N°149
14 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  14.08.2003
НРБ пошел в «Аэрофлот»
Александр Лебедев вызывает менеджмент авиакомпании на собрание

версия для печати
«НРБ-Групп», крупнейший негосударственный акционер «Аэрофлота», в ближайшие дни потребует созыва внеочередного собрания акционеров авиакомпании. Как заявил президент НРБ Александр Лебедев, будет рассмотрен единственный вопрос -- о перевыборах совета директоров, в котором группа, владеющая почти третью авиакомпании, до сих пор не имеет своего представителя.

Г-н Лебедев, побывавший вчера на Воронежском авиазаводе, сообщил, что внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота» должно состояться в начале ноября. По его словам, НРБ к настоящему моменту сконцентрировал около 30% акций национального авиаперевозчика. В совет директоров авиакомпании, состоящий из 11 человек, группа намерена провести трех или четырех своих представителей. Причем г-н Лебедев не исключил, что предложит собранию и свою собственную кандидатуру, подчеркнув, что «очень серьезно рассматривает работу в качестве акционера «Аэрофлота».

Глава НРБ выразил неудовольствие деятельностью нынешнего совета директоров, избранного очередным собранием акционеров в мае этого года. Из пяти созванных с тех пор заседаний совета три были сорваны из-за отсутствия кворума. Именно это, заявил г-н Лебедев, а не желание провести своих представителей в совет будет формальным поводом для проведения перевыборов.

«НРБ-Групп» прибрела блокпакет акций «Аэрофлота», ранее принадлежащий Millhouse Capital (управляет активами Романа Абрамовича), в апреле этого года. Реестр голосующих акционеров в очередном собрании тогда уже был закрыт, поэтому компания не смогла провести в совет своих представителей. Millhouse Capital же никогда не имел в совете больше трех делегатов.

Вчера г-н Лебедев сообщил и еще одну важную новость. «В течение недели, -- сказал он, -- мы надеемся подписать с «Аэрофлотом» контракт на лизинг десяти самолетов Ил-96 -- шести пассажирских и четырех грузовых». Сумма этой сделки составляет приблизительно 450--500 млн долларов.

Контракт на поставку «Аэрофлоту» Ил-96 имеет долгую и трудную историю. В 1998 году авиакомпания, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и правительство России заключили трехстороннее соглашение, по которому «Аэрофлот» обязался закупить у ВАСО отечественные самолеты в обмен на правительственные льготы по импорту иностранной авиатехники. Речь тогда шла о поставке шести-семи пассажирских Ил-96-300. Позднее правительство освободило «Аэрофлот» от обязательств, вытекающих из этого соглашения. В 1999 году контракт взяла в свои руки лизинговая компания «Ильюшин-Финанс» -- «дочка» НРБ. Принципиальное соглашение на поставку шести Ил-96-300 так и не было выполнено, поскольку согласование технических характеристик самолета с покупателем продолжается до сих пор.

Вчера Александр Лебедев отметил, что «Аэрофлот» «не только противится покупке отечественных самолетов, а просто ложится костьми, чтобы не делать этого».

Вчера же «Аэрофлот» полностью подтвердил эту характеристику. Замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков сообщил газете «Время новостей»», что ни о какой конкретной дате подписания соглашения речи идти не может, так как договаривающиеся стороны имеют расхождения по ключевому вопросу -- о цене самолета. Базовая цена Ил-96-300 составляет 45--50 млн долларов.

Вместе с тем замгендиректора «Росавиакосмоса» Станислав Рынкевич сказал газете «Время новостей», что государство, которому принадлежит 51,17% акций «Аэрофлота», не будет давить на менеджмент компании, чтобы заставить его заключить сделку.

Узнав от корреспондента газеты «Время новостей» реакцию «Аэрофлота», Александр Лебедев скорректировал свою позицию. Он сказал, что контракт, «может быть, и не будет подписан на МАКСе (Международный авиакосмический салон, который открывается 19 августа в Подмосковье. -- Ред.)». Он уточнил, что стороны действительно расходятся насчет размера лизинговых ставок. В частности, «Аэрофлот» в соответствии с конъюнктурой мирового рынка требует их снижения. Нет ясности и насчет условий лизинга. «Ильюшин-Финанс» предлагает заключить договор на 15 лет с правом «Аэрофлота» через 9 лет разорвать его и вернуть самолеты. Взамен «Ильюшин» предлагает дополнить соглашение о шести самолетах договором (или опционом) на покупку еще четырех грузовых Ил-96-400.

По всем этим вопросам согласия «Аэрофлота» еще нет. Тем не менее г-н Лебедев оптимистично смотрит на перспективы заключения контракта. Он рассчитывает, что 30-процентный пакет акций «Аэрофлота» позволит ему добиться взаимопонимания с менеджментом этой компании.
Михаил КУКУШКИН, Воронеж

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.08.2003
Александр Лебедев вызывает менеджмент авиакомпании на собрание
«НРБ-Групп», крупнейший негосударственный акционер «Аэрофлота», в ближайшие дни потребует созыва внеочередного собрания акционеров авиакомпании. Как заявил президент НРБ Александр Лебедев, будет рассмотрен единственный вопрос -- о перевыборах совета директоров, в котором группа, владеющая почти третью авиакомпании, до сих пор не имеет своего представителя... >>
  • //  14.08.2003
Страховые мошенники в ближайшем будущем могут угодить за решетку
Россия постепенно встает в один ряд с ведущими мировыми державами -- пусть не по уровню жизни, а в области совершенствования уголовного законодательства. В скором времени мошенники, организующие «подставы» на дорогах, вполне могут получить срок и отбывать его в «местах не столь отдаленных». Вчера с инициативой введения в Уголовный кодекс статей, связанных со страховым мошенничеством, выступил член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк. По его мнению, эту идею могли бы поддержать правительство и МВД. Страховщики обеими руками за введение уголовного наказания за подобные действия... >>
  • //  14.08.2003
И поможет ЧЭМК занять 70% рынка
Слухи о продаже группой МДМ завода «Кузнецкие ферросплавы» (контролировала более 80% предприятия) и его основного сырьевого партнера, «Антоновского рудоуправления» (более 70%), расположенных в Кемеровской области, вчера подтвердились... >>
  • //  14.08.2003
Минпечати продолжает бороться с контрафактной продукцией
Министерство по делам печати вчера заявило о том, что приостановило действие шести лицензий на право изготовления аудиовизуальных произведений и фонограмм на оптических носителях. Основанием для этого стал ряд выявленных нарушений в ходе проверок, которые провело МВД в июле этого года... >>
  • //  14.08.2003
Несмотря на некоторые признаки оздоровления экономики США, Федеральная резервная система (ФРС) страны решила не менять учетную ставку, которая составляет сейчас 1%. Представители Комитета по операциям на открытом рынке (FOMC), отвечающего за денежную политику ФРС, выразили твердое намерение сохранять такой уровень ставки «на протяжении длительного времени». Но о том, сколько данный период продлится, чиновники решили не распространяться... >>
  • //  14.08.2003
Миноритарии кондитерского объединения «СладКо» подали иск против главных акционеров
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ) начала проверку законности решения собрания акционеров ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» о снижении уставного капитала общества. Поводом для проверки стало обращение миноритарных акционеров объединения, которым принадлежит около 1% акций. Они считают несостоятельными заявления менеджмента о том, что компания избавилась от непрофильных активов и должна уменьшить свой уставный капитал. Опасения акционеров также связаны с тем, что при снижении уставного капитала стоимость их акций уменьшится... >>
  • //  14.08.2003
Страховая компания «Прогресс-Гарант» застраховала центральный офис ЮКОСа, расположенный на Дубининской улице, на 100 млн долл. Состраховщиком «Прогресс-Гаранта» выступила страховая компания «Цюрих-Русь». Офис ЮКОСа застрахован от всех рисков: гибели (утраты) или повреждения застрахованного имущества, наступившей в результате внезапного и непредвиденного прямого физического ущерба, повреждения или разрушения, причиненного застрахованному имуществу в период срока страхования по любой причине. «Прогресс-Гарант» входит в страховую группу «Прогресс», акционерами компании являются МФО «МЕНАТЕП» и ЮКОС. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика