N°151
18 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.08.2003
«Тушки» проданы ниже себестоимости
Первые контракты на новый авиалайнер

версия для печати
Первые контракты на лизинг ближнемагистральных самолетов Ту-334, производство которых налаживает Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ»), заключены в прошлую пятницу. Получателями машин будут московские авиакомпании «Атлант-Союз» и «Аэрофрахт». Каждая из них «подписалась» на пять самолетов. Сделки заключены на условиях финансового лизинга (т.е. после завершения выплат Ту-334 станут собственностью авиакомпаний) на срок десять лет. Начало поставок самолетов запланировано на 2005 год.

В отличие от сложившейся мировой и российской практики в данной лизинговой сделке не принимает участия никакая лизинговая компания. Лизингодателем в данном случае выступает сам производитель самолетов, т.е. РСК «МиГ», сообщил на церемонии подписания контактов генеральный директор этой корпорации Николай Никитин. По его словам, это сделано, чтобы максимально сократить количество посредников между производителем и конечным пользователем и таким образом уменьшить цену самолета.

В своем стремлении привлечь первых клиентов РСК «МиГ» пошла даже на продажу машин гораздо ниже их нынешней себестоимости. До недавнего времени предполагалось, что Ту-334 будет выброшен на рынок по цене примерно 17 млн долл. за штуку. (Сейчас самолет проходит сертификацию, завершение которой ожидается к концу этого года. Реальных сделок с Ту-334 до прошлой пятницы не было.) А 29 июля РСК «МиГ» объявила о создании специальной дочерней фирмы «Национальный проект 334» (НП-334) для продвижения нового самолета и в тот же день сообщила, что маркетинговые исследования указывают на невозможность продавать Ту-334 дороже 12--13 млн долларов.

Примерно по такой цене и были заключены контакты с «Атлант-Союзом» и «Аэрофрахтом». Самолеты будут стоить им по 12,9 млн долл. Между тем, как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» один из руководителей НП-334, производство одного Ту-334 обходится сейчас РСК «МиГ» примерно в 30 млн долл. На прямой вопрос, выдержит ли РСК в нынешних условиях еще один подобный контракт, наш собеседник прямо ответил, что может и не выдержать.

Надежды на продолжение программы Ту-334 руководство корпорации связывает с резким снижением себестоимости самолета. Этой цели предполагается добиться посредством формирования портфеля заказов размером не менее ста машин, что позволит использовать эффект крупносерийного производства, а также получением специальных налоговых льгот от правительства. (Газета «Время новостей» подробнее писала об этом 30 июля.) Эксперты РСК «МиГ» рассчитывают, что до 2010 года Ту-334 должен стать основным российским ближнемагистральным самолетом и выполнять 80% внутренних рейсов. Он должен заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154Б на линиях протяженностью 3--3,5 тыс. км.

По данным Государственной службы гражданской авиации, сейчас в эксплуатации в России находится 238 самолетов Ту-134 и около 300 самолетов Ту-154, и все они будут списаны в течение ближайшего десятилетия. Генеральный директор компании «Аэрофрахт» Михаил Мирошниченко сказал газете «Время новостей», что рассчитывает выполнять на Ту-334 и чартерные полеты на европейские и турецкие курорты.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.08.2003
Алексей Миллер рассказал Владимиру Путину о развитии «Газпрома»
Всего лишь через пять дней после выхода из отпуска председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер отправился в Кремль рапортовать о текущей ситуации и планах развития компании главе государства. По протокольной съемке и скупым сообщениям информационных агентств можно сделать вывод, что «гость» весьма волновался, совершив несколько ошибок в цифрах, а «хозяин» был настроен чрезвычайно серьезно и скрупулезно записывал ответы главы «Газпрома»... >>
  • //  18.08.2003
Руководители американских компаний могут не беспокоиться по поводу спада в мировой экономике. Уровень их заработной платы позволяет им сохранять статус миллионера еще долгое время. Согласно исследованию, проведенному Equilar (компания, занимающаяся сбором информации о компенсационных пакетах топ-менеджеров) и опубликованному агентством Bloomberg, в среднем годовой доход главы крупной американской компании составляет 12 млн долларов... >>
  • //  18.08.2003
Пивоваренная компания «Балтика» намерена закупать у тульских сельхозпроизводителей пивоваренный ячмень для собственной солодовни... >>
  • //  18.08.2003
Банки снова начали получать рубли у ЦБ через операции «валютный своп»
После долгого перерыва коммерческим банкам вновь понравилось получать краткосрочное рефинансирование Банка России через валютные свопы. По данным ЦБ, в июле объем сделок с уполномоченными банками на условиях buy/sell (покупка валюты за рубли по курсу «сегодня» с последующей ее продажей по курсу «завтра») составил 103 млн долл. По мнению экспертов, на рынке вновь складывается ситуация, когда свопы выгодны банкам... >>
  • //  18.08.2003
Герхард Шредер задумался о будущем энергетики страны
В конце прошлой недели в Берлине (именно в те дни и часы, когда Америка погрузилась во мглу) в ведомстве федерального канцлера Герхарда Шредера прошло важное государственное мероприятие под названием «Энергетическая встреча на высшем уровне». С заокеанскими неурядицами данный «саммит», представлявший собой отраслевую встречу главы правительственного кабинета с менеджерами четырех важнейших энергоснабженцев Германии -- E.on, Vattenfall Europe, RWE и EnBW, -- связан не был никоим образом... >>
  • //  18.08.2003
Первые контракты на новый авиалайнер
Первые контракты на лизинг ближнемагистральных самолетов Ту-334, производство которых налаживает Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ»), заключены в прошлую пятницу. Получателями машин будут московские авиакомпании «Атлант-Союз» и «Аэрофрахт». Каждая из них «подписалась» на пять самолетов... >>
  • //  18.08.2003
Последний пакет акций компании купили ее владельцы
В Российском фонде федерального имущества (РФФИ) в минувшую пятницу состоялся аукцион по продаже последнего государственного пакета акций компании «Ингосстрах». 0,51% уставного капитала страховщика практически без борьбы приобрело ООО «Софт-Карат», являющееся акционером «Ингосстраха».... >>
  • //  18.08.2003
ЮКОС, «Сибнефть» и «Сургутнефтегаз» повысили индекс РТС до 510 пунктов
Российский фондовый рынок, похоже, постепенно отходит от шока, пережитого в результате недавней «атаки на ЮКОС». Основной индикатор рынка -- индекс фондовой биржи РТС -- в пятницу превысил психологический рубеж в 500 пунктов. Аналитики связывают нынешний рост с одобрением МАП сделки по объединению ЮКОСа и «Сибнефти» и ждут коррекции. По мнению экспертов, после столь бурного роста она неизбежна. Вопрос лишь в том, когда эта коррекция произойдет... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика