N°152 19 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Неудобный вопросик
Итак, совсем скоро начнется новый концертный сезон. У концертных организаций планов громадье. Если судить о планах (минус обязательные процентов тридцать того, что слетит), сезон наверняка будет интересным. Несомненно, горячим. Ни музжурналисту, ни меломану на все не успеть. Предлагаю ходить одним на одно, другим на другое. Надо сказать, что иногда именно так и получается.
К счастью, обилие гастролей зарубежных звезд становится все более привычным для нашего города. А уж после визита Пола Маккартни ни публике, ни промоутерам, ни городу Москве уже ничего не страшно. Теперь все окончательно встало на свои места: Москва -- нормальный европейский концертный город, и визит любой звезды к нам -- вопрос времени. Поэтому мы теперь можем обо всем этом думать не восторженно, как раньше, а с вполне холодной и практической головой. И даже, выйдя из пьянящей меломанской эйфории, начать задавать неделикатные вопросы. Эдак мягонько подходим мы с уважаемым читателем к неприятной в общем-то теме, связанной с одним обстоятельством выступления Пола Маккартни в Москве. Точнее, на Красной площади. Событие, чего уж тут говорить, мирового масштаба. Даже западные информагентства о нем писали. Событие, символичное со всех сторон. Не только наша, многие ежедневные газеты поставили рецензию на концерт Макки на первую полосу, чего с рецензиями (я говорю не о происшествиях) на поп-концерты не бывает вообще никогда. Событие это, конечно, явно выходит за рамки концерта -- это все ради бога, я сам автор той восторженной рецензии, но, простите, при чем здесь Красная площадь? Не говоря уже о том, что на ней захоронены наши (и не только) соотечественники. Понятно, что не гоже людям (неважно -- коммунистам, христианам, американским журналистам, людоедам) быть захороненными «мимо кладбища», ad marginem, «на полях» красивой брусчатой площади, по которой ходят праздные люди. Все эти фетиши коммунистского язычества, понятное дело, изживут себя рано или поздно. Но даже если отвлечься от этического аспекта проблемы под названием «концерт на кладбище» (хотя важность этого аспекта с лихвой перекрывает любые другие), остается простой «хозяйственный» вопрос: а что это вообще за площадка такая, Красная площадь? Ведь более неудобного места для проведения концертов в городе Москве не придумать! Никаких, абсолютно никаких нормальных условий для публики там нет: машину оставить негде, с пивком и туалетами проблемы, с задних рядов ничего не видно, нормальный звук ставится титаническими усилиями (концерт Маккартни -- редкостное исключение. Страшно подумать, какими усилиями зарубежных и наших звуковиков это было достигнуто). И так далее и тому подобное. Ближние к Краске улочки и станции метро в день концерта забиты народом: хаос, да и только. При этом буквально в нескольких километрах -- благодатнейшие «Лужники», стадион с Большой (огромной!) спортивной ареной, площадкой мирового уровня. Там все условия, рядом Комсомольский проспект и две набережные с оживленным движением, троллейбусами, маршрутками и всякими «левыми» такси. Да еще и две станции метро в придачу, полупустые по жизни «Спортивная» и «Фрунзенская». Маккартни не собрал бы БСА? Да быть такого не может -- со всей страны люди бы приехали. Тем более если бы были нормальные цены на билеты, а не тот кассовый беспредел, что творился на Краске. «Роллинги», помнится, собрали. Нам говорили, что «это Маккартни сам попросил Красную площадь -- на ней и только на ней он согласен был выступать». Но, друзья, он же потому и попросил, что наша главная площадь -- практически официальная концертная площадка, где за последние десять лет повыступали все, кому не лень. И кстати, вы уж извините, ни Маккартни, ни его менеджмент совершенно не обязаны знать про Мавзолей и захоронения в стене. Так что виноваты мы. Вот у египтян, наверное, никто не испрашивает дозволения «выступить на спине у сфинкса», а англичанам никто не ставит условий типа «лабать только в Стоунхендже» (туда вообще могут входить одни друиды, да и то раз в год). Опять же, этот концерт вызвал нездоровый ажиотаж среди политиков. Понятное дело -- пытались использовать концерт в целях автопиара. Ни про один другой концерт политики никогда даже не заикались, потому что в любом случае это было без толку, но не в случае с Маккартни. Любой, хоть как-то присоседившийся к концерту, автоматически попадал в новости. Это тоже ведь не здорово, когда у политиков есть лишний повод покричать. Они же люди непредсказуемые: сегодня кричат, а завтра и бомбой бабахнут. Короче говоря, не нужна такая концертная площадка -- Красная площадь. По любому не нужна. Как ни посмотри. Надеюсь, она таковой и не будет. Ни в следующем сезоне, ни в любом другом.
«Театр.doc» начинает сезон с фестиваля-лаборатории Сегодня, 19 августа, премьерой спектакля «Война молдаван за картонную коробку» открывается семинар-лаборатория участников проекта «Театр.doc». Поскольку этот весной отметивший свою первую годовщину театр едва ли не самый популярный театральный проект последнего времени, а лабораторный жанр для него до сих пор является основным -- то и не в затишье межсезонья это событие способно было бы привлечь внимание всех заинтересованных театральных наблюдателей. Сейчас же, когда большинство театров пока не открылось, а первых премьер ждать еще долго, новый спектакль «Театра.doc», а также презентации грядущих работ участников проекта явно по-настоящему заинтригуют публику... >>
Итак, совсем скоро начнется новый концертный сезон. У концертных организаций планов громадье. Если судить о планах (минус обязательные процентов тридцать того, что слетит), сезон наверняка будет интересным. Несомненно, горячим. Ни музжурналисту, ни меломану на все не успеть. Предлагаю ходить одним на одно, другим на другое. Надо сказать, что иногда именно так и получается... >>
Полное собрание светской музыки Максима Березовского сыграли в один вечер Сие достопамятное событие случилось в конце минувшей недели в старинном театре усадьбы «Останкино» графа Николая Петровича Шереметева. Справедливости ради скажем: архив светских сочинений композитора невелик, и исполнение их всех занимает меньше двух часов. Тем большего уважения заслуживает труд молодого музыканта Павла Сербина, задавшегося благородной целью -- вернуть к жизни старинные партитуры некогда знаменитых и обласканных славой, а теперь известных лишь знатокам композиторов. Светские сочинения Максима Березовского виолончелист Павел Сербин разыскал в коллекциях Польши и Италии. Маленькой сенсацией стало исполнение первой в истории русской музыки симфонии, написанной Березовским во время итальянского турне в 1771--1773 годы... >>
Два романа, речь о которых пойдет сегодня, вышли в серии «Мастера. Современная проза» (издательство АСТ), что само по себе, может, и не повод объединять их в единый сюжет. Однако пример довольно показательный, поскольку оба опуса представляют собой два варианта развития одной и той же сюжетной коллизии. В центре повествования мужчина средних лет. Повод для романной интриги весьма традиционен: у героя умирает любимая женщина. Слегка приоткрыв карты, предупрежу, что данные писательские опыты принадлежат разным географическим и критическим поясам: если один не выдержит никакой оценки, то другой -- заведомо больше самого изысканного критического определения... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|