N°194
16 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.10.2003
Метаноловая зона
Жители Дона не хотят экспортировать метанол морем

версия для печати
Итальянская группа Triboldi намерена завершить в Азове, несмотря на протесты местных жителей, строительство первого российского портового терминала по перегрузке метанола. Об этом на днях заявил президент и совладелец группы Жан-Луиджи Трибольди, который накануне встречался с жителями Азова и пытался убедить их в экологической надежности терминала и пользе будущего объекта для бюджета города и области. Итальянцы не исключают, что протестные акции «зеленых» спонсируют конкуренты Triboldi и российских производителей метанола, поскольку с пуском азовского терминала существенно снизится себестоимость транспортировки российского метанола на европейский рынок. Россия ежегодно производит 2,6 млн тонн метанола, из них 1,3 млн тонн отправляет на экспорт.

Метанол -- метиловый спирт, получаемый из природного газа, а также из каменного угля и извести. Он представляет собой жидкость, простую в хранении и транспортировке, а его мировой рынок превышает 5 млрд долл. в год. Метанол используется в фармацевтической, химической и пищевой индустрии. В производстве он значительно дешевле бензина, кроме того, по оценкам некоторых специалистов, отработанные газы этого вещества намного меньше загрязняют воздух, хотя это мнение еще нуждается в экспериментальном подтверждении. В некоторых случаях метанол рассматривают как «топливо будущего». Первое широко распространенное метаноловое топливо -- это бензин М85 (смесь 85% метанола и 15% бензина). Вещество токсично, является сильным ядом с выраженным кумулятивным (накопительным) эффектом. Пары метанола оказывают поражающее воздействие на зрительный нерв и сетчатку глаза. Кроме того, смешиваясь с воздухом в определенных концентрациях, они могут создавать взрывоопасные смеси. В этом году экологические организации провели несколько крупных акций против размещения в устье Дона терминала по перевалке этого вещества.

Создав в 1999 году с российскими компаниями «Росхлебопродукт» и «Интертранссервис» совместное предприятие «Азовпродукт», итальянцы, получившие в нем 51% акций, планировали уже через 18 месяцев сдать свой азовский объект в эксплуатацию, затратив на это 12,5 млн долл. Предполагалось, что через Азов пойдет на экспорт метанол Новочеркасского завода синтетических продуктов, а также продукция «ЩекиноАзот», химкомбинатов из Невинномысска и Новомосковска. Однако в Азове сменился мэр, и новая администрация города отказалась выдавать «Азовпродукту» разрешение на строительство терминала, хотя вся другая разрешительная документация у компании была. Городские власти мотивировали свое решение настроениями большинства местных жителей, выступающих против соседства с экологически опасным объектом. Несмотря на то что г-н Трибольди гарантировал азовчанам безопасность при эксплуатации, разрешение на строительство от азовской мэрии «Азовпродукт» смог получить, только обратившись в арбитражный суд. Причем судебные разбирательства длились девять месяцев.

Но с 10 сентября стройка, которая и так из-за протестов различных экологических движений шла в последние месяцы под усиленной охраной, оказалась снова замороженной. Срок разрешения, полученный от азовской мэрии с помощью судов, истек, поскольку был выдан всего на год, хотя, как говорит гендиректор «Азовпродукта» Георгий Севостьянов, проектный план изначально предполагал возведение объекта в течение 18 месяцев. Теперь, чтобы продолжить работу, «Азовпродукту» необходимо пройти в Минприроды новую государственную экологическую экспертизу. Документы для новой экспертизы должны быть представлены компанией до 15 ноября. В 1999 году, когда группа Triboldi принимала решение о начале работы в России, вся документация по строительству терминала соответствовала действовавшим в то время законам и нормам. Сейчас самая большая проблема азовского метанолового терминала состоит в том, что изменившиеся совсем недавно санитарные нормы требуют, чтобы «Азовпродукт» расширил свою санитарно-защитную зону с прежних 300 до 500 метров. В новую защитную зону автоматически попало 200 частных домовладений, которые компания теперь, по идее, должна отселить. Однако г-н Севостьянов считает, что «ресурсов для выполнения данного требования у компании нет, но «Азовпродукт» обладает знаниями и опытом для правильной эксплуатации терминала без каких-либо последствий для окружающей среды и жителей города». Все это происходит на этапе, когда терминал на 70% готов, а в его строительство итальянцы инвестировали уже 14 млн долл. вместо первоначально запланированных 12,5 млн долларов.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.10.2003
РСПП учредил комитет по социальной ответственности
Тему взаимоотношений бизнеса и власти можно считать закрытой. Многолетние дискуссии о дебюрократизации, произволе силовиков, участии предпринимателей в политических процессах и прочая, и прочая, завершились банально: Российский союз промышленников и предпринимателей добровольно учредил для себя новый налог... >>
  • //  16.10.2003
На главной торговой площадке мира грядут перемены
Похоже, к тому времени, как временный глава Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) Джон Рид исполнит свою миссию (он руководит биржей, пока специально созданный комитет ищет подходящую кандидатуру на место постоянного президента), крупнейшая в мире торговая площадка сильно изменится... >>
  • //  16.10.2003
РСПП формулирует принципы конкуренции со Сбербанком
Крупнейшие частные банки, входящие в бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), вступают в открытую борьбу за равенство со Сбербанком при участии в системе страхования вкладов. Члены бюро РСПП вчера согласовали позицию союза, согласно которой Сбербанк должен войти в систему на общих с остальными банками основаниях. Но пролоббировать это решение накануне выборов в Госдуму практически невозможно... >>
  • //  16.10.2003
Жители Дона не хотят экспортировать метанол морем
Итальянская группа Triboldi намерена завершить в Азове, несмотря на протесты местных жителей, строительство первого российского портового терминала по перегрузке метанола. Об этом на днях заявил президент и совладелец группы Жан-Луиджи Трибольди, который накануне встречался с жителями Азова и пытался убедить их в экологической надежности терминала и пользе будущего объекта для бюджета города и области... >>
  • //  16.10.2003
По информации газеты «Время новостей», сегодня в Киев прибудет делегация газпромовских переговорщиков во главе с заместителем председателя правления Александром Рязановым. Обсудить планируется широкий круг вопросов, но прежде всего, судя по всему, речь пойдет об облигациях, которые выпустил «Нефтегаз Украины» для урегулирования долга республики за газ размером 1,43 млрд долл... >>
  • //  16.10.2003
Менеджмент «Газпрома» расскажет директорам об учете по видам деятельности
Совет директоров «Газпрома» в ближайший вторник рассмотрит вопрос о раздельном финансовом учете по видам деятельности (добыча, транспортировка, реализация) компании. Вопрос включен в повестку заседания по настоянию так называемых независимых директоров -- председателя правления Ruhrgas Буркхарда Бергманна и Бориса Федорова... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика