N°216 19 ноября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Фестивали НЕ кончаются Первый и последний раз "Балтийский дом" в Москве
Вчера на сцене МТЮЗ спектаклем Алвиса Херманиса «Ревизор» (Новый Рижский театр) закрылся фестиваль NET и начался фестиваль «Балтийский дом» в Москве» (рецензию на спектакль читайте в завтрашнем номере газеты). Что такое Санкт-Петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом», почему он так называется и чем славен, объяснять на двенадцатом году его жизни даже как-то неудобно.
Вчера же в Министерстве культуры балтдомовцы провели пресс-конференцию, на которой удалось узнать, что: а) В нынешнем сезоне москвичам, можно сказать, просто повезло. Петербургские театралы до сих пор не могут прийти в себя после XII Фестиваля Союза театров Европы (который, собственно, балтдомовцы вместе с додинским Малым драматическим и организовывали), поэтому собственный фестиваль было решено перенести, во-первых, на ноябрь, а во-вторых -- в Первопрестольную, или, если угодно, дважды порфироносную. Решение это родилось отнюдь не спонтанно (в современной театральной жизни вообще мало что случается «вдруг», и пора к этому привыкать), оно было принято два года назад, а вообще-то «Балтийский дом» НЕ собирается приезжать в Москву ни регулярно, ни в обозримом будущем. б) Приезд «Балтийского дома» никак не нужно связывать с тем, что фестиваль «Золотая маска» в этом году проходил в Петербурге. Как сказал руководитель фестиваля Сергей Шуб, «на театральном пространстве России места хватает всем», и высадка балтдомовцев на московские площадки НЕ является ответной акцией -- ни бартером, ни самолюбивым контрмаршем. в) Будучи цивилизованным театральным учреждением, «Балтийский дом» всячески заботится о соблюдении европейских стандартов культурной работы вообще и о защите авторских прав в частности. Поэтому московским театральным фотографам НЕ будет дано разрешение на съемку спектаклей. Последнее не только печально, но отчасти и курьезно: спонсор фестиваля марка Greenfield учредила специальные призы для журналистов, в том числе и за лучший фоторепортаж о фестивале. То есть -- папарацци, вперед! г) В афише нет спектаклей, НЕ представляющих интереса. А вот об этом мы и сами могли бы догадаться. Такое говорится всегда, но на сей раз это правда или (перестрахуемся) почти правда. То, что вчера нужно было смотреть «Ревизора», а 4--5 декабря нельзя будет пропустить «Отцов и детей» Адольфа Шапиро, которыми фестиваль закроется, ясно само собой. О том, чтобы не посмотреть «Времена года Донелайтиса», работу Эймунтаса Някрошюса, и речи быть не может. Что же до собственной театральной продукции и копродукции «Балтийского дома», то спектакли Андрея Могучего, Владимира Тыкке, Анатолия Праудина и Руслана Кудашова играются на почему-то всем любезной сцене «Под крышей» (Театр Моссовета), а два спектакля Виктора Крамера -- в Центре им. Мейерхольда. На всех желающих мест НЕ хватит ни там, ни там: театралам предстоит решать не вопрос «куда пойти?», а вопрос «как попасть?». |
"Бриллианты американского балета" на сцене Большого театра Игровые автоматы, что стоят в магазинах и кинотеатрах, -- бросишь монетку, едет железяка и выцепляет игрушку из общей кучи. Или не выцепляет -- что чаще. Но все мы взрослые люди, знаем, что сколько стоит и что чудес не бывает. Вообще, мы на выигрыш даже не надеемся, ну просто так, а вдруг... Аппарат же сходит с ума и начинает бросать тебе подряд все, что хочется. Это -- ощущения московского критика на концерте "Бриллианты американского балета", что в понедельник прошел в Большом театре... >>
Александр Шевченко и Николай Сапунов удостоились персональных выставок в лучших музеях Москвы Первая полноценная персональная выставка Николая Сапунова открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Изящная экспозиция графики Александра Шевченко проходит в ГМИИ им. А.С. Пушкина... >>
100 лет со дня рождения Асафа Мессерера Брат Суламифи Мессерер, быстрой, веселой, виртуозной балерины Большого театра; дядя Майи Плисецкой; отец театрального художника Бориса Мессерера; один из работящего, экспансивного, делового балетного клана, ни на одном из представителей которого природа так и не собралась отдохнуть... >>
Историю Художественного театра надо учить заново «Живой театр рождается не из концепций, а от самодвижения жизни в пьесе», -- сказал Олег Ефремов, беседуя с Ольгой Егошиной. И еще: «В счастливые минуты актер создает на сцене /.../ реальность, организованную по законам художественного произведения». Мысль Ефремова имеет обратную силу: если человеческая жизнь обладала энергией самодвижения и той осмысленной цельностью, какой обладает произведение искусства, ее можно считать счастливой... >>
Первый и последний раз "Балтийский дом" в Москве Вчера на сцене МТЮЗ спектаклем Алвиса Херманиса «Ревизор» (Новый Рижский театр) закрылся фестиваль NET и начался фестиваль «Балтийский дом» в Москве»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|