартского театра, славящегося работой с молодыми режиссерами и драматургами (о нем газета «Время новостей» уже писала), разнообразных постановок и читок пьес немецких авторов, в том числе и русскими актерами (с участием Центра драматургии и режиссуры и Театра.док) вплоть до мэтров. Кристофа Марталера со швейцарским спектаклем «Прекрасная мельничиха» по Шуберту (только не думайте, что это опера, -- постановка будет в духе того самого Марталера, какого мы уже видели в России). И Франка Касторфа, руководителя знаменитого берлинского театра «Фольксбюне» с «Мастером и Маргаритой», произведшим скандал на прошлогоднем Венском фестивале.

На прошлой неделе Касторф приезжал в Москву и рассказывал журналистам о своей постановке по Булгакову. Огромные экраны на сцене помогут зрителям представить все волшебство из романа Булгакова, полеты и прочее, что обычно мало удается в театре. На них же будет транслироваться то, что в это же время происходит с героями, которых нет на сцене. А еще на экранах появятся сверхкрупные планы актеров, что придаст спектаклю не только психологизм, но даже физиологизм. Касторф решил, что одни и те же актеры будут играть и советскую часть романа, и библейскую, каждый раз как будто проживая новую жизнь. Один из лучших нынешних немецких актеров Мартин Вуттке, который сыграет Мастера, в «другой жизни» окажется не Иешуа, как можно было бы подумать, а Пилатом. В общем, судя по всему, в немецком «Мастере» будет чему подивиться. И хотя сам спектакль покажут только в июне, имеет смысл позаботиться о билетах заранее. Чеховский фестиваль уже начал их продавать.
Дина ГОДЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.04.2003
В Большом грядет премьера балета, запрещенного Сталиным
«Какие-то люди в одежде, не имеющей ничего общего с одеждой кубанских казаков, прыгают по сцене, неистовствуют», -- так 6 февраля 1936 года газета «Правда» описывала поставленный Федором Лопуховым комический балет Шостаковича «Светлый ручей». Со дня премьеры в Большом театре тогда прошло три месяца, со дня первого представления в Малеготе -- более полугода. Главный театр страны в довоенные времена практиковал перенос на свою сцену «опробованных» спектаклей, экспериментальной площадкой оказывались театры Ленинграда. «Светлый ручей» был «опробован», имел успех, да и после московской премьеры пресса была отличной. Но после визита на спектакль Иосифа Виссарионовича появилась та самая редакционная статья в «Правде» (авторство приписывается Жданову), и «Светлый ручей» исчез из репертуара почти на семьдесят лет... >>
  • //  14.04.2003
Спектакль по Булгакову обещает стать сенсацией Чеховского фестиваля
Дирекция международного Чеховского фестиваля начинает готовить публику к очередному театральному марафону, который начнется в середине мая и продлится два месяца. Конечно, такой вакханалии первоклассных спектаклей, от которой два года назад театралы впали в ступор и надолго потеряли интерес к отечественным премьерам, больше не будет. Так на то в прошлый раз фестиваль и был объединен с международной Театральной олимпиадой. Но в этом году тоже очень многое стоит посмотреть. В первую очередь это, конечно, программа под названием «Мировая серия», сплошь состоящая из постановок мировых знаменитостей (именно в ней пройдут спектакли англичанина Деклана Доннеллана, французов Жака Лассаля и Матиаса Лангхоффа, лошадиное шоу француза Бартабаса, феерические уличные представления на открытии и закрытии и многое другое). Но и вторая серия («Экспериментальная», в которой две главные программы -- «Новые имена» и «Спектакли для детей») тоже составлена весьма занятно. Главными сюжетами предстоящего фестиваля будут восточный и немецкоязычный... >>
  • //  14.04.2003
Провинциальные театры на «Золотой маске»
Вчера жюри «Золотой маски-2003» уходило в ночное: обсуждать итоги, спорить, конфиденциально заполнять бюллетени и сдавать их счетной комиссии. Сегодня вечером результаты голосования будут обнародованы. Сами члены жюри лишь на закрытии фестиваля узнают, как их коллективный разум распределил премии: так положено по протоколу... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика