N°40 06 марта 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Эминем против «Оскара» «Восьмая миля» на московских экранах
Издалека афиша фильма Кертиса Хэнсона «Восьмая миля» вызывает ассоциации вполне однозначные. Некий молодой человек сидит на корточках и набивает заранее освобожденную от содержимого папиросу недвусмысленной растительной массой. Типичная картинка из-за кулис уличного цирка, одинакового что в Южном Бронксе, что в Северном Бутове. Но если приглядеться, то станет ясно: наркотический флер здесь ни при чем. В руках у молодого человека не косяк, а авторучка, смешанная с табаком марихуана превращается в буковки, бисерным почерком выписываемые на ладони.
Молодой человек, явленный на афише, а потом и на экране, -- Эминем. Белая ворона в антрацитовом универсуме мирового хип-хопа, недопесок Маршал Мэзерс III, охальник и скандалист с дурной славой, бесценных слов мот и транжира. Но прежде всего -- поэт. Этим и интересен. Вопреки общепринятому мнению, Эминем появлялся на киноэкране и раньше -- в крошечных камео, на которые его приглашали балующиеся кинопроизводством рэп-закадыки во главе с Доктором Дре. Но для того, чтобы во весь голос заявить о себе как о киноактере, ему нужна была «Восьмая миля». Картина о Джимми Смите-младшем по прозвищу Кролик -- типичном представителе белого отребья, гробящем лучшие годы своей жизни в потрепанном трейлере непутевой мамаши (феноменальная Ким Бэйсингер, в случае с Кертисом Хэнсоном, некогда вернувшим ее в большое кино своими «Секретами Лос-Анджелеса», нашедшая абсолютно своего режиссера). Принимающем участие в рэп-схватках, на которых он зачастую оказывается единственным альбиносом не только среди участников, но и среди зрителей (Восьмая миля, вынесенная в заголовок, -- это шоссе, отделяющее Детройт от пригорода, а черных от белых.) Скрывающемся от атонального грохота окружающего мира в наушниках плеера, где монотонно бултыхается ритм, на который Кролик кладет свою бесконечную историю одиночества. В общем, о таком пареньке, каковым, судя по всему, был сам Эминем, покуда не стал он предземшара по части мизантропических речитативов и миллионером, получив семь «Грэмми» и пойдя по рукам в виде пластмассовых куколок с бензопилой в руках и хоккейной маской на челе. Говорить о сюжете излишне: с Эминемом в Голливуд вернулся архетипический киномиф о терпении и труде, прославленный «Лихорадкой субботнего вечера», «Рокки» и «Флэшдэнсом». Схема без принципиальных изменений, но к чести «Восьмой мили» скажем: хотя слово «контракт» произносится уже на пятнадцатой минуте, но во главе угла стоят все-таки не деньги, а уверенность в себе и чувство собственного достоинства. А уж финал картины, когда Кролик на пике уличной славы уходит обратно, в родной штамповочный цех, и вовсе отсылает к стандартам не капиталистического, а самого что ни на есть нашего реализма и напоминает развязку отечественной комедии «Ар-Хи-Ме-Ды!», где участники популярного вокально-инструментального ансамбля не попались в ласковые сети районной филармонии, а стали заниматься музыкой без отрыва от производства. Становление молодого штамповщика выглядит если и не потрясающе, то уж во всяком случае достойно. Но не идеи здесь главное. А совершенно роскошно воссозданная среда. Мир окраины некогда могучего индустриального города. Раньше в голливудских фильмах Детройт был оплотом коррупции, столицей героических полицейских подвигов и обителью финальных схваток на заброшенных фабриках, городом Робокопа и Джексона по кличке Мотор. Отныне он навсегда превратился в Детройт-Рэп-Сити, место, где рафинируется стиль «белого отребья». Кино это встречаешь по уму, а провожаешь по одежке -- да какой! Обилие крупных планов позволяет рассмотреть не только поры на лице плохо питающегося Кролика, но и фактуру его свитера, потертые швы бесформенного балахона, майки, надетые одна на другую в стиле «из-под пятницы суббота». По отдельности все эти вещи достойны в лучшем случае благотворительного мешка для Армии спасения. Но собранные вместе в верном сочетании (каковое не под силу профессиональным стилистам, однако ведомо любому трудному подростку) они производят сногсшибательное впечатление. И не зря Кролик в одной из сцен старательно стирает шнурки кроссовок: он знает, что в этом мире на самом деле имеет значение. Внешний вид героев адекватен продуцируемым ими рифмам и ритмам. И «Восьмая миля» воспринимается не как социальная драма, а как оживший журнал уличной моды. Энциклопедией стрит-стайла, производящей впечатление куда большее, чем откутюрные дефиле грядущих фаворитов «Оскара».
«Восьмая миля» на московских экранах Издалека афиша фильма Кертиса Хэнсона «Восьмая миля» вызывает ассоциации вполне однозначные. Некий молодой человек сидит на корточках и набивает заранее освобожденную от содержимого папиросу недвусмысленной растительной массой. Типичная картинка из-за кулис уличного цирка, одинакового что в Южном Бронксе, что в Северном Бутове. Но если приглядеться, то станет ясно: наркотический флер здесь ни при чем. В руках у молодого человека не косяк, а авторучка, смешанная с табаком марихуана превращается в буковки, бисерным почерком выписываемые на ладони... >>
Названы очередные «души танца» Жизнь журнала «Балет» отличает клокочущая борьба с самим собой. Традиционная схема такова: опубликует редакция что-нибудь особенно чудовищное (вроде недавней статьи М. Ильичевой, где неугодная ей репертуарная политика Мариинского театра объясняется происками «внедренных» в его руководство людей, -- ах, товарищ Жданов, живо твое учение) -- потом бежит извиняться, налаживать дипломатические отношения (в следующем номере обещан очерк творчества лично директора балета Мариинки Махара Вазиева, написанный лично главным редактором журнала Валерией Уральской). И призы, раздаваемые каждый год журналом «Балет» (бронзовое изображение голой безрукой девушки), к творческим достижениям награждаемых имеют весьма косвенное отношение: это не статуэтки -- это юбилейные подарки, авансы, извинения и дипломатические послания... >>
«Корабль дураков» приплыл в мрачном настроении На сцене Центра имени Мейерхольда состоялась долгожданная премьера: Творческая группа Ship of Fools наконец показала свою «Школу шутов», которую обещала выпустить еще два месяца назад. В этом сезоне премьеры вообще редко появляются в срок, но Николай Рощин и его актеры, кажется, побили все рекорды непунктуальности. Это тревожно. Зрелищу, созданному в самом модном фестивальном формате («не длиннее 100 минут, и как можно меньше разговоров»), судя по всему, суждено большое плавание -- от Авиньона до Эдинбурга со всеми мыслимыми остановками. Будем надеяться, что капитан Рощин сумеет приучить себя к дисциплине, а не то бесцеремонная жизнь даст «Кораблю дураков» свои небезболезненные уроки -- и догонит, и возьмет на абордаж, и еще даст, и мало не покажется... >>
Демонстрируются в Эрмитаже и по всему Петербургу В Петербурге открылась выставка «Пастели западноевропейских художников XVI--XIX веков в собрании Эрмитажа». Это, пожалуй, главная часть Европейского фестиваля искусства пастели. Он приурочен к 300-летию города, посвящен памяти венецианки Розальбы Каррьеры и петербурженки Зинаиды Серебряковой и состоит сразу из пяти выставок. Кроме эрмитажной по две экспозиции приготовили Музей истории Санкт-Петербурга и Академия художеств... >>
Российские деловые круги поощряют артистов «Кумир», премия за лучшие актерские работы, вручается уже в пятый раз, и ее можно считать материальным выражением зрительских симпатий: в жюри нет ни одного профессионала. То есть вовсе без знатоков и тут не обходятся, но их обязанности сведены к отбору театральной, кино- и телепродукции. А вот оценивать отобранный экспертами материал приходится представителям банков, промышленных и финансовых корпораций, страховых компаний и прочим деловым людям... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|