N°28 17 февраля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Женщина за рулем - повод для страховки
«Защитим студентов!», «Пенсионерам скидки!», «Прежде чем принимать подобные решения, надо долго думать» -- под такими лозунгами проходит ожесточенная борьба за уровень тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности между депутатами, страховщиками и представителями различных министерств и ответственных ведомств. Дифференцировать тарифы, безусловно, надо, но принципы, предлагаемые сейчас, так же далеки от реальности, как их предлагающие -- от народа.
А ведь сами автолюбители давно уже ввели собственную градацию потенциальной опасности на дороге. Женщина за рулем –- обычная степень опасности «Запомни, сынок, самое страшное на дороге -- женщина в очках и с подмосковным номером», -- напутствовал меня лет десять назад инструктор в автошколе. Время бежит неумолимо, меняется страна, меняются дороги и водители, но не меняются истины. Женщин на дорогах нашего необъятного города с каждым годом становится все больше, и виноваты в этом сами мужчины. «Сначала я научил ее ездить, чтобы смог расслабиться в гостях, потом она стала ездить на работу, так как после работы ей надо заехать «кой-куда в важное место, а в метро вообще плохо и бомжи», потом она привыкла, и вот уже я прошу у нее машину», -- жалуется мой друг, давний автолюбитель, ныне осваивающий метрополитен. Количество, увы, не перерастает в качество. Единственное, что позволяет более-менее уверенно передвигаться по городу, -- стопроцентные признаки, отличающие мужчину-водителя от женщины. Если из переулка вылетает на середину дороги машина -- женщина. Мигнула вправо, повернула влево -- женщина. Припарковалась посередине дороги -- женщина. Понять, почему они так действуют, невозможно. «Понимаешь, вы же нас видите, к тому же женщине принято уступать дорогу», -- откровенничала моя знакомая, отвечая на мои сетования про очередную водительницу (если не сказать хуже), из-за которой я чуть не улетел с дороги, резко затормозив в тот момент, когда та выныривала на своей машине из темного переулка на Ленинский проспект. Вторая сокровенная тайна открылась мне, когда жена, показав правой рукой влево, заявила, что «нам надо повернуть направо». «Какое право, если ты показываешь налево?!» -- изумился я. «Ну я же показываю правой рукой!» -- немедленно последовал ответ. Так выяснилось, что все, что делается правой рукой, -- направо, левой -- налево. К счастью, иногда местоположение рычага включения сигнала поворота совпадает с реальным поворотом. Впрочем, женщин в машине надо жалеть. Знаете, как сложно увидеть в зеркало заднего вида, что творится сзади или сбоку машины, если оно всегда было настроено так, чтобы удобно было красить губы? А попробуйте достать запасное колесо, если в багажнике лежит форма для фитнеса (на всякий случай), ролики для катания (ну не вынимать же, зима всего пять месяцев), что-то старое в глубине (противно вынимать, да и не мешает особенно), что-то очень важное, что нужно отвезти к маме (к свекрови, в школу, в детский сад, на работу)! «Зато у женщин всегда машины мытые, мы не пьем за рулем, не носимся как ненормальные, не нарушаем правила», -- ответят мне оппоненты из женского лагеря и будут совершенно правы! Действительно, правила ведь нарушает только тот, кто их знает, а если этот значок обозначает «наверное, ну скорее запрещает, а может, и нет, хотя это было давно, да я и без правил хорошо езжу», тогда, конечно, о каких нарушениях можно говорить. Отдельной категорией стоят женщины в шапках и томные красавицы на «навороченных тачках». Нет, я, естественно, не против того, чтобы в наш суровый климат голова была в тепле, тело в машине, а машина ехала, как будто она одна в поле. По большому счету, дам в больших «гнездах на голове» стоит пожалеть (попробуйте посидеть в машине в шапке целый день только потому, что «у меня голова сегодня немытая») и не особо осуждать, а вот томных красавиц стоит серьезно опасаться. Первое, и самое главное, что они успевают выучить в машине, до того как разобьют ее, -- кнопку включения музыки. Естественно, что за сладкоголосым Гару с его Belle совсем не слышно гудков, свистков гаишников и неприятных слов окружающих. Мнение окружающих, так же как и их существование, этих дам совсем не волнует. Да и правила придуманы не для них (тем более что права обычно дарятся вместе с машиной). И все же не стоит считать, что именно женщины -- высшая степень ужаса на дороге. «Подснежники» –- первая степень опасности «Подснежники», или «дачники», -- счастливые обладатели огромных накрышных багажников, красивых прицепов -- вот настоящее бедствие, сравнимое с красавицей на спорткаре, заработанном любовью, нежностью и огромным даром убеждения. Видели «пятерку» с багажником и рассадой, которая едет по левому ряду с явным превышением обычных 40 километров («рвет» на пятидесяти, аж теща напереживалась), -- это и есть худший вид «подснежников». Как и почему ездят их раритеты, не знают мастера в автосервисах. А во всем виноват его величество гараж -- гараж, куда пристраивают своего друга «подснежники», гараж -- место, где, вооружившись подробной «Инструкцией по эксплуатации ВАЗ-2107», можно сделать из своего автомобиля супермонстра, который спокойно пройдет поле перед дачей, а главное, на котором «еще внуки будут ездить». Так вот и ездят эти средства передвижения, попыхивая черным дымом, отдавая бензином, радуя эстетский взгляд ржавчиной, обмазанной для сохранности литолом. «Прикольная тачка» -- высокая степень опасности Впрочем, рядом с нормальными пацанами деды просто отдыхают. За последние несколько лет появилась целая индустрия по созданию «пацаномобилей». Выделить в толпе это чудо гаражного тюнинга легко. Блестящие, светящиеся «писалки» на капотах, синие или красные брызговики, большая труба, «мертвая» тонировка, колеса навынос и полное отсутствие мозгов. Сочетание смертельное, но девчонкам от 14 до 16 нравится. Впрочем, главный недостаток не в боевой раскраске машин, а в том, что каждый из них мнит себя Шумахером, улицы города -- местом для демонстрации умения уезжать со светофора с буксом, а «восьмерку» («девятку», «десятку») -- болидом «Формулы». Жизнь -- не формула, они -- не Шумахеры, и вечным памятником им становятся мосты и столбы, украшенные венками из искусственных цветов. Камикадзе -- высочайшая степень опасности Однако настоящую опасность на дорогах действительно несут новомодные стрит-райсеры. Передвижение по городу на средней скорости больше ста километров, гонки со светофоров, «стритчелендж». Носящиеся по городу молодые и перспективные менеджеры, богатые наследники, состоявшиеся бизнесмены, все те, кто вместо Чехова с увлечением читает «Тюнинг автомобилей» и «Автоспорт», те, кто точно знает, что спортивный фильтр и нулевое сопротивление даст «20 лошадок минимум», и те, кто Subaru Impresa WRX STI или Lancer Evolution считает верхом инженерной мысли, а ощущение табуретки вместо комфортного сиденья самым лучшим ощущением на свете, -- это и есть самое опасное на дороге. Моя мама, умнейшая женщина, никогда не вмешивающаяся в мою жизнь, однажды поинтересовалась: «Сынок, объясни, зачем надо столько работать, столько потратить сил, энергии и денег, чтобы так быстро уехать на тот свет?» Вообще сам по себе автомобиль -- это уже средство потенциальной опасности. А когда на дороге собирается сразу много машин, это сравнимо с небольшой войной. «Застраховать всех и вся -- и пусть живут как хотят» -- принцип, конечно, верный. Но как застраховать -- вот главная задача, которую поскорее нужно решить страховщикам и чиновникам, которые давно ездят на машинах с водителем и триколором и от которых надо страховаться в первую очередь.
В конце февраля, как ожидается, правительство утвердит тарифы и правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Автостраховщики, чтобы не затягивать вступление закона об ОСАГО в силу, соглашаются работать по низким ставкам Минфина. Смирившись с тарифами Минфина, страховщики надеются, что со временем ставки на обязательную «автогражданку» будут пересмотрены и скорректированы в сторону повышения, поскольку цена базового полиса -- 1980 рублей -- не выгодна ни самим компаниям, ни их клиентам. А для того, чтобы разобраться в ситуации и рассчитать оптимальную цену полиса, необходимо время, которого сейчас нет.. >>
По оценкам экспертов, объем рынка ОСАГО в России составит 2--2,5 млрд долл., причем «автогражданка» станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь АЛЕКСАНДРОВ рассказал газете «Время новостей» о планах инвестирования компании в «автогражданку» и перспективах нового страхового продукта... >>
«Защитим студентов!», «Пенсионерам скидки!», «Прежде чем принимать подобные решения, надо долго думать» -- под такими лозунгами проходит ожесточенная борьба за уровень тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности между депутатами, страховщиками и представителями различных министерств и ответственных ведомств. Дифференцировать тарифы, безусловно, надо, но принципы, предлагаемые сейчас, так же далеки от реальности, как их предлагающие -- от народа... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|