N°141
04 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  04.08.2003
Венецианское кружево
Программа старейшего в мире кинофестиваля сулит немало интересного

версия для печати
Объявлена программа Венецианской Мостры -- старейшего в мире кинофестиваля, который с 1932 года является законодателем мод в самом что ни на есть «высоколобом» авторском кино. Кризис фестивального движения, ставший очевидным во второй половине 90-х годов, больнее всего ударил по Венеции и Берлину (на Канн хороших фильмов все-таки набиралось). Берлин превратился в рекламную площадку для европейских премьер, а Венеция стала отстойником для амбициозных и бесталанных имитаторов. Удивительно, что достаточно было скрестить многолетнего директора Берлинале Морица де Хадельна и Венецианский фестиваль (это неожиданное назначение состоялось в прошлом году), как дела пошли на лад. Де Хадельн избавился от своих берлинских недостатков (он уже не включает в конкурс американские блокбастеры), а Венеция словно встряхнулась и вспомнила о том, что авторское кино необязательно должно быть тошнотворно скучным.

Итак, о программе. Сверхсенсаций не состоялось. После каннского провала этого года много писали о том, что у Венеции появился реальный шанс стать фестивалем номер один. Если бы в программе значились еще два фильма, а именно «2046» Кар-вая Вонга и «Убить Билла» Квентина Тарантино, так бы оно и было. Но эти режиссеры опоздали (а может быть, и не торопились) закончить свои фильмы к 27 августа, когда начнется 60-й юбилейный Венецианский кинофестиваль.

И все же будет на что посмотреть. В конкурсе это прежде всего новые фильмы мексиканца Алехандро Гонсалеса Инарриту (известный по «Суке-любви» режиссер на этот раз представит картину «21 грамм» с Шоном Пенном), француза Бруно Дюмона (обладатель каннских призов за «Человечность» покажет «Двадцать девять ладоней» с Катей Голубевой) и малазийца Цая Мин-Ляна (обладатель «Золотого льва» за «Да здравствует любовь!» и автор нежной и пугающей «Дыры» привезет в Венецию фильм «До свидания, гостиница Дракона»). Ну и конечно посетителей Мостры ожидает традиционное удовольствие -- новый фильм Такеши Китано («Затойчи»), который не обиделся даже на то, что в прошлом году здесь не наградили его «Кукол», и остался верным Венеции, где в 1997 году удостоился «Золотого льва» за «Фейерверк». Признанные классики -- Маноэль де Оливейра, Маргарет фон Тротта, Марко Белоккио -- на этот раз скорее сыграют роли статистов. Для экзотики добавлены фильмы из Ливана, Сербии, Южной Кореи. А сюрприза в конкурсе нашей публике следует ожидать прежде всего от «Возвращения» Андрея Звягинцева -- этот дебютант, ранее засветившийся лишь отдельными эпизодами в сериале «Черная комната», неожиданно для всех в одночасье превратился едва ли не в самого востребованного на фестивалях российского режиссера. Что ж, посмотрим -- поговорим.

Читать список внеконкурсной программы Венеции в этом году -- удовольствие, сравнимое с чтением списка гомеровских кораблей. Пожалуйста: «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, «Невыносимая жестокость» братьев Коэнов, «Развод» Джеймса Айвори, «Что угодно, только не это» Вуди Аллена (этой картиной фестиваль и откроется), «Лига удивительных джентльменов» Стивена Норрингтона (известного по «Блейду» и «В последний момент»), «Однажды в Мексике» Роберта Родригеса, «Спичечные человечки» Ридли Скотта... А ведь есть еще параллельный конкурс нонконформистского кино «Против течения», в котором представят свои новые работы классик Рауль Руис, японский вундеркинд Казуеши Кумакири (автор «Большого праздника демонов» -- самого жестокого фильма всех времен и народов), многообещающая София Коппола и иранец Бабак Пайами, на мой взгляд, входящий в десятку лучших режиссеров мира.

Пока рано петь хвалу де Хадельну, но, судя по программе, ему наконец-то удалось соткать прихотливый узор, в котором авторское кино, творческие эксперименты, мейнстрим, «новая искренность» и экзотика сочетаются правильным и единственно возможным образом, который и делает кино одним из самых жизнеспособных искусств на сегодняшний день.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.08.2003
Гастроли New York City Ballet в Мариинке
Три балета Джорджа Баланчина, которыми открыл свою петербургскую гастроль New York City Ballet, были поставлены в разное время и в разных обстоятельствах. «Серенада» на музыку Чайковского -- в 1934-м, для первых учениц переехавшего в Америку питомца дягилевской антрепризы Георгия Баланчивадзе: потому в танце нет особых сложностей и в толпе белотюниковых девиц так мало молодых людей (с мужчинами в любительских труппах всегда проблемы). «Симфония до-мажор» Бизе -- 1947 год, время триумфа; Баланчин приглашен в Парижскую оперу поставить балет победителей и утвердить заново престиж великой французской труппы, пошатнувшийся, как казалось, из-за сотрудничества возглавлявшего ее ранее Сержа Лифаря с оккупантами. Потому тип спектакля -- парадный портрет, гордая демонстрация возможностей балерин и танцовщиков... >>
  • //  04.08.2003
Итоги театрального сезона 2002/03. Еще не конец
Помнится, в советские времена каждый из годов пятилетки имел, для пущей торжественности, устойчивое полуофициальное название: «закрепляющий», «решающий», «определяющий»... К изыскам «большого стиля» трудно относиться без иронии, однако случалось и так, что казенная риторика отталкивалась от здравых мыслей -- весь бред был в том, куда она потом эти мысли заталкивала. Если уж жизнь понимается как единое законопослушное целое, если ее можно планировать на пять лет вперед и ждать от этого пользы -- конечно, у каждого года должна быть своя окраска и своя особая роль в общей победе над временем. Выбрать для такой роли пустое или ложное имя, превратить сам выбор в формальность -- это не только нелепо, это опасно, но это никак не значит, что можно обойтись вообще без имени... >>
  • //  04.08.2003
Программа старейшего в мире кинофестиваля сулит немало интересного
Объявлена программа Венецианской Мостры -- старейшего в мире кинофестиваля, который с 1932 года является законодателем мод в самом что ни на есть «высоколобом» авторском кино. Кризис фестивального движения, ставший очевидным во второй половине 90-х годов, больнее всего ударил по Венеции и Берлину (на Канн хороших фильмов все-таки набиралось). Берлин превратился в рекламную площадку для европейских премьер, а Венеция стала отстойником для амбициозных и бесталанных имитаторов. Удивительно, что достаточно было скрестить многолетнего директора Берлинале Морица де Хадельна и Венецианский фестиваль (это неожиданное назначение состоялось в прошлом году), как дела пошли на лад. Де Хадельн избавился от своих берлинских недостатков (он уже не включает в конкурс американские блокбастеры), а Венеция словно встряхнулась и вспомнила о том, что авторское кино необязательно должно быть тошнотворно скучным... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика