N°144
07 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.08.2003
Ирина Лобачева: Дай бог, чтобы мы не вернулись
версия для печати
На первый взгляд может показаться, что лето не сезон для фигурного катания. Но именно летом по всему миру проходят показательные шоу, в которых участвуют самые заслуженные и популярные спортсмены. Так уж сложилось, что большая часть этих фигуристов закончили свою любительскую карьеру и теперь выступают не для спортивной славы, а ради денег и собственного удовольствия. С этого года прославленную российскую танцевальную пару Ирина Лобачева и Илья Авербух можно будет увидеть на льду только в показательных шоу.

Уход Ильи и Ирины из спорта прошел тихо и незаметно. Только во время последнего чемпионата мира, когда наша пара не вполне заслуженно была отодвинута на второе место, комментаторы сетовали на то, что с «золотом» уходить из спорта было бы престижнее. Потом о паре забыли и вспомнят, наверное, совсем скоро, когда на международных соревнованиях за Россию будут выступать совсем другие, хотя уже и знакомые всему миру, спортсмены.

Став частью истории российского фигурного катания, Ирина ЛОБАЧЕВА с удовольствием вспоминает свое прошлое и не скрывает планов на будущее в беседе с корреспондентами газеты «Время новостей».

-- Ирина, как вы оказались в фигурном катании?

-- В детстве я очень много болела, поэтому врачи посоветовали заняться каким-нибудь зимним видом спорта, чтобы я привыкала к холоду, закалялась. Именно фигурное катание было выбрано потому, что мои мама и бабушка в то время смотрели по телевизору какой-то модный сериал про этот вид спорта. Они-то и привели меня на каток в первый раз, хотя мне было уже семь лет.

-- А почему из всех видов фигурного катания вы выбрали танцы?

-- Судьба за меня определила все. Как раз в танцы я не хотела категорически, так как не понимала, как можно с мальчиком за руку кататься, обниматься... для меня это было шоком. Как и все, сначала занималась одиночным катанием, но после четырнадцати лет у меня начались травмы коленей, и врачи запретили мне прыгать. Тогда у меня была настоящая истерика, даже собиралась уходить из фигурного катания, но ни на какие танцы не соглашалась. Но Илюша, с которым мы до этого были в одной группе, ушел именно в танцы. Его мама стала звонить мне и уговаривать тоже перейти в этот вид. Тогда на целых полтора года я закончила кататься вообще. Но в итоге я вернулась и стала заниматься танцами, так как слишком много сил, моих и родителей, было потрачено на спорт. Поначалу я даже хотела кататься в балете на льду, но когда увидела, что это такое, резко передумала.

-- Кто был вашим первым тренером в танцах?

-- Можно сказать, что моим первым и единственным тренером была Наталья Линичук. Хотя сначала я пыталась заниматься у Дубовой. У нее была огромная группа в то время, но меня оттуда выгнали за бесперспективность в танцах.

-- Неужели Линичук спокойно взяла вас после такого приговора именитого тренера?

-- Мне Дубова тогда сама посоветовала: «Иди к Линичук, она всех собирает». Выхода у меня не было никакого. Тарасова уже работала в Америке, у нее был балет.

-- Как вы с Ильей встали в пару?

-- Сначала мы с Ильей начали встречаться. Но в то время у Линичук было много знакомых во Франции, в том числе она дружила с известным французским тренером, которая воспитала Анисину и Пьезера. Когда Гвендаль остался без партнерши, моя тренер предложила мне ехать к нему. Если бы не Илья, я бы, конечно, согласилась. Однако мы понимали, что если уезжаю во Францию, то мы теряем друг друга. У нас были серьезные отношения, рвать которые было очень тяжело. Но опять помог случай: мы с Мариной Анисиной поменялись местами. Про этот эпизод в нашей жизни ходят необыкновенные слухи. На самом деле Линичук в принципе хотела, чтобы пара Анисина -- Авербух распалась, так как она была не в самых лучших отношениях с Марининой мамой: сама Линичук соперничала еще с одним тренером, Моисеевой, а мама Марины с ней дружила. У них там прошли какие-то свои разборки, в которые мы тогда не очень вдавались, и пара Анисина -- Авербух распалась. С Ильей встала в пару я, а Марина уехала во Францию.

-- Как складывались ваши отношения с Мариной после этого эпизода?

-- Замечательно. То, что они перестали вместе кататься, никак не повлияло на наши отношения, ведь когда их пара распалась, Марине было 14 лет, и они с Ильей не являлись лидерами в стране. Конечно, у нас бывают мелкие перепалки, но исключительно из-за соперничества. Например, она чувствует, что выиграла Олимпиаду небезоговорочно, и это ее задевает, но в основном у нас хорошие отношения. Если бы были какие-то проблемы с Мариной, то нас бы не пригласили в тур показательных выступлений по Франции, который полностью раскручен под нее.

-- В большинстве танцевальных пар ведущая роль принадлежит женщине, ваша пара -- исключение. Вам никогда не хотелось попробовать себя в главной роли?

-- Нет, меня полностью устраивает моя роль, я не считаю, что она второстепенная. На самом деле не так важно, кто из партнеров выглядит увереннее и ярче, главное, чтобы пара была гармоничной и каждый выполнял свою работу. Да и потом, мужчина есть мужчина, им так нравится лидировать, ну почему бы не дать им такую возможность. Если в других парах все наоборот, значит им так удобнее.

-- Несколько лет назад вы экспериментировали со стилем катания. Что хотели изменить и почему попытка оказалась неудачной?

-- В каждой своей программе хотели показать что-то новое. Но прежде всего мы пытались поменять стиль, пластику, музыку. Приходилось оглядываться на своих соперников, и видели, как та же Анисина шесть лет работает в одном ключе -- в жанре трагедии. Мы считали, что для того, чтобы выкарабкаться наверх, надо обязательно от всех отличаться. Я не могу сказать, что наш опыт был неудачным, просто программы были неотработанны.

На тот момент у нас существовали проблемы с тренерами. Тогда как раз Крылова и Овсянников катались последний год, и весь этот год они думали: то ли заканчивать, то ли не заканчивать. Линичук все свое время посвящала им. Получалось так, что мы приходили на тренировку, а она стояла это время у бортика и беседовала с Крыловой, вместо того, чтобы работать с нами. После такой досадной неудачи нам пришлось всем доказывать, что мы тоже умеем разбегаться, строить гримасу ужаса, делать элемент. К сожалению, по-другому бороться оказалось невозможно.

-- Несмотря ни на что, Илья как-то говорил, что будущее за вашим стилем катания. Не собираетесь ли настаивать на своем и дальше -- может быть, в качестве тренера?

-- Окончательно мы еще не определились, чем будем заниматься. Поначалу я хотела быть тренером, пробовала работать с детьми, и Илья говорил, что мне удается держать, контролировать группу. Но мы настолько устали сейчас от любых подготовок, тренировок, соревнований, что все это уже невмоготу. В принципе мы толком не знаем, закончили ли мы сами выступать в любителях, решили на год взять тайм-аут. Посмотрим, как сложится жизнь, дай бог, чтобы она сложилась так, чтобы мы не вернулись. Нам сейчас самое время задуматься о пополнении семейства, скоро уже совсем поздно будет. Все равно ведь фигурное катание закончится. А популярность можно поддерживать и другим способом.

-- Что вы имеете в виду?

-- Илья очень загорелся идеей работы на телевидении. Меня тоже потихоньку в эту затею втягивает. Но мне, честно говоря, страшно, так как всю жизнь я занималась совсем другим делом, понятия ни о чем не имею, да и недостатки образования дают о себе знать. Что кривить душой, все мы оканчивали физкультурный институт, да и там появились пару раз за пять лет. Но телевидение очень интересно, поэтому сейчас упорно готовимся.

-- Вы планируете стать телеведущими какой-то спортивной программы?

-- Телеведущими, но не спортивной программы. Больше пока рассказать ничего не могу, так как все под вопросом.

-- Ирина, а в ледовых шоу продолжите выступать?

-- Обязательно, это наш хлеб. Мы ведь столько работали, чтобы получить известное имя и быть завсегдатаями популярных шоу.

-- Вам нравится выступать в шоу или только возможность заработать привлекает?

-- Шоу нам нравятся. Нас всегда тяготили правила в любительских соревнованиях, так как они препятствуют самовыражению. Обидно, что иностранцам позволяется спокойно игнорировать эти правила, а мы строго в рамках зажаты. Шоу позволяет максимально раскрыть образ, выразить все эмоции, быть искренними и откровенными.

-- В каких шоу вы выступаете?

-- Сейчас в основном все танцы в Европе: Франция (70 выступлений), Россия, Швейцария, Германия. В Америке танцы не пользуются спросом, и вообще там фигурное катание затухает. Полностью отменен зимний тур, летний тур будет, но только 20 выступлений. Для Америки это просто смешно. Поэтому Том Коллинз потихоньку начинает пробираться в Россию, недавно он уже устраивал шоу в Питере.
Анна ОЛЬХОВАЯ

  СПОРТ  
  • //  07.08.2003
Чемпион Македонии показал, чего стоит ЦСКА
Вот и закончилось пришествие ЦСКА на европейскую арену. Даром были потрачены десятки миллионов долларов на приобретение футболистов, а амбиции самого богатого клуба России оказались пустышкой. ЦСКА не прошел квалификационный раунд Лиги чемпионов, уступив заштатному македонскому «Вардару». Проиграв в Москве со счетом 1:2, армейцы не смогли выиграть в Скопье, -- 1:1. И теперь судьба главного тренера московской команды Валерия Газзаева на волоске. Он так и не сумел доказать, что чего-то может добиться в Европе... >>
  • //  07.08.2003
На первый взгляд может показаться, что лето не сезон для фигурного катания. Но именно летом по всему миру проходят показательные шоу, в которых участвуют самые заслуженные и популярные спортсмены. Так уж сложилось, что большая часть этих фигуристов закончили свою любительскую карьеру и теперь выступают не для спортивной славы, а ради денег и собственного удовольствия. С этого года прославленную российскую танцевальную пару Ирина Лобачева и Илья Авербух можно будет увидеть на льду только в показательных шоу... >>
  • //  07.08.2003
Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге во время пребывания на Панамериканских играх в Доминиканской Республике заявил, что все девять городов -- претендентов на проведение летних Игр 2012 года смогут дойти до последнего тура в конкурсе по выбору столицы крупнейшего форума четырехлетия. Сейчас в числе кандидатов помимо Москвы еще восемь городов: Гавана, Стамбул, Лейпциг, Лондон, Мадрид, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро и Париж. По мнению Рогге, «отсев нужен только для того, чтобы отделить те города, которые уже способны принять Олимпиаду, от тех, которым еще нужно развиваться». Президент МОК вполне допускает, что по такому критерию отбор пройдут все девять претендентов. Окончательный выбор столицы Игр-2012 будет сделан на сессии МОК в июле 2005 года в Сингапуре. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика