N°183
01 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.10.2003
Reuters
Слетелись
Air France и KLM собираются пережить кризис вместе

версия для печати
Авиакомпании Air France SA и KLM Royal Dutch Airlines объявили о слиянии, в результате которого появится самый крупный воздушный перевозчик на континенте. До сих пор этот титул принадлежал British Airways Plc (BAB), занимающей пока третье место в мире после American Airlines и Delta Air Lines.

Консолидация крупнейших европейских авиакомпаний вызвана стремлением снизить издержки в условиях затянувшегося кризиса в отрасли.

Переговоры об объединении продолжались больше года, однако реальные сдвиги наметились лишь в последнее время. Процесс ускорили ухудшение финансового положения KLM и провал нескольких ее попыток объединиться с другими авиакомпаниями. В результате сделки, стоимость которой оценивается в 784 млн евро (такую сумму готово выложить руководство Air France), появится новая компания Air France KLM. Под ее контролем будут два из четырех крупных европейских международных аэропортов, где стыкуются основные рейсы: это аэропорт им. Шарля де Голля в Париже и Схипхол в Амстердаме. Основная доля в новой компании будет принадлежать правительству Франции -- 44%. Еще 37% достанется акционерам Air France. Оставшимся 19-процентным пакетом акций будут владеть акционеры KLM.

Согласно заявлению сторон, слияние поможет сократить расходы к 2005 году на 650 млн евро в год. Между тем некоторые аналитики полагают, что расчеты Air France несколько завышены, так как некоторые части альянса продолжат работать отдельно. К тому же KLM еще не завершила объявленную ранее реструктуризацию. «Рассчитанные совместные сбережения не так велики, в особенности если учесть, что KLM уже реализует план по сокращению собственных издержек на несколько сотен миллионов евро», -- полагает аналитик Effectenbank Stroeve Берт ван Хугенхьюз.

По сообщениям BBC, итальянская авиакомпания Alitalia также выразила желание войти в союз. Три года назад она уже пыталась объединиться с KLM, но эти усилия так ни к чему не привели. Теперь ее руководство заверяет, что готово начать слияние, как только разрешится реструктуризация компании. В частности, Alitalia предстоит завершить процедуру приватизации (сейчас государство владеет 62% ее акций).
Денис УВАРОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.10.2003
«Газпром» потерял еще около 40 млн долларов
С 1 октября все региональные газовые компании будут взимать с покупателей газа плату за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), которая рассчитывается исходя из затрат на доставку газа конечным потребителям. Неделю назад это право было закреплено ФЭК за еще 20 регионгазами, первые 32 компании стали его обладателями годом ранее... >>
  • //  01.10.2003
Выйти из капитала росзагранбанков
Решение многострадального вопроса о судьбе росзагранбанков, главным акционером которых остается Банк России, заходит в тупик. Вчера орган внешнего контроля за деятельностью ЦБ Национальный банковский совет (НБС) предложил Госдуме и Счетной палате проверить, как Центробанк расходовал средства на финансирование своих иностранных «дочек»... >>
  • //  01.10.2003
Reuters
Air France и KLM собираются пережить кризис вместе
Авиакомпании Air France SA и KLM Royal Dutch Airlines объявили о слиянии, в результате которого появится самый крупный воздушный перевозчик на континенте. До сих пор этот титул принадлежал British Airways Plc (BAB), занимающей пока третье место в мире после American Airlines и Delta Air Lines... >>
  • //  01.10.2003
РАО "ЕЭС" в суде отстояло акции Саяно-Шушенской ГЭС
Судебный иск правительства Хакасии о деприватизации Саяно-Шушенской ГЭС, принадлежащей РАО «ЕЭС России», республиканский арбитражный суд вчера оставил без удовлетворения. По сути, это был первый иск, который напрямую касался пересмотра итогов приватизации начала 90-х... >>
  • //  01.10.2003
«Сибнефть» уже второй раз в этом году намерена выплатить промежуточные дивиденды. Вчера совет директоров компании назначил на 20 ноября внеочередное собрание акционеров, которое должно поддержать это решение. Правда размер будущих выплат пока неизвестен -- его определит совет директоров только во второй декаде октября... >>
  • //  01.10.2003
Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ), специализирующиеся на производстве оборудования для атомной энергетики, нефтегазового комплекса и судостроении, вчера официально вышли на Лондонскую фондовую биржу, накануне обнародовав состав своих акционеров. В ближайшее время ОМЗ собираются вторично выпустить Credit Linked Notes в объеме 50 млн долл... >>
  • //  01.10.2003
Российское оружие экспонируется в Малайзии
Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад вчера открыл авиационный и военно-морской салон LIMA-2003. Эта региональная выставка вооружений раз в два года проводится на малайзийском острове Лангкави. Российское участие в ней традиционно было заметным, особенно в авиационной экспозиции... >>
  • //  01.10.2003
Пенсионный фонд России (ПФР) ожидает, что в среднесрочной перспективе доходность накопительной части пенсий, которая будет под управлением Внешэкономбанка, составит 11--13% годовых. Об этом глава ПФР Михаил Зурабов сообщил на заседании «круглого стола» по проблеме инвестирования пенсионных средств в экономику России. По его словам, за последние полтора года прирост стоимости активов пенсионных накоплений превысил 32%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика