N°156
25 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  25.08.2003
200 тысяч -- лимит оптимальный
версия для печати
Первооткрыватель потребительских экспресс-кредитов на отечественном рынке -- банк «Русский стандарт» -- с этого года столкнулся с жесткой конкуренцией в своей нише со стороны крупнейших кредитных организаций с супербрендами -- Альфа-банка, Внешторгбанка и Газпромбанка. Об опыте работы на этом достаточно специфическом рынке и стратегии на ближайшую перспективу в интервью газете «Время новостей» рассказал председатель правления «Русского стандарта» Дмитрий ЛЕВИН.

-- Среди банковских топ-менеджеров все еще распространено мнение о потребительском кредитовании как о рисковом бизнесе с «плохим» кредитным портфелем и высокими издержками на персонал. Какова доля просроченных ссуд в вашем банке?

-- Мне кажется, мы доказали, что в России за неполные три года нашлось более миллиона людей, которые заинтересованы в том, чтобы брать кредит, а впоследствии возвращать его и приходить за кредитом снова. Наши показатели по просроченной задолженности не выходят за рамки бизнес-плана и, более того, не превышают аналогичный показатель по банковскому сектору в целом. При этом, конечно, нужно иметь в виду, что мы инвестировали и продолжаем вкладывать очень серьезные ресурсы в инфраструктуру нашего бизнеса, а созданные резервы существенно превышают возможные риски кредитного портфеля банка.

-- Насколько велик ваш штат и связан ли вообще рост бизнеса с увеличением числа сотрудников?

-- Сейчас у нас работает около 2 тыс. человек, и, конечно, рост бизнеса, как вы говорите, неизбежно ведет и к росту штата. Связано это и с региональной экспансией банка, и с расширением бизнеса. Между тем работа по совершенствованию технологической базы позволяет нам ощутимо снижать операционные расходы.

-- Банки, которые выходят вслед за вами на рынок потребительских кредитов, также используют прогрессивные скоринговые модели. По вашим оценкам, кто-то из них сказал новое слово в технологии расчета рисков или это модели, уже отработанные вами?

-- О преимуществах и недостатках конкретной модели можно говорить только после того, как она запущена и опробована в реальных условиях. Я думаю, наша система оценки платежеспособности потенциального клиента показала на практике успешность с точки зрения снижения уровня рисков.

-- Какова максимальная сумма потребительского кредита, предоставляемого банком частному заемщику?

-- На данный момент это 150 тыс. рублей. В ближайшее время эта цифра будет увеличена до 200 тысяч. Исходя из текущих потребительских предпочтений наших клиентов, этот лимит представляется нам оптимальным.

-- Готовы ли вы делиться с рынком негативной информацией о заемщиках в рамках кредитных бюро?

-- На мой взгляд, пока идея создания кредитных бюро -- слишком «сырая» и ангажированная тема, чтобы всерьез об этом говорить.

-- Тем временем в нишу, которую занимает «Русский стандарт», активно стремятся крупнейшие кредитные организации, такие как Внешторгбанк, Альфа-банк, Росбанк. По вашим оценкам, рынок входит в стадию «передела» клиентуры?

-- Мы активно используем маркетинговые технологии, проводим мониторинг потребительских предпочтений наших клиентов, что помогает модернизировать существующие продукты и предлагать рынку новые услуги. Поэтому в любой конкурентной среде мы предлагаем потребителю именно тот продукт, который ему нужен.

При этом я уверен, что ни сейчас, ни даже лет через пять говорить о каком-либо «переделе» рынка потребительского кредитования не вполне корректно. Сейчас рынок открыт для любых новых игроков ровно настолько, насколько они сами готовы в него войти. Поэтому не важен и «калибр» банка: конкурентную услугу будут покупать охотнее, чем менее конкурентную, но более «именитую».

-- Но, возможно, у вас есть планы по диверсификации бизнеса и развитию других направлений?

-- Наш банк -- специализированная кредитная организация: все наши услуги ориентированы на частного клиента. И все новые услуги тоже будут ориентированы исключительно на физлиц. При этом само потребительское кредитование -- достаточно масштабный проект, чтобы говорить о том, что сейчас мы готовы переводить его на «вторые роли» ради чего-то нового.

СПРАВКА

«Русский стандарт» был основан в 1999 году и спустя два года выдал первый потребительский экспресс-кредит на российском рынке. Крупнейшие акционеры банка -- компания «РУСТ Инкорпорейтед», принадлежащая председателю совета директоров РС Рустаму Тарико, а также инвестиционное подразделение Всемирного банка -- Международная финансовая корпорация (около 10% акций).

По данным ЦЭА «Интерфакс» на 1 июля, активы банка составили 7,3 млрд руб., собственный капитал -- 1,79 млрд руб., доналоговая прибыль -- 842 млн рублей. Согласно информации самого РС, «за три года работы на рынке потребительского кредитования банк выдал более 950 тыс. кредитов частным лицам на сумму, превышающую 410 млн долларов». Банк реализует кредитные программы для населения в 11 регионах страны.
Беседовал Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  25.08.2003
Банки начинают борьбу за место в потребительском кредитовании
Сценарий развития рынка потребительских кредитов, впервые четко определившийся в России к концу первой половины года, привел экспертов к неожиданным выводам. Несмотря на огромный потенциальный спрос со стороны населения и растущую очередь банков, стремящихся этот спрос удовлетворить, реальное увеличение экспресс-кредитования все еще ограничено. На практике конкуренция между банками в новой нише сводится к переделу крупнейших розничных сетей и корпоративных клиентов с большим штатом сотрудников... >>
  • //  25.08.2003
Условия выдачи экспресс-кредитов некоторыми банками >>
  • //  25.08.2003
Первооткрыватель потребительских экспресс-кредитов на отечественном рынке -- банк «Русский стандарт» -- с этого года столкнулся с жесткой конкуренцией в своей нише со стороны крупнейших кредитных организаций с супербрендами -- Альфа-банка, Внешторгбанка и Газпромбанка. Об опыте работы на этом достаточно специфическом рынке и стратегии на ближайшую перспективу в интервью газете «Время новостей» рассказал председатель правления «Русского стандарта» Дмитрий ЛЕВИН... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика