N°216
19 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.11.2003
Фестивали НЕ кончаются
Первый и последний раз "Балтийский дом" в Москве

версия для печати
Вчера на сцене МТЮЗ спектаклем Алвиса Херманиса «Ревизор» (Новый Рижский театр) закрылся фестиваль NET и начался фестиваль «Балтийский дом» в Москве» (рецензию на спектакль читайте в завтрашнем номере газеты). Что такое Санкт-Петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом», почему он так называется и чем славен, объяснять на двенадцатом году его жизни даже как-то неудобно.

Вчера же в Министерстве культуры балтдомовцы провели пресс-конференцию, на которой удалось узнать, что:

а) В нынешнем сезоне москвичам, можно сказать, просто повезло. Петербургские театралы до сих пор не могут прийти в себя после XII Фестиваля Союза театров Европы (который, собственно, балтдомовцы вместе с додинским Малым драматическим и организовывали), поэтому собственный фестиваль было решено перенести, во-первых, на ноябрь, а во-вторых -- в Первопрестольную, или, если угодно, дважды порфироносную. Решение это родилось отнюдь не спонтанно (в современной театральной жизни вообще мало что случается «вдруг», и пора к этому привыкать), оно было принято два года назад, а вообще-то «Балтийский дом» НЕ собирается приезжать в Москву ни регулярно, ни в обозримом будущем.

б) Приезд «Балтийского дома» никак не нужно связывать с тем, что фестиваль «Золотая маска» в этом году проходил в Петербурге. Как сказал руководитель фестиваля Сергей Шуб, «на театральном пространстве России места хватает всем», и высадка балтдомовцев на московские площадки НЕ является ответной акцией -- ни бартером, ни самолюбивым контрмаршем.

в) Будучи цивилизованным театральным учреждением, «Балтийский дом» всячески заботится о соблюдении европейских стандартов культурной работы вообще и о защите авторских прав в частности. Поэтому московским театральным фотографам НЕ будет дано разрешение на съемку спектаклей. Последнее не только печально, но отчасти и курьезно: спонсор фестиваля марка Greenfield учредила специальные призы для журналистов, в том числе и за лучший фоторепортаж о фестивале. То есть -- папарацци, вперед!

г) В афише нет спектаклей, НЕ представляющих интереса.

А вот об этом мы и сами могли бы догадаться. Такое говорится всегда, но на сей раз это правда или (перестрахуемся) почти правда. То, что вчера нужно было смотреть «Ревизора», а 4--5 декабря нельзя будет пропустить «Отцов и детей» Адольфа Шапиро, которыми фестиваль закроется, ясно само собой. О том, чтобы не посмотреть «Времена года Донелайтиса», работу Эймунтаса Някрошюса, и речи быть не может. Что же до собственной театральной продукции и копродукции «Балтийского дома», то спектакли Андрея Могучего, Владимира Тыкке, Анатолия Праудина и Руслана Кудашова играются на почему-то всем любезной сцене «Под крышей» (Театр Моссовета), а два спектакля Виктора Крамера -- в Центре им. Мейерхольда. На всех желающих мест НЕ хватит ни там, ни там: театралам предстоит решать не вопрос «куда пойти?», а вопрос «как попасть?».
Александр СОКОЛЯНСКИЙ
//  читайте тему  //  Театр

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.11.2003
"Бриллианты американского балета" на сцене Большого театра
Игровые автоматы, что стоят в магазинах и кинотеатрах, -- бросишь монетку, едет железяка и выцепляет игрушку из общей кучи. Или не выцепляет -- что чаще. Но все мы взрослые люди, знаем, что сколько стоит и что чудес не бывает. Вообще, мы на выигрыш даже не надеемся, ну просто так, а вдруг... Аппарат же сходит с ума и начинает бросать тебе подряд все, что хочется. Это -- ощущения московского критика на концерте "Бриллианты американского балета", что в понедельник прошел в Большом театре... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  19.11.2003
Александр Шевченко и Николай Сапунов удостоились персональных выставок в лучших музеях Москвы
Первая полноценная персональная выставка Николая Сапунова открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Изящная экспозиция графики Александра Шевченко проходит в ГМИИ им. А.С. Пушкина... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  19.11.2003
100 лет со дня рождения Асафа Мессерера
Брат Суламифи Мессерер, быстрой, веселой, виртуозной балерины Большого театра; дядя Майи Плисецкой; отец театрального художника Бориса Мессерера; один из работящего, экспансивного, делового балетного клана, ни на одном из представителей которого природа так и не собралась отдохнуть... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  19.11.2003
Историю Художественного театра надо учить заново
«Живой театр рождается не из концепций, а от самодвижения жизни в пьесе», -- сказал Олег Ефремов, беседуя с Ольгой Егошиной. И еще: «В счастливые минуты актер создает на сцене /.../ реальность, организованную по законам художественного произведения». Мысль Ефремова имеет обратную силу: если человеческая жизнь обладала энергией самодвижения и той осмысленной цельностью, какой обладает произведение искусства, ее можно считать счастливой... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  19.11.2003
Первый и последний раз "Балтийский дом" в Москве
Вчера на сцене МТЮЗ спектаклем Алвиса Херманиса «Ревизор» (Новый Рижский театр) закрылся фестиваль NET и начался фестиваль «Балтийский дом» в Москве»... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика