N°148 13 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Продаются воздушные ворота Сочи Аэропорт курорта будут достраивать частники
До конца года будет выставлен на торги аэровокзальный комплекс (АВК) города Сочи. По словам исполняющего обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Сочи» Игоря Моисеенко, российское правительство приняло окончательное решение о дальнейшей судьбе самого знаменитого долгостроя города-курорта. Г-н Моисеенко сообщил, что уже есть потенциальный покупатель -- Авиационно-нефтяная компания (АНК), имеющая опыт строительства АВК. Именно она строила АВК в столичном Внуково.
Сочинский АВК начали возводить в октябре 1989 года. Объект имел всесоюзное значение -- уже тогда было очевидно, что без него не может быть и речи о дальнейшем развитии курортов Черноморского побережья. Работы, которые вела словенская фирма SCT, к концу 1991 года были выполнены на 85%, а общий объем освоенных средств превысил 110 млн долл. Здание было практически полностью готово, оставалось только смонтировать оборудование, которое уже было завезено в Сочи и размещено на таможенных складах. Но с распадом СССР и Югославии финансирование стройки прекратилось. Впрочем, словенцы продолжали трудиться, надеясь, что потом им все-таки заплатят. Денег они не дождались, и потому в 1994 году все работы были остановлены. На объекте осталась только дирекция строительства АВК, главным занятием которой стало регулярное предъявление претензий России. В 2002 году, по расчетам этой дирекции, российская сторона уже была должна строителям 11 млн долларов... Но в том же 2002 году Россия предъявила словенцам свои претензии. В связи с изменением законодательства, системы налогообложения и таможенных платежей все было пересчитано. В результате оказалось, что не российские заказчики (Минтранс и другие ведомства) должны словенцам, а словенцы должны России, и не 11 млн долл., а в четыре раза больше. В эту сумму вошли и налоги, не выплаченные словенцами в бюджеты всех уровней, и пени, и таможенная пошлина за ввезенные из-за границы оборудование и строительные материалы. 12 сентября 2002 года эту во многом абсурдную ситуацию на встрече в сочинской резиденции президента России «Бочаров Ручей» обсуждали Владимир Путин и премьер-министр Словении Янез Дрновшек. А накануне в Сочи проблему АВК решал целый «консилиум» во главе с Михаилом Касьяновым. Уже тогда было принято предложение руководителя Минэкономразвития Германа Грефа продать долгострой с молотка. По его мнению, вкладывать в сочинский АВК деньги государства нет смысла, так как и сам объект, и технологии, на которые он был рассчитан, давно устарели. Взаимные же претензии российской и словенской сторон, судя по всему, решены по принципу «всем прощается все». |
Китай угрожает самостоятельно построить газопровод «Восток--Запад» На фоне подготовки визита Михаила Касьянова в Пекин, намеченного на 22 сентября, китайские чиновники пытаются усилить свои позиции в переговорном процессе. Вчера китайская англоязычная газета China Daily со ссылкой на источник, близкий к проекту строительства газопровода «Запад--Восток» (который должен соединить западные газоносные провинции Китая с промышленно развитым побережьем страны), сообщила, что государственная PetroChina может к концу этого года отказаться от сотрудничества с зарубежными компаниями. Об этом зашла речь в связи со «слабым продвижением вперед» на продолжающихся более года «тяжелых переговорах» китайской стороны с международным консорциумом, в который входят Royal/Dutch Shell, Exxon Mobil и российский «Газпром»... >>
«АвтоВАЗ» в 2002 году сократил консолидированную чистую прибыль по МСФО до 1,9 млрд руб., сообщается в отчете компании. В 2001 году этот показатель составил 15,9 млрд руб. Чистая выручка в 2002 году составила 119,4 млрд против 129,9 млрд руб. в 2001 году, себестоимость реализации -- 101,2 млрд против 105,9 млрд руб. в 2001 году. Валовая прибыль от реализации в 2002 году составила 18 млрд против 24 млрд руб. в 2001 году, прибыль от основной деятельности -- соответственно 5,9 млрд против 8,7 млрд руб. В 2002 году АО выпустило 703 тыс. автомобилей против 767 тыс. в 2001 году. В самой компании объясняют падение прибыли в основном сокращением производства автомобилей в связи с перенасыщенностью рынка в ожидании введения пошлин на подержанные иномарки... >>
Взамен надеясь на лояльность к своему бизнесу Вчера стало известно, что в начале августа «Интеррос» продал ЗАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» свою долю (50%) в последнем военно-промышленном активе -- ООО «Оборонительные системы-Инвест». Аналитики оценивают сделку в 50 млн долл., в «Интерросе» ее подробности не комментируют... >>
Коммунисты делают PR на рекламе Rexona В конце прошлой недели Татьяна Астраханкина, депутат Госдумы от КПРФ, направила на имя министра печати Михаила Лесина письмо с просьбой принять меры по пресечению распространения «кощунственной рекламы» дезодорантов Rexona. «Последнее время избиратели неоднократно обращались ко мне с письмами по поводу неподобающей рекламы, содержащей оскорбительное для русских людей кощунственное отношение к традиционным культурным ценностям и святыням русского народа, -- пишет депутат. -- Так, по телевидению демонстрируется, а в вагонах метро расклеивается реклама дезодорантов Rexona, кощунственно использующая замечательную картину великого русского живописца В.И. Васнецова «Богатыри»... >>
Аэропорт курорта будут достраивать частники До конца года будет выставлен на торги аэровокзальный комплекс (АВК) города Сочи. По словам исполняющего обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Сочи» Игоря Моисеенко, российское правительство приняло окончательное решение о дальнейшей судьбе самого знаменитого долгостроя города-курорта. Г-н Моисеенко сообщил, что уже есть потенциальный покупатель -- Авиационно-нефтяная компания (АНК), имеющая опыт строительства АВК. Именно она строила АВК в столичном Внуково... >>
Правительство за один день должно решить проблему повышения тарифов на электричество Завтра правительство приступит к рассмотрению предельных тарифов на услуги естественных монополий. Но несмотря на весьма длительную подготовительную работу, все разногласия так и не были сняты. Они касаются прежде всего тарифов на электроэнергию: во-первых, не решено, что же такое «предельные тарифы» -- это среднее увеличение платы за потребленную энергию или максимальное для каждой категории потребителей; а во-вторых, из-за чрезвычайного обмеления сибирских рек энергосистемам придется увеличивать мощность тепловых электростанций, производящих дорогую энергию, для чего требуется более резкое увеличение тарифов. Премьер Михаил Касьянов вчера дал жесткое поручение вице-премьеру Виктору Христенко и министру экономического развития Герману Грефу представить «более детальное обоснование по вопросу установления предельных уровней тарифов на услуги естественных монополий». По сути, для этого у них есть лишь сегодняшний день... >>
Билл Гейтс снова поплатился за нарушение патентных прав Очередное громкое судебное разбирательство закончилось поражением компьютерного гиганта Microsoft. В понедельник чикагский суд присяжных обязал корпорацию выплатить огромный штраф университету Калифорнии и компании Eolas Technologies за незаконное использование запатентованных технологий. Согласно решению суда сумма штрафа составила 520,6 млн долл. -- деньги небольшие, учитывая корпоративные масштабы производителя компьютерных программ. Но если принять во внимание общее количество частных исков, которые компания вынуждена оплачивать каждый год, в итоге суммы выходят внушительные. Тем более что данное разбирательство стало самым обременительным по стоимости среди частных исков в этом году... >>
Евгений Кургин стал главным автостраховщиком На состоявшемся вчера общем собрании членов Российского союза автостраховщиков (РСА) его президентом был избран гендиректор страховой компании РОСНО Евгений Кургин. В течение двух месяцев он обязан покинуть пост главы компании и сдать дела ее новому руководству. Бывший глава РСА Андрей Слепнев не вошел даже в состав правления союза... >>
Группа СУАЛ, входящая в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, объявила о назначении Брента Хеггера руководителем проекта «Коми Алюминий». Проект предусматривает строительство и последующую эксплуатацию современного глиноземно-алюминиевого комплекса в Коми. Мощности нового производства составят 1,4 млн тонн глинозема в год и 300--500 тыс. тонн первичного алюминия в год. Г-н Хеггер будет отвечать за техническую реализацию строительства комплекса. До начала своей деятельности в группе СУАЛ он работал в инженерно-строительной компании SNC-Lavalin Inc., где возглавлял проект по расширению алюминиевых производств Mozal и Hillside в Мапуто (Мозамбик) и Ричардс Бей (Южная Африка). До этого г-н Хеггер руководил строительством завода Mozal с использованием технологии АР30. Стоимость этих проектов оценивается в 1,2 млрд и 1,3 млрд долл. соответственно. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|