N°119
03 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.07.2003
«Голубой поток» немного «прогнулся»
«Газпром» провел работу с турецкими журналистами

версия для печати
Россия и Турция взяли небольшой тайм-аут в переговорах по поставкам газа по «Голубому потоку». К 1 июля, моменту вступления в силу правила take or pay, прийти к компромиссу не удалось. Правда, последнее слово осталось за «Газпромом», который представил компании-покупателю -- BOTAS -- свои предложения. Как уже сообщала газета «Время новостей», турецкой стороне обещан пятилетний льготный срок по объемам поставок и ценам на газ, а также реинвестирование части выручки от продаж в газовую инфраструктуру страны. Анкара официальной реакции на пакет, по нашей информации, не представила.

«Газпром» же паузу в переговорах решил использовать для того, чтобы выправить свое положение на информационном фронте, причем в «тылу противника». Представители концерна неоднократно жаловались на то, что турецкая сторона не раз прибегала к публичным комментариям о ходе переговоров. В газовом бизнесе это считается дурным тоном, однако в итоге в глазах местных СМИ «Газпром» выглядел, мягко говоря, неприглядно. Для решения этой проблемы в минувший понедельник при поддержке российского МИДа из Турции был выписан внушительный десант журналистов ведущих изданий. Помимо беседы с главой экспортного направления в «Газпроме», зампредом правления Юрием Комаровым, который в течение двух с половиной часов объяснял ситуацию, турецким журналистам организовали экскурсию по штаб-квартире, показали центральное диспетчерское управление. Результаты «агитпропа» пока оценить сложно, однако факт, что в концерне поняли важность этого направления для урегулирования конфликта, достоин упоминания.

Как сообщается в пресс-релизе «Газпрома», г-н Комаров подтвердил официально, что пакет предложений предусматривает снижение обязательств BOTAS в отборе газа по всем трем действующим контрактам, а также унификацию и некоторое снижение цены на газ в рамках всех трех контрактов на пятилетний период. Глава пресс-службы концерна Игорь Плотников пояснил газете «Время новостей», что унификация произойдет в сторону меньшей цены. По первому контракту, который был подписан еще в конце 80-х годов, Турция получает 6 млрд кубометров газа в год. В рамках второго -- примерно столько же. По «Голубому потоку» в эту страну в текущем году должно было поступить еще 2 млрд кубометров. Логично предположить, что наименьшая цена содержится в первом контракте. Более того, турецкой стороне предлагается дополнительная скидка, действующая в течение пяти лет. По словам г-на Плотникова, конкретный размер дисконта -- предмет переговоров. Однако, учитывая, что Анкара, по неофициальным данным, настаивает на 30-процентном снижении цен, величина предложенной скидки не должна превышать 10%.

По информации газеты «Время новостей», г-н Комаров раскрыл турецким журналистам допустимые объемы сокращения поставок газа из России. Речь идет о 10 млрд кубометров на пять лет. За эти годы (2003--2007) по «Голубому потоку» предполагалось прокачать 30 млрд кубометров газа. То есть российский концерн готов на треть снизить поставки в течение льготного периода. Однако, как пояснил источник в концерне, на общем объеме это не должно сказаться: снижение предполагается компенсировать в последующие годы действия контракта.

Что касается «арбитражных процедур», которые обе стороны начали в конце прошлой недели, то, как удалось выяснить газете «Время новостей», речь идет о техническом недоразумении. Источник в «Газпроме» рассказал, что в последний контракт по поставкам газа в Турцию вкралась «техническая ошибка в формуле цены». По его словам, это выяснилось совсем недавно, когда был подготовлен счет за поставляемый газ. Цена оказалась на порядок больше реальной. «И мы, и турецкая сторона признаем, что это досадное недоразумение, которое нужно исправить в кратчайшие сроки», -- заявил собеседник.
Алексей ГРИВАЧ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.07.2003
«Газпром» провел работу с турецкими журналистами
Россия и Турция взяли небольшой тайм-аут в переговорах по поставкам газа по «Голубому потоку». К 1 июля, моменту вступления в силу правила take or pay, прийти к компромиссу не удалось. Правда, последнее слово осталось за «Газпромом», который представил компании-покупателю -- BOTAS -- свои предложения. Как уже сообщала газета «Время новостей», турецкой стороне обещан пятилетний льготный срок по объемам поставок и ценам на газ, а также реинвестирование части выручки от продаж в газовую инфраструктуру страны. Анкара официальной реакции на пакет, по нашей информации, не представила... >>
  • //  03.07.2003
Но есть шансы
Следственный комитет Министерства внутренних дел вчера официально объявил о прекращении расследования дела предпринимателя Андрея Андреева, обвинившего своих контрагентов в незаконной скупке Автобанка, «Ингосстраха», металлургического комбината НОСТА и других структур. По результатам полуторагодичной работы следователи пришли к выводу, что Андреев не имеет права претендовать на компании, поскольку «они были проданы в соответствии с законом, добровольно и открыто». Таким образом, Следственный комитет МВД, как и несколько судебных инстанций, уже выносивших решения по этому делу, подтвердил права нынешних владельцев компаний -- структур, входящих в холдинг «Базовый элемент»... >>
  • //  03.07.2003
Конкурс на управление аэропортом поделили пополам
Правительство России намерено через две недели объявить конкурс на управление аэропортом «Шереметьево». Будущему победителю этого конкурса будет доверена реконструкция крупнейшего аэропортового комплекса страны, полностью находящегося в государственной собственности. Об этом вчера сообщил газете «Время новостей» премьер Михаил Касьянов. Вместе с тем он отметил, что наиболее масштабный фрагмент запланированной реконструкции -- а именно строительство нового терминала «Шереметьево-3» -- будет вынесен за рамки этого конкурса. По «Шереметьево-3» будет объявлен отдельный конкурс, который, скорее всего, состоится не раньше следующего года. Поскольку именно эта часть реконструктивного проекта одновременно является и самой дорогостоящей, и самой конфликтной, быстрого и взаимоприемлемого решения шереметьевской проблемы ожидать пока не стоит... >>
  • //  03.07.2003
Нефтяные компании спорят о либерализации рынка попутного нефтяного газа
В рядах нефтяников наметился раскол по вопросу госрегулирования цен на попутный нефтяной газ (ПНГ). Вчера стало известно, что ТНК и «Роснефть» направили письмо премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой отменить контроль со стороны государства в сфере ценообразования ПНГ. Однако три другие крупнейшие нефтяные компании -- ЛУКОЙЛ, «Сибнефть» и ЮКОС -- выступают против принятия такого решения. Как сообщил газете «Время новостей» источник в одной из компаний, за просьбой «Роснефти» стоит «Газпром», а ТНК присоединилась к письму, поскольку сама собирается покупать газоперерабатывающий завод (ГПЗ)... >>
  • //  03.07.2003
Бюджетный кризис расползается по Америке
Калифорния, крупнейший и богатейший штат Америки, балансирует на грани дефолта. Споры между правительством и законодателями о том, каким быть бюджету, в итоге привели к тому, что штат вообще оказался без оного. Противоречия между большинством законодателей (республиканцы) и губернатором-демократом по поводу финансовой стратегии штата оказались непреодолимыми. В начале недели стало окончательно ясно, что разрешить проблему дефицита в 38 млрд долл., который предлагается в проекте бюджета правительством Калифорнии, невозможно. По крайней мере, в установленный срок... >>
  • //  03.07.2003
Компания собирается открывать в столице свои заправки
Возможно, в скором времени на московском рынке нефтепродуктов появится еще один игрок. Им станет одна из крупнейших международных нефтяных компаний -- англо-голландская Shell. Как вчера заявил менеджер по развитию бизнеса Shell East Europe Company Ltd Эдгарс Залитис, его компания рассматривает возможность строительства сети автозаправочных станций в столице. Правда, когда и в каком количестве на московских дорогах появятся АЗС под еще одним иностранным брендом (пока основным зарубежным игроком на рынке нефтепродуктов в Москве остается английская ВР), он не уточнил. Между тем в настоящее время англо-голландская компания работает только в Петербурге, где имеет шесть АЗС, что составляет лишь 2% всего питерского рынка нефтепродуктов... >>
  • //  03.07.2003
Производство мяса птицы и яиц развивается в России бурными темпами. Этот факт не остался незамеченным европейскими аграриями, которые то ли обеспокоившись появлением возможного конкурента, то ли просто из любопытства решили провести в Москве очередную конференцию Европейского клуба птицеводов (European Poultry Club)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика