N°61
07 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  07.04.2003
Лучший по таблеткам
версия для печати
Несмотря на периодические скачки цен на прилавках аптек, российский фармацевтический рынок остается довольно стабильным. Это подтвердил конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция», итоги которого подводились в конце минувшей недели. Победителями-2002 стали лидирующие на рынке компании, которые и в предыдущие годы не были обделены призами. Крупнейшие отечественные дистрибьюторы «СИА-Интернэшнл» и ЗАО «Центр внедрения Протек», один из известнейших производителей ОАО «Нижфарм», столпы мировой фармацевтики -- «Авентис Фарма», «ГлаксоСмитКляйн», «Гедеон Рихтер» и «Байер АГ», -- все они стабильно получают по одной, а то и несколько «Платиновых унций», меняясь только номинациями. Лишь в тех категориях, где монстрам рынка бороться не пристало -- например, за право называться лучшей деревенской или городской аптекой, -- компанию лидеров разбавляют новые названия.

Конкурс «Платиновая унция» проводится уже третий раз, причем два года назад его взял под свое крыло Министерство здравоохранения. Минздрав, по словам заместителя главы этого ведомства Антона Катлинского, заинтересован в том, чтобы рынок знал лидеров отрасли не только по обороту товаров, но и по высоким стандартам качества работы. Впрочем, Минздрав не в состоянии влиять на результаты конкурса --для выявления лучших компаний и менеджеров привлекаются социологи службы «РОМИР-мониторинг», а официальным аудитором итогов опросов является Deloitte & Touche.

Фармацевты уже окрестили «Платиновую унцию» своим «Оскаром», и надо отметить, что в этом году церемония вручения призов действительно напоминала о знаменитой кинопремии. И вовсе не стилизацией театра-варьете «Радиус-Холл», где собрались лучшие производители и продавцы лекарств, под бутлегерское заведение времен Великой депрессии. Ведь торжества проводились на фоне падающего рынка. В прошлом году из-за введения 1-процентного НДС на медицинские препараты импорт лекарств в нашу страну сократился до 1,4 млрд долларов (против 1,7 млрд в 2001-м), а половина отечественных фармацевтических заводов и фабрик закончила финансовый год с убытками.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ

  НА РЫНКЕ  
  • //  07.04.2003
Реформа ОМС отразится на рынке не скоро
Начинающаяся по настоятельному требованию Владимира Путина реформа системы обязательного медицинского страхования в ближайшее время не сулит страховому рынку радикальных изменений. Это стало ясно после того, как на прошлой неделе президиум Госсовета на выездном заседании в Тамбове рассмотрел концепцию модернизации ОМС, подготовленную рабочей группой под руководством главы Чувашии Николая Федорова. Предложения рабочей группы, использовавшей наработки Минэкономразвития, в целом были одобрены. Однако по одному из ключевых пунктов реформы, касающемуся возможности добровольного выхода граждан и организаций из системы ОМС и их перехода в систему добровольного страхования, в правительстве и Госсовете наметились серьезные разногласия. А ведь именно с этим предложением страховщики связывали надежды на увеличение потока клиентов, оборота платных медицинских услуг и рынка ДМС в целом... >>
  • //  07.04.2003
Несмотря на периодические скачки цен на прилавках аптек, российский фармацевтический рынок остается довольно стабильным. Это подтвердил конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция», итоги которого подводились в конце минувшей недели. Победителями-2002 стали лидирующие на рынке компании, которые и в предыдущие годы не были обделены призами. Крупнейшие отечественные дистрибьюторы «СИА-Интернэшнл» и ЗАО «Центр внедрения Протек», один из известнейших производителей ОАО «Нижфарм», столпы мировой фармацевтики -- «Авентис Фарма», «ГлаксоСмитКляйн», «Гедеон Рихтер» и «Байер АГ», -- все они стабильно получают по одной, а то и несколько «Платиновых унций», меняясь только номинациями. Лишь в тех категориях, где монстрам рынка бороться не пристало -- например, за право называться лучшей деревенской или городской аптекой, -- компанию лидеров разбавляют новые названия... >>
  • //  07.04.2003
Феномен патриотизма российских врачей достоин изучения. Как же так: государство у нас слабое и жадное, денег нет, о зарплатах медработников стыдно говорить вслух, и при этом доктора наши каждый день -- все на своих рабочих местах, конкурс в медицинских вузах стабильно высокий, без блата в приличную клинику даже медсестер не берут. Разгадывать эту главную врачебную тайну можно годами, особенно если не выходить из правительственных кабинетов и кремлевских коридоров. Зато случайно столкнувшись с бесплатной нашей медициной вплотную, легко понять, что верность доктора своей профессии сродни патриотизму гаишника, который, беспрерывно сетуя на грошовую зарплату, никогда не оставит свой пост у знака «Поворот запрещен»... >>
  • //  07.04.2003
Хотя представители крупных страховых компаний считают, что резких скачков не будет
Карина Маркарьян, начальник управления медицинского страхования группы «Ренессанс Страхование»: -- Рассчитать стоимость полиса по ОМС и сделать однозначный прогноз развития этой системы сегодня очень сложно. Полагаю, состоятельные работодатели выберут добровольное страхование, а в ОМС останутся в основном бюджетные предприятия. Полисы ДМС в ходе реформы скорее всего подорожают, поскольку система ОМС в настоящее время, пусть и формально, предусматривает достаточно большой набор рисков... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика