N°108
18 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  18.06.2003
Boeing в России: На рынке есть место для всех
версия для печати
Крэйг ДЖОНЗ, вице-президент компании Boeing, отвечающий за продажу гражданских самолетов этой фирмы на территории России и других стран СНГ, дал интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ, находящемуся во Франции на международном авиасалоне «Ле-Бурже-2003».

-- В середине 90-х «Аэрофлот» стал первым в России покупателем пассажирских лайнеров Boeing, причем эти самолеты он покупал новыми, непосредственно у компании-производителя. Нынешняя программа реструктуризации парка, принятая «Аэрофлотом», предусматривает использование только девяти лайнеров В-767, причем приобретенных на вторичном рынке. Другие российские компании также используют только подержанную технику Boeing и, очевидно, в дальнейшем будут отдавать ей предпочтение в силу избыточного предложения таковой на мировом рынке, заметного падения лизинговых ставок в последние два года. Не кажется ли вам, что в такой ситуации для новых самолетов Boeing на российском рынке просто не остается места?

-- Да, рынок сильно изменился в последние годы. Множество американских, азиатских и европейских авиакомпаний выставили на продажу излишки своего воздушного парка. Это дает возможность российским авиакомпаниям приобретать подержанные, но еще вполне работоспособные самолеты по очень привлекательным ценам.

Для нас как для производителя главная проблема заключается не в том, покупают авиакомпании новые самолеты или подержанные. Честно говоря, сейчас трудно сбыть и те, и другие. Тем не менее в перспективе российский рынок имеет очень большой потенциал. В ближайшие годы очень многие используемые сейчас в России самолеты отслужат свой срок и их надо будет менять. Кроме того, объем пассажирских авиаперевозок в России растет. В прошлом году он увеличился на 15%. Эта тенденция сохраняется уже два года и, очевидно, продержится еще несколько лет. Значит, новые самолеты требуются еще и из-за увеличения количества полетов.

Между тем ситуация в этой отрасли не может не отражать общего состояния экономики страны. Необходим общий экономический подъем, чтобы и в авиации появился больший интерес к покупке новой техники. На это, конечно, уйдет какое-то время, но в целом мы оптимистично настроены насчет российского рынка.

Как и любой серьезный бизнес в России, авиационный предполагает долгосрочное планирование. Мы ориентируемся не на то, каким будет рынок через год-два, а планируем на 15--20 лет вперед.

-- Тем не менее вы согласны с тем, что сейчас рынка для новых самолетов Boeing в России нет?

-- Места на рынке хватит для всех. Я бы не противопоставлял рынок новых и, так сказать, «вторичных» самолетов. Главный вопрос в том, на каких условиях они поставляются: покупка или лизинг. Разумеется, лизинг удобнее для авиакомпаний. Он не требует единовременной мобилизации крупных финансовых средств. Покупка -- это долгосрочная инвестиция, а российские компании более заинтересованы в удовлетворении своих кратко- и среднесрочных потребностей. Для этого больше подходят подержанные самолеты. Когда вы разговариваете с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Сибирью», «Красэйр», выясняется, что в перспективе все они видят себя обладателями новых самолетов. Значит, надо просто дождаться, когда эта перспектива превратится в реальность.

-- Что вы думаете о нынешних ставках на импорт авиатехники в России?

-- Я согласен с теми официальными российскими лицами, которые считают, что эти пошлины не нужны. Их существование -- это, к сожалению, исключительно политический вопрос. Давайте скажем прямо, эти пошлины (их размер вместе с НДС превышает сейчас 40%. -- Ред.) ни одна российская авиакомпания ни разу в истории не платила. Никаких денег государству они не принесли. При этом больше всего от пошлин страдает не Boeing, а российские авиакомпании. Пошлины не дают многим компаниям воспользоваться современной благоприятной конъюнктурой на мировом рынке лизинга авиатехники. Эта ситуация не будет длиться вечно. Лизинговые ставки через какое-то время снова вырастут. Если российские компании не смогут приобрести импортные самолеты сейчас, то через несколько лет, возможно, им придется платить за воздушные суда гораздо больше.

Посмотрим на это и с другой стороны. Российские авиационные заводы, интересы которых эти пошлины теоретически должны защищать, в основном не платят налогов казне. А авиакомпании, наоборот, активно работают и платят налоги. Следовательно, сохраняя эти пошлины, государство лишает себя тех поступлений, которые могли бы принести ему налоги с авиакомпаний, если бы им было позволено комплектовать свой воздушный парк в соответствии с возможностями, существующими на мировом рынке. Кстати, ни в одной из других стран СНГ, продажами в которых я занимаюсь, импортных пошлин на авиатехнику нет.

Российский рынок достаточно велик, чтобы на нем хватило места и российским, и западным производителям самолетов. Я лично считаю, что года через три в России возникнет нехватка гражданских самолетов.

Современные ставки пошлин, я думаю, долго не проживут и еще по одной причине. Россия стремится вступить в ВТО, и существование таких пошлин наверняка будет серьезным препятствием для приема в эту международную организацию.

Российская авиакомпания «Сибирь» стала лауреатом ежегодной премии авторитетного в мировых авиационных кругах журнала Flight International. Церемония награждения лауреатов состоялась в Париже поздно вечером 16 июня. Она приурочена к международному авиасалону «Ле-Бурже-2003». Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев сказал газете «Время новостей», что не ожидал победы. В номинации «корпоративная стратегия», где «Сибирь» оказалась победителем, она обошла такие известные западные компании, как Virgin Blue Airlines и General Electric Aircraft Engines.

Среди номинантов премии Flight International Россию представляла также группа компаний East Line, управляющая столичным аэропортом «Домодедово». East Line выдвигалась в категории «инфраструктура и охрана окружающей среды». Удача ей не улыбнулась. Премию в этой категории получила компания Boeing.
Беседовал Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.06.2003
Сегодня в Российском фонде федерального имущества (РФФИ) пройдет аукцион по продаже акций государственной страховой компании «Росгосстрах». На торги выставлено 26% минус одна акция страховщика по номинальной цене 651 млн рублей, и, по мнению некоторых участников аукциона, «борьба будет серьезной»... >>
  • //  18.06.2003
Текущая стоимость оцененных запасов «Газпрома» составляет 59,5 млрд долл. По состоянию на 31 декабря 2002 года по международным стандартам сертифицированы запасы углеводородов 20 основных месторождений «Газпрома», что составляет 82% общих запасов газа компании и 68% запасов жидких углеводородов. Как говорится в пресс-релизе «Газпрома», вчера совет директоров обсудил ход работы по проведению аудита запасов газа, конденсата и нефти на месторождениях компании, отложив обсуждение вопроса о выпуске рублевых облигаций. По словам источника, близкого к совету директоров концерна, «Газпром» рассматривает возможность размещения на внутреннем рынке дисконтного облигационного займа в объеме 10 млн ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. Члены совета директоров приняли также к сведению информацию о ходе подготовки годового собрания акционеров «Газпрома» и о ходе работ по подтверждению прав собственности концерна на недвижимое имущество. >>
  • //  18.06.2003
Турция ставит под удар долгосрочные газовые контракты
В Анкаре проходят переговоры между представителями российского «Газпрома» и турецкой государственной трубопроводной компании BOTAS по поводу изменения условия поставок российского газа в рамках проекта «Голубой поток». Для российского концерна они принципиальны: если не удастся договориться, существует риск разбирательств в международном арбитраже, и если результат окажется не в пользу «Газпрома», то вся система поставок газа в Европу может затрещать по швам... >>
  • //  18.06.2003
Он увеличивает сумму беззалогового кредита до 25 тыс. долларов
Сбербанк и Альфа-банк вчера поочередно рассказали о планах экспансии на розничном рынке, который привлекает все новых игроков из числа как государственных, так и частных банков. Пока Газпромбанк, «Петрокоммерц» и Росбанк только начинают осваивать средства населения, лидеры рынка реализуют стратегические замыслы по сохранению своих позиций. Но если «Альфа» делает ставку на высокотехнологичные услуги вроде электронного банка и экспресс-кредитования, то «Сбер» приступает к либерализации своей кредитной политики. Вчера банк объявил о повышении планки кредита, выдаваемого без материального залога, с 10 тыс. до 25 тыс. долларов... >>
  • //  18.06.2003
Банкротство КМК завершено
Арбитражный суд Кемеровской области вчера принял отчет конкурсного управляющего ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» Юрия Зверева и завершил процедуру банкротства на предприятии. Оставшиеся неудовлетворенными требования к КМК определением суда считаются погашенными, а само ОАО должно быть ликвидировано. Власти Кузбасса оценивают банкротство КМК положительно, поскольку у комбината теперь есть «ответственный собственник» (все имущество предприятия в ходе банкротства приобрела московская компания «Евразхолдинг»). Между тем государство не получит в связи с завершением процедуры банкротства более 2 млрд руб., не считая косвенных потерь из-за непогашения долга (с него тоже платятся налоги) перед конкурсными кредиторами... >>
  • //  18.06.2003
Группа МДМ начала заключать долгосрочные контракты с энергетиками
Крупнейший производитель угля -- Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), входящая в состав группы МДМ, -- приступила к заключению долгосрочных договоров с энергетиками на поставку топлива. На днях было подписано пятилетнее соглашение с «Иркутскэнерго», а вчера закончилось согласование 30-летнего рамочного контракта с «Бурятэнерго» относительно поставок угля на Улан-Удинскую ТЭЦ-2, которую планируют построить к 2006--2007 годам. Кроме того, СУЭК начала переговоры с красноярскими потребителями относительно заключения трехлетних договоров... >>
  • //  18.06.2003
Российские компании будут перевозить нефть «Сахалина-1»
Встретившись вчера в Санкт-Петербурге с премьер-министром Михаилом Касьяновым, глава Exxon Neftegaz Ltd. Нил Даффин вылетел в Москву на пресс-конференцию, чтобы рассказать о только что подписанных контрактах с «Совкомфлотом» и «Приморским морским пароходством» (ПМП). Российские компании заработают несколько сотен миллионов долларов на транспортировке нефти, добытой в рамках проекта «Сахалин-1»,оператором которого является Exxon Neftegas... >>
  • //  18.06.2003
Крэйг ДЖОНЗ, вице-президент компании Boeing, отвечающий за продажу гражданских самолетов этой фирмы на территории России и других стран СНГ, дал интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ, находящемуся во Франции на международном авиасалоне «Ле-Бурже-2003»... >>
  • //  18.06.2003
Доступ независимым производителям газа в трубу «Газпрома» обойдется недешево
На вчерашней встрече с журналистами, посвященной минерально-сырьевой базе «Газпрома» и развитию газотранспортной системы, зампред правления по производству Александр Ананенков сообщил, что концерн уже разработал и скоро рассмотрит на заседании правления «Концепцию морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ)». Г-н Ананенков наконец ответил на вопрос, сколько денег должны инвестировать независимые производители газа в развитие транспортной системы, чтобы не получать в ответ на заявки до боли знакомое: «Места нет». И хотя он не назвал конкретную цифру, ее можно приблизительно вычислить. Она получается неутешительной, поскольку в планах концерна в принципе нет задачи ликвидировать дефицит мощностей... >>
  • //  18.06.2003
Годовое собрание акционеров Газпромбанка определило новый состав его совета директоров. В совет вошли председатель правления Андрей Акимов, зампред правления «Газпрома» Александр Ананенков, главный бухгалтер «Газпрома» Елена Васильева, начальник департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям «Газпрома» Александр Красненков, начальник департамента корпоративного финансирования «Газпрома» Андрей Круглов, председатель правления компании Алексей Миллер и руководитель аппарата правления «Газпрома» Михаил Середа. В числе предложенных собранию кандидатов отсутствовал бывший председатель правления Газпромбанка Юрий Львов, перешедший в совет директоров в ноябре 2002 года. Уточнить новое место работы г-на Львова вчера не удалось... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика