N°23
10 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  10.02.2003
Дума сдала реформу МПС
версия для печати
Оформление законодательной базы железнодорожной реформы близится к завершению. В пятницу Госдума одобрила новую редакцию законопроекта «Об особенностях распоряжения и управления имуществом железнодорожного транспорта» -- именно этот документ из правительственного пакета (остальные три закона уже подписаны президентом) вызвал наибольшее количество нареканий со стороны заинтересованных участников. В конце года проект был отвергнут Советом Федерации и отправлен на доработку в согласительной комиссии. «Сам по себе закон, фактически определяющий приватизацию железнодорожного имущества, не сложный, -- говорит собеседник газеты «Время новостей» в думском комитете по энергетике. -- Но он решает судьбу миллиардов долларов».

Право распоряжаться 1,3 трлн долл. -- в такую сумму оценены активы МПС -- получит ОАО «РЖД», создание которого, по словам замглавы МПС Анны Беловой, при условии принятия закона начнется уже в мае. В том, что закон на этот раз «пройдет» Совет Федерации (по информации газеты «Время новостей», он может быть вынесен на голосование уже в среду), сомнений нет: большинство пожеланий сенаторов учтены. «Если в прошлый раз за закон голосовали 237 депутатов, то сейчас проект одобрили 288, что свидетельствует о достижении существенного консенсуса по всем вопросам», -- подчеркивает г-жа Белова.

На Большой Дмитровке уверены, что качество закона улучшилось. В Госдуме же и в самом МПС полагают, что закон не претерпел существенных изменений. И хотя на этом этапе концептуальные изменения действительно были невозможны, сенаторы попытались внести в законопроект ряд коренных преобразований, в частности изменить организационно-правовую форму «РЖД» -- ГУП вместо ОАО (поскольку РЖД на 100% будет принадлежать государству и на его имущество наложено значительное ограничение в обороте, компания, считают в сенате, не является рыночным субъектом). Поправка не устроила правительство, которое полагает, что ГУП -- неэффективная форма управления собственностью.

Основные предложения верхней палаты лежали в русле интересов регионального лобби -- оплата мобилизационных расходов перенесена теперь только на федеральный бюджет. По словам главы комиссии по естественным монополиями в Совете Федерации Михаила Одинцова, удалось также добиться обещания от правительства, что в ближайшие два-три года будут выделены дотации на внутренние пассажирские перевозки.

Кроме того, сенаторам удалось «продавить» положение о контроле за порядком формирования имущественного комплекса РЖД со стороны федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

Впрочем, некоторые инициативы сенаторов были блокированы еще на подготовительной стадии. Так, зампред комиссии СФ по методологии реализации конституционных полномочий Владимир Плотников дважды посягнул на святую святых. Он предложил не только распродать частным лицам весь подвижной состав МПС, но и отдать муниципалитетам государственные земли под путями. В этом случае ОАО «РЖД» потеряло бы преимущественное положение на рынке, поскольку попало бы в зависимость не только от муниципалитетов, но и от операторов, имеющих свои вагоны. Очевидно, что создавать хозяйствующий субъект без хозяйства МПС не согласилось, однако главные аргументы железнодорожников все же свелись к ставшим в последнее время модным интересам национальной безопасности.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.02.2003
Компания рассчитается с государством за вал Гамбурцева
Прошла неделя с того момента, когда владелец «Северной нефти» сенатор Андрей Вавилов должен был сообщить, кому продал свою компанию, а обещанное заявление так и не прозвучало. По сведениям из неофициальных источников, покупателем «Северной нефти» скорее всего станет «Роснефть». Но непосредственные участники сделки продолжают хранить молчание. Между тем в пятницу замминистра экономразвития Мухамед Циканов заявил, что у его ведомства «есть достоверная информация»: «Роснефть» приобрела акции «Северной нефти» и готова оплатить государству рыночную стоимость вала Гамбурцева -- нефтяного месторождения, которое «Северная нефть» получила за 7 млн долл., в то время как остальные претенденты были готовы заплатить не менее 100 млн долларов... >>
  • //  10.02.2003
Оформление законодательной базы железнодорожной реформы близится к завершению. В пятницу Госдума одобрила новую редакцию законопроекта «Об особенностях распоряжения и управления имуществом железнодорожного транспорта» -- именно этот документ из правительственного пакета (остальные три закона уже подписаны президентом) вызвал наибольшее количество нареканий со стороны заинтересованных участников. В конце года проект был отвергнут Советом Федерации и отправлен на доработку в согласительной комиссии. «Сам по себе закон, фактически определяющий приватизацию железнодорожного имущества, не сложный, -- говорит собеседник газеты «Время новостей» в думском комитете по энергетике. -- Но он решает судьбу миллиардов долларов»... >>
  • //  10.02.2003
«Интеррос» готов расстаться с контрольным пакетом в дочернем банке
Холдинг «Интеррос» определился с будущим своего главного финансового актива -- Росбанка. Сегодня совету директоров банка будет предложено утвердить стратегию его развития на 2003--2007 годы, которая подразумевает снижение роли «Интерроса» в деятельности Росбанка, вывод его акций на открытые торги и развитие банком розничного бизнеса. Специально под эту программу Росбанк поменяет структуру менеджмента: как ожидается, сегодня глава правления Евгений Иванов будет назначен на пост председателя совета директоров -- президента банка, а его место займет замгендиректора ГМК «Норильский никель» Александр Попов... >>
  • //  10.02.2003
Компания «Мобильные телесистемы» (МТС) заинтриговала москвичей новыми телевизионными роликами и рекламными щитами, развешанными по всему городу. МТС заявляет о намерении с 14 февраля предложить своим абонентам «все по единым тарифам». В свою очередь сеть «Би Лайн» компании «Вымпелком», продолжая продвигать свой продукт «Би+», в последнее время особенно активно рекламирует «замораживание» неиспользованных денег на счетах своих абонентов... >>
  • //  10.02.2003
Группа компаний «Коминком-Комбеллга», оператор интегрированных телекоммуникационных услуг, намерена продвигаться на региональные рынки России под единым брендом «Комбеллга». Для освоения регионов компания намерена в следующем году привлечь внешние инвестиции от размещения бумаг на международном фондовом рынке. Об этом заявил директор группы по региональным продажам Андрей Патока... >>
  • //  10.02.2003
Поправки к закону о страховом деле приняты в первом чтении
Государственная дума в пятницу одобрила в первом чтении поправки в закон «Об организации страхового дела в России» и другие акты законодательства». Изменения и дополнения предусматривают разделение страховых компаний на организации, осуществляющие личное (в первую очередь страхование жизни) и имущественное страхование... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика