N°11
23 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.01.2003
Джульен Макдональд и тотальное дежа вю
В Париже проходит Неделя высокой моды

версия для печати
Неделя высокой моды, открывшаяся 20 января в Париже, -- первый из крупных сезонных показов «мирового значения» в этом году. Но на самом деле в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и даже в Москве показы сезонных коллекций весны--лета 2003 года уже прошли -- осенью. Причем демонстрировались как прет-а-порте, так и высокая мода. Французская неделя давно «не главная»: сезонные показы теперь случаются по несколько в месяц, фавориты меняются не от недели в Милане к неделе в Лондоне, а от сезона к сезону. Но положение в календаре напоминает о былом величии.

В день открытия показывал коллекцию «от кутюр» глава дома «Диор» Джон Гальяно. Элементы японского и китайского платья в сочетании с бальным вариантом европейского произвели впечатление на публику и прессу, но уже на следующий день Гальяно затмил фаворит нынешнего сезона -- Джульен Макдональд, ныне возглавляющий дом Живанши, который в процессе своего триумфального шествия побывал даже на московской неделе высокой моды. На смотре «от кутюр» в Париже он отличился так же, как на всех прочих, в которых участвовал в 2002 году.

Высокая мода -- никак не одежда. Модельеры призывают считать их коллекции произведениями искусства. Но и это неправда. Конечно, по итогам показа коллекции прет-а-порте модели отшивают для продажи, а «от кутюр» -- платья не для этой жизни. По крайней мере так принято. Но к искусству, как правило, то и другое имеет не больше отношения, чем к тому, что носят на улицах. На самом деле мода -- это шоу-бизнес.

Главная цель показов от кутюр -- реклама дизайнерских марок. Если в коллекциях прет-а-порте ценятся новые идеи, и даже такие консервативные авторы, как Карл Лагерфельд или Кристиан Лакруа, в них экспериментируют, то от кутюр привычно считается хорошим настолько, насколько это слепок со стиля конкретного дизайнера. Поэтому на показах высокой моды основная часть аудитории -- зрители, пришедшие убедиться своими глазами: Гальяно -- это шелк и кружева, Лагерфельд -- это короткие юбки-клише и приталенные блузки, Готье -- корсет на шнуровке. Недели высокой моды хороши тем, что подтверждают ожидания.

Джульен Макдональд уже год завоевывает публику тем, что обманывает ее ожидания. В сравнении с остальными мэтрами он и на парижской неделе выделяется нехарактерной для «высокой» моды смелостью мысли: не делает очередной слепок с собственного устоявшегося стиля, а предлагает новое. Не повторяет ретромодели собственного дома моды - как Лагерфельд, обыгрывает стиль «Шанель» пятидесятых. Не пытается сделать заявку на свой вариант модного в прошлом и этом году «востока», как Джон Гальяно. Даже не вспоминает о суперпопулярном корсете в сочетании с декольте -- в отличие от Готье и Валентино. Пока это исключение, подтверждающее правило. В оставшиеся два дня парижской недели его подтвердят Версаче, Ферре, Ямамото и другие звезды дизайна.
Ольга А. КУЗНЕЦОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.01.2003
В Париже проходит Неделя высокой моды
Неделя высокой моды, открывшаяся 20 января в Париже, - первый из крупных сезонных показов «мирового значения» в этом году. Но на самом деле в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и даже в Москве показы сезонных коллекций весны-лета 2003 года уже прошли - осенью. Французская неделя давно «не главная»: сезонные показы теперь случаются по несколько в месяц, фавориты меняются не от недели в Милане к неделе в Лондоне, а от сезона к сезону... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика