N°48
19 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  19.03.2003
Поменять все пошлины
Правительству не нравится действующий режим импорта автомобилей

версия для печати
Правительство решило ускорить выравнивание условий ввоза автомобилей со сроком эксплуатации 3--7 лет для физических и юридических лиц, о необходимости чего российские промышленники говорят на протяжении последнего года. Сложившийся порядок «обесценивает шаги правительства по изменению ставок таможенного тарифа и дискриминирует канал «белого ввоза», заявил вчера замглавы МЭРТ Андрей Кушниренко на ежегодной бизнес-конференции Института Адама Смита по проблемам развития российского автопрома. Из ввезенных в 2002 году в Россию 629 тыс. машин юрлица, для которых пошлина значительно выше, импортировали лишь 138 тыс. Свои предложения по выравниванию пошлин уже представили МЭРТ, Минпром, Минфин и ГТК. Пока, правда, они расходятся по конкретным уровням ставок. Ожидается, что правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле уже в начале апреля рассмотрит внесенные предложения и примет решение «подтянуть» уровень ставок для индивидуальных импортеров к платежам юрлиц.

Радужные перспективы рисуют чиновники и перед индустрией автомобильных компонентов, за развитие которой в правительстве решили, по-видимому, взяться всерьез. Вчера на заседании правления Российского союза товаропроизводителей глава департамента машиностроения Минпромнауки Николай Сорокин заявил, что «правительство не устраивают масштабы и темпы прихода инвестиций в автомобильную отрасль со стороны иностранных фирм, в связи с чем решено принять стимулирующие меры». В качестве таковых Минпром предлагает поднять ввозные пошлины на автосборочные комплекты повышенной степени готовности до уровня пошлин на готовые автомобили. При этом принятая в прошлом году кабинетом министров концепция развития автопрома предполагает, что импортные пошлины на компоненты сохраняются на действующем уровне на 5--7-летний стабилизационный срок. Возможность такой корректировки подтвердил бизнесменам и Андрей Кушниренко. По его словам, «в правительстве сейчас на уровне идей обсуждается повышение существующего уровня пошлины на узлы высокой степени сборки» при одновременном понижении ставок на простые компоненты. В правительстве считают, что эти меры заставят «отверточников» производить в России и комплектующие.

Еще одним локомотивом развития, по мнению Минпрома, станет создание производства компонентов «в особых экономических зонах, свободных от большинства налогов и других государственно обусловленных нагрузок», и обеспечение для отечественных автосборщиков привлекательных условий для организации производств на отдаленных территориях, в том числе на Дальнем Востоке, в Приморье и Калининградской области. Правда, чтобы сделать этот «шаг вперед», Минпром предлагает сделать сначала «два шага назад»: поскольку в России далеко не все компоненты производятся в достаточном количестве, на определенный период для насыщения рынка предлагается свести к минимуму пошлины на сами комплектующие.

Чиновники полагают, что тарифные меры в совокупности с налоговыми послаблениями в виде особых экономических зон вытеснят режим инвестиционных соглашений, которые действуют на основе правительственного постановления, но весьма раздражают Минэконоразвития. По словам г-на Кушниренко, идея инвестиционных соглашений «себя не оправдала» и у нее «нет будущего». Действительно, у работающей в данном режиме в России компании Ford основные проблемы связаны прежде всего с отсутствием в России комплектующих необходимого качества, что препятствует выполнению условия инвестсоглашения по наращиванию локализации стоимости автомобиля в России. Однако автопроизводители не склонны доверять ведомству Грефа и скорее склоняются в пользу распространения инвестиционных соглашений на производство автокомпонентов, что технически сделать гораздо проще и быстрее.

Особое внимание чиновники уделили вопросу вступления в ВТО, которое грозит подорвать конкурентоспособность отечественных автопроизводителей. «Автомобильные пошлины, -- признают в ведомстве Грефа, -- остаются одним из немногих нерешенных в ходе переговоров, но наиболее чувствительных для отечественной экономики вопросов».

Самые жаркие дискуссии разгорелись вокруг пошлин на новую автомобильную технику. Правительство, по словам г-на Кушниренко, хотело бы иметь возможность выполнить просьбу иностранных инвесторов по снижению пошлин, чтобы окупить свои вложения. Очевидно, что это более выгодно отечественным производителям, которые получат в течение переходного периода защиту от экспансии более мощных иностранных конкурентов. Для этого предлагается зарезервировать за Россией право установить повышенную таможенную ставку на импорт новых машин в течение шести лет (период окупаемости вложений), а на седьмой год снизить до 15%. Это не устраивает США, Японию и ЕС, которые заинтересованы в получении открытого доступа на российский рынок и не соглашаются на повышение таможенных ставок.

Производители автомобилей обозначили свои планы на ближайшие годы. Стратегическая задача автозаводов -- приемлемая для населения ценовая политика и обновление модельного ряда выпускаемых машин.

«АвтоВАЗ» намерен сделать акцент на маркетинговую стратегию, поскольку, считают в компании, соотношение цена--качество является главным фактором для потребителя. Кроме того, уже в июне будет зарегистрировано ЗАО «Индустриальный парк» с уставным капиталом 2 млн долл., на базе которого будет создано производство автокомпонентов совместно с немецкой компанией Ferrostal, которой будет принадлежать до 48% акций СП.

Продолжится расширение сотрудничества «АвтоВАЗа» с General Motors. Одним из их совместных проектов является поставленная на поток «Chevrolet-Нива». И уже достигнута договоренность о выпуске (правда, не в этом году) на СП «GM-АвтоВАЗ» автомобиля Opel Astra Т-3000, входящего в семейство автомашин GM.

«АвтоВАЗ» также намерен с 1 июня начать производство автомобилей семейства ВАЗ-2109 на Запорожском автозаводе. Как известно, на Украине уже ведется сборка автомобилей ВАЗ -- в Луцке, Кременчуге и Херсоне.

«Северсталь-Авто» решила сделать ставку на сегмент автомобилей стоимостью 8--15 тыс. долл., который признается в перспективе наиболее динамичным, а также на сотрудничество с иностранными инвесторами в области сборки. В ближайшее время компания определится в выборе стратегического партнера (сейчас идут переговоры с тремя кандидатами) для производства на мощностях Ульяновского автозавода дорогих джипов, а также микроавтобусов стоимостью свыше 10 тыс. долл. (УАЗ имеет опыт выпуска относительно дешевых внедорожников). Причем речь идет о запуске в производство уже освоенных и выпускаемых в других странах моделей автомобилей. По словам гендиректора компании Вадима Швецова, к проекту, вполне возможно, подключится и «КамАЗ», генеральное соглашение о сотрудничестве с которым «Северсталь-Авто» подписала в декабре 2002 года.

Кроме того, в планах компании организовать во второй половине 2004 года ежегодное производство 20 тысяч грузовиков грузоподъемность до 1 тонны стоимостью 5--6 тыс. долл. Также разрабатывается проект производства легкого полноприводного микроавтобуса и в перспективе -- организации сборки иностранных моделей двигателей на существующих мощностях Заволжского моторного завода.

«Северсталь-Авто» намерена обновить уже действующий модельный ряд. Со второй половины 2004 года УАЗ планирует начать производство нового автомобиля УАЗ-31XX (30 тыс. единиц в год), который будет существенно отличаться от своего прототипа УАЗ-3162 «Симбир». Основной целью рестайлинга станет улучшение дизайна. Новый автомобиль стоимостью 6--8 тыс. долл. будет оснащен дизельными двигателями ЗМЗ-514, мостом Spicer и скорее всего коробкой переключения передач импортного производства. С 2004 года на смену старым моделям УАЗ-3151 придет модернизированная версия УАЗ-315-195, отвечающая нормам Евро-2, по цене 5--6 тыс. долларов.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.03.2003
На совещании у Касьянова «Газпром» попытается отбиться от четырех базовых принципов Грефа
Сегодня в 16.30, если не случится никаких форсмажорных обстоятельств, у премьер-министра Михаила Касьянова состоится совещание по вопросам развития рынка газа. Минэкономразвития будут представлять министр Герман Греф и его заместитель Андрей Шаронов, курирующий реформы естественных монополий. «Газпром» бросит в бой председателя правления Алексея Миллера и ответственного за развитие газового рынка зампреда Александра Рязанова, которые, как стало известно газете «Время новостей», постараются убедить Михаила Касьянова в ложности четырех краеугольных тезисов концепции Минэконмразвития, внесенной в правительство на минувшей неделе (подробнее см. «Время новостей» от 17 марта). Со стороны «Газпрома», как сообщил нам источник в Белом доме, никаких новых документов после тех, что были представлены в декабре к несостоявшемуся обсуждению на заседании кабинета, не поступило... >>
  • //  19.03.2003
«Газпром» не устроил представленный новым президентом СИБУРа (дочернее предприятие концерна) Александром Дюковым вариант бизнес-плана холдинга на 2003--2010 годы. Как сообщил газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» источник в «Газпроме», правление концерна поручило вчера руководству СИБУРа разработать альтернативный вариант рекапитализации холдинга. СИБУР предложил бизнес-план, в основе которого лежат проведение допэмиссии акций холдинга и конвертация их в долги перед «Газпромом». Задолженность СИБУРа перед «Газпромом» на 1 июня 2002 года, включая пени и штрафы, составляла 25,7 млрд рублей. >>
  • //  19.03.2003
Договор о покупке обанкротившейся империи занял 40 тысяч страниц
Наконец стало известно имя окончательного покупателя всего того лучшего, чем обладает крупнейший европейский телевизионный концерн Kirch Media Group. Им стал выходец из Израиля, а ныне американский миллиардер Хаим Сабан. Эта фигура хорошо известна в сфере медиабизнеса за океаном, в Европе же о Сабане не знают почти ничего. Потому и ставшие известными несколько месяцев назад его амбиции на приобретение половины телевизионного пространства Германии в виде обанкротившейся империи баварца Лео Кирха даже в среде знатоков были восприняты не без иронии. В самом деле, куда тягаться богатенькому заокеанскому телебарону со столь значительными фигурами, как Commerzbank или гамбургское издательство Bauer. Впрочем, были и многочисленные доморощенные претенденты на все то, что было вычленено в ходе реструктуризации медиаконцерна Кирха, -- телеканалы Sat1 и ProSieben, которым принадлежат эксклюзивные права на прямую трансляцию игр футбольной бундеслиги, а также уникальный кинофонд с правами на демонстрацию фильмов... >>
  • //  19.03.2003
В первую неделю апреля правительственная комиссия намерена рассмотреть отложенный 14 марта по просьбе компании IKEA вопрос о повышении импортной пошлины на деревянную мебель. Над этим проектом Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности работала семь месяцев в надежде сократить импорт. Эксперты ассоциации продолжают настаивать на повышении специфической составляющей импортной пошлины на мебель по четырем из 48 товарных позиций в том секторе бытовой мебели, в котором работает большинство российских предприятий... >>
  • //  19.03.2003
Транскредитбанк в феврале организовал совместное кредитование Уралвагонзавода им. Дзержинского в размере 600 млн руб. В марте банк обеспечил предприятию дополнительное кредитование на совместной основе на сумму 300 млн руб. Партнером Транскредитбанка по данной сделке выступил Доверительный и инвестиционный банк, говорится в пресс-релизе Транскредитбанка. Средства предназначены на финансирование программы производства железнодорожной продукции, поскольку Уралвагонзавод является одним из ведущих российских предприятий по выпуску высококачественной машиностроительной продукции (вагоны и цистерны, дорожно-строительная техника и пр.). >>
  • //  19.03.2003
Правительству не нравится действующий режим импорта автомобилей
Правительство решило ускорить выравнивание условий ввоза автомобилей со сроком эксплуатации 3--7 лет для физических и юридических лиц, о необходимости чего российские промышленники говорят на протяжении последнего года. Сложившийся порядок «обесценивает шаги правительства по изменению ставок таможенного тарифа и дискриминирует канал «белого ввоза», заявил вчера замглавы МЭРТ Андрей Кушниренко на ежегодной бизнес-конференции Института Адама Смита по проблемам развития российского автопрома. Из ввезенных в 2002 году в Россию 629 тыс. машин юрлица, для которых пошлина значительно выше, импортировали лишь 138 тыс. Свои предложения по выравниванию пошлин уже представили МЭРТ, Минпром, Минфин и ГТК. Пока, правда, они расходятся по конкретным уровням ставок. Ожидается, что правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле уже в начале апреля рассмотрит внесенные предложения и примет решение «подтянуть» уровень ставок для индивидуальных импортеров к платежам юрлиц... >>
  • //  19.03.2003
Оracle не хватает реформ российской экономики
Американская корпорация Oracle, поставщик программного обеспечения по управлению информацией для крупных предприятий, по мере взросления российского бизнеса будет предлагать свои услуги для мелких и средних предприятий. Как заявил вчера на ежегодном форуме корпорации вице-президент Oracle EMEA Франсис Вельдеман, Интернет меняет способы конкурентной борьбы, поэтому в условиях растущей экономики управление предприятием приобретает стратегическую роль... >>
  • //  19.03.2003
Против правительства и Центробанка
Накануне рассмотрения в Госдуме ключевых документов финансовой реформы крупнейшие банки пришли к выводу о том, что правительство не умеет писать законы, соответствующие интересам банковского сектора. А поэтому «законы надо писать самим». Вчера на «круглом столе» «Актуальные вопросы развития банковской системы», банкиры при поддержке депутатов Госдумы раскритиковали Минфин, МЭРТ и ЦБ за непрофессионализм и нежелание поддерживать бизнес. Так, глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян пообещал «поставить вопрос о реформировании Банка России», если ЦБ не изменит своей позиции по ставкам резервирования... >>
  • //  19.03.2003
На Красноярском алюминиевом заводе (КрАЗ) очередная смена руководства. Его руководитель Илай Ахметов «пошел на повышение»: он будет курировать все новое строительство в «Русском алюминии». По словам Илая Ахметова, холдинг планирует в 2012 году стать «алюминиевой компанией номер один в мире». Ему предстоит построить вторую очередь Саянского алюминиевого завода в Хакасии и новый металлургический завод в Тайшете (Иркутская область)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика