N°105
11 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  11.06.2003
Беги, Маргарита, беги!
Еще одна попытка экранизировать Булгакова

версия для печати
Уж сколько раз твердили миру, что любая попытка экранизировать «Мастера и Маргариту» обречена на провал. Рискнувших взяться за это заведомо безнадежное дело ждала неудача, чаще всего отягощенная вполне мистическими обстоятельствами. По сию пору свет увидели только итало-югославский фильм 1972 года (да и тот лишь спустя двадцать лет после создания) режиссера Александра Петровича да польский телесериал восьмидесятых годов. Все остальные фильмы либо так и не были сняты, либо попросту исчезали -- до сих пор всех, кто видел, скажем, фильм Юрия Кары, снятый в 1994 году и впоследствии таинственно растворившийся во внешних сумерках, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Теперь за нездорово популярный некогда роман взялись, похоже, всерьез. О своем намерении экранизировать Булгакова заявил не кто иной, как Том Тиквер, автор «Фатальной Марии», «Зимней спячки», «Беги, Лола, беги» и «Рая». Кандидатура Тиквера кажется вполне подходящей -- его предыдущие работы давали понять, что он в состоянии справиться с каким угодно сложным материалом. Съемки пройдут, разумеется, в безотказной Праге, а на роль Воланда ангажирован Джонни Депп (хотя в роли Мастера он, пожалуй, смотрелся бы куда более выигрышно). Кроме того известно, что в фильме можно будет увидеть Фэмке Янсен -- Ксению Онатопп из джеймсбондовского «Золотого глаза», а также просто хорошую актрису и красивую женщину. Скорее всего именно она будет Маргаритой (или Геллой, или Фридой). О других актерах, занятых в этой априори многофигурной композиции, пока ничего не известно. Хотя если кастинг еще не завершен, можно было бы порекомендовать Тикверу некоторых актеров, от присутствия которых его фильм только выиграет. Так, очевидно, что Уильям Мэйси мог бы восхитительно сыграть врущего по телефону Варенуху, Лэнс Хенриксен блистательно воплотил бы на экране образ Арчибальда Арчибальдовича, а Майкл Кларк Данкан, несмотря на афроамериканское происхождение, просто великолепно смотрелся бы в качестве центуриона Марка Крысобоя.
Глеб МЫШКИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.06.2003
95 лет Марине Семеновой
Завтра Большой театр будет чествовать Марину Семенову -- балерине исполняется 95. Сама Марина Тимофеевна день рождения уже отметила в конце мая -- отбросив все правила перевода дат старого стиля в новый. Правила ее вообще никогда не волновали и не волнуют -- и потому не случайно идеальная классическая балерина, любимица Вагановой и лучшая ее выпускница, танцевавшая лебедей и принцесс, отразилась в зеркалах критических статей символом не свободы даже, а вольности, волюшки-воли. После окончания училища в двадцать пятом (газеты к тому времени отслеживали ее выступления уже два сезона, а после выпускного «Ручья» устроили овацию) она за четыре года получила весь классический репертуар, статус надежды и славы возрождающейся Мариинки -- и оставила театр, уехала с мужем в гастрольный тур, лишь в следующем сезоне объявившись в Москве. Став балериной Большого -- театра, славящегося актерской игрой и непафосным азартом, игрой вовсе не пожелала увлечься, игровые детали ее не интересовали. Зато стены Большого тут же загудели эхом королевственного жеста... >>
  • //  11.06.2003
Ни до, ни после Семеновой принцесса Аврора не выглядела так величественно >>
  • //  11.06.2003
Мнение О дивный старый мир Нынешний концертный сезон, как и многие другие, изобиловал ретрозвездами, преимущественно 80-х. >>
  • //  11.06.2003
Еще одна попытка экранизировать Булгакова
Уж сколько раз твердили миру, что любая попытка экранизировать «Мастера и Маргариту» обречена на провал. Рискнувших взяться за это заведомо безнадежное дело ждала неудача, чаще всего отягощенная вполне мистическими обстоятельствами. По сию пору свет увидели только итало-югославский фильм 1972 года (да и тот лишь спустя двадцать лет после создания) режиссера Александра Петровича да польский телесериал восьмидесятых годов. Все остальные фильмы либо так и не были сняты, либо попросту исчезали -- до сих пор всех, кто видел, скажем, фильм Юрия Кары, снятый в 1994 году и впоследствии таинственно растворившийся во внешних сумерках, можно пересчитать по пальцам одной руки... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика