N°188
08 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.10.2003
Премьер сказал: конкурс
версия для печати
Премьер Михаил Касьянов вчера распорядился провести конкурс по выбору управляющей компании для международного аэропорта Шереметьево до 1 декабря 2003 года. Пресс-секретарь главы правительства Татьяна Разбаш сообщила журналистам, что г-н Касьянов одобрил условия конкурса, предложенные Минимуществом, и поручил этому министерству обеспечить их утверждение советом директоров Шереметьево на ближайшем заседании. Таким образом, премьер проигнорировал наличие серьезных расхождений по поводу будущего шереметьевского конкурса между Минимуществом и Минэкономразвития. О существовании таких расхождений на прошлой неделе заявил замминистра экономразвития Юрий Исаев, который председательствует в совете директоров Шереметьево. Премьер оставил без внимания и призыв президента Национального резервного банка (НРБ) Александра Лебедева вообще отказаться от проведения конкурса и сформировать управляющую компанию Шереметьево из представителей нынешней администрации аэропорта и «Аэрофлота».

Намерение посоревноваться за право управлять Шереметьево изъявили три финансовые группы: НРБ, «Альфа» и АФК «Система». Впрочем, ни одна из этих структур не приняла окончательного решения об участии в конкурсе, условия которого официально еще не объявлены.

Главный аэропорт страны, первый терминал которого сдан в эксплуатацию в 1959 году, а второй -- в 1980-м, остро нуждается в модернизации. Однако вопрос о том, кому руководить обновлением Шереметьево, оказался столь непрост, что разработка различных схем управления этим процессом продолжается уже четвертый год. Потому сам процесс строительных работ в аэропорту фактически и так и не начался. Зато в борьбе мнений и позиций, разыгравшейся в этот период, каждый новый год Шереметьево встречает с новым генеральным директором.

Последняя громкая отставка случилась там в ноябре 2002 года, когда гендиректорский пост покинул Сергей Беляев. По его собственным объяснениям, его уволили за несогласие с линией совета директоров в области реконструкции аэропорта и порядка формирования управляющей компании Шереметьево. Аэропорт находится в 100-процентной государственной собственности, а его совет директоров формируется из представителей федеральных ведомств. Председателем совета в тот период был глава МЭРТ Герман Греф.

На рубеже 2002--2003 годов г-н Греф был удален из руководящего органа Шереметьево, а непосредственных контроль за развитием реконструкционного проекта взял на себя Михаил Касьянов. Сходные аппаратные перестановки произошли тогда не только здесь, но и в десятках других крупнейших предприятий России. Правительство тогда приняло решение, что федеральным министрам не стоит больше заседать в советах директоров акционерных обществ с государственным участием. Эту функцию передали чиновникам более низкого ранга, а их деятельность стал лично курировать премьер. Как бы то ни было, вопрос о схеме управления шереметьевской перестройкой поднялся, таким образом, на уровень главы правительства.

В начале июля этого года Касьянов решил упростить вопрос, разбив его на две части. Наиболее капиталоемкую часть проекта, а именно строительство нового пассажирского терминала «Шереметьево-3», премьер предложил сделать предметом самостоятельного конкурса. А решение о проведении этого конкурса отложить до конца 2003 года (кстати, когда в феврале 2001 года на строительной площадке «Шереметьево-3» закладывали первый, и до сих пор единственный, камень, 2003 год называли сроком ввода нового терминала в эксплуатацию). А условия конкурса по управлению реконструкцией первого и второго терминалов Шереметьево г-н Касьянов поручил разработать Минимуществу в максимально короткий срок. Сначала этот срок премьер ограничил всего двумя неделями, но потом продлил до конца сентября.

В начале сентября президент НРБ Александр Лебедев призвал правительство отказаться от идеи конкурса. По его мнению, с государственной точки зрения управление Шереметьево правильнее было бы передать компании, сформированной совместно администрацией аэропорта и авиакомпанией, которая выполняет наибольший объем перевозок из него -- «Аэрофлоту».

На 2 октября сентября Шереметьево и «Аэрофлот» назначили совместное заседание советов директоров по поводу строительства «Шереметьево-3». Этот вопрос не является предметом «первой очереди» конкурса. Тем не менее, тот факт, что два контролируемых государством АО решили встретиться по этому поводу, некоторые сочли признаком охлаждения правительства к самой идее конкурса.

Признак оказался ложным. Совместное заседание было отменено в последний момент. А вчера последовало распоряжение премьера о реализации конкурса. Руководитель пресс-службы НРБ Владислав Кузьмичев вчера заявил газете «Время новостей», что несмотря на свою принципиально отрицательную позицию по отношению к этому мероприятию, НРБ-групп все же собирается принять в нем участие.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.10.2003
С кем еще не посоветовался Ходорковский?
Пожелание Владимира Путина отечественным предпринимателям консультироваться с правительством по вопросам продажи собственности иностранным инвесторам получило вчера широкий резонанс на всех этажах российской власти. В частности, выяснилось, что российское правительство в курсе планов акционеров «ЮкосСибнефти» продать 40% компании иностранным инвесторам и приветствует это решение... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  08.10.2003
Премьер Михаил Касьянов вчера распорядился провести конкурс по выбору управляющей компании для международного аэропорта Шереметьево до 1 декабря 2003 года. Пресс-секретарь главы правительства Татьяна Разбаш сообщила журналистам, что г-н Касьянов одобрил условия конкурса, предложенные Минимуществом, и поручил этому министерству обеспечить их утверждение советом директоров Шереметьево на ближайшем заседании... >>
  • //  08.10.2003
Минфин ожидает роста рынка внутреннего госдолга до 700--800 млрд рублей
Денежные власти, поставившие перед собой стратегическую задачу уравнять объем внутреннего и внешнего госдолга, будут идти к этой цели, не форсируя события. Вчера замминистра финансов Белла Златкис сообщила, что в следующем году объем внутреннего госдолга, обращающегося на рынке, вырастет до 600 млрд руб., а в 2006-м -- до 700--800 млрд руб... >>
  • //  08.10.2003
Но пока не определилась как
Замминистра энергетики Белоруссии Александр Сивак сообщил журналистам, что переговоры о приватизации «Белтрансгаза» продолжатся на следующей неделе. Правда, в «Газпроме» пока не собираются принимать приглашение Минска, не подкрепленное конкретными предложениями... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  08.10.2003
Пассажирские перевозки, несмотря на официальную убыточность, привлекают частников
В секторе пассажирских перевозок стартовала конкуренция. Вчера президент РЖД Геннадий Фадеев заявил о том, что уже выданы лицензии пяти компаниям-операторам и для четырех документы практически подготовлены. Однако железнодорожники не собираются без боя сдавать частникам наиболее прибыльные направления (Москва -- Санкт-Петербург, Москва -- Рязань, Москва -- Юг), где рентабельность достигает 60% и выше... >>
  • //  08.10.2003
SEC расширяет права инвесторов
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) собирается внедрять принципы американской демократии в корпоративное управление. Сегодня должно быть объявлено о принятии новых правил, расширяющих права акционеров при избрании их представителей в советы директоров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика