N°1
09 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  09.01.2003
Новый план спасения автопрома
Минпромнауки хочет еще раз поддержать отечественного производителя

версия для печати
Отечественный автопром встретил Новый год не в самом радостном настроении. Последние месяцы были отмечены неоднократными остановками ведущих предприятий отрасли -- российский рынок затоварен изделиями местного автопроизводства. По последним данным, «АвтоВАЗ» сократил в 2002 году выпуск автомобилей на 8,4% (с 767 тысяч машин, изготовленных в 2001 году, до 703 тысяч).

В этих условиях правительственные ведомства предпринимают попытки предложить сколько-нибудь внятные меры по развитию отрасли. Минпромнауки подготовило единый сводный план по реализации Концепции развития автомобильной промышленности на среднесрочную перспективу. Сама концепция была одобрена правительством еще в июле, но вот с мерами по ее реализации все как-то не складывалось. Как сообщил газете «Время новостей» источник в министерстве, на этот раз уже почти завершен процесс согласования документа в министерствах и ведомствах. «Принципиальных замечаний нет», -- сказал он. В правительство документ должен быть направлен до 15 января.

Сводный план разрабатывается по личному указанию премьер-министра Михаила Касьянова, отданному сразу после рассмотрения предыдущего плана в сентябре. Тогда работа чиновников Минпромнауки была встречена в правительстве, мягко говоря, критично. Правда, премьер разработчиков документа обижать не стал и план подписал, поручив составить еще один -- на сей раз сводный.

Претензии правительства сводились к тому, что предлагаемые мероприятия не носят комплексного характера и направлены в основном на совершенствование нормативного регулирования в сфере производства и на ограничение доступа на внутренний рынок подержанных иномарок. В новом плане, как уверены в Минпромнауки, замечания учтены. В частности, документом предусмотрена разработка механизма привлечения инвестиций в автопром с целью производства «передовой автомобильной техники и компонентов». Для этого предлагается, например, внести изменения в разрабатываемый Минэкономразвития проект закона об особых экономических зонах. Эти поправки должны способствовать организации в зонах производства автомобильных компонентов. Также учтено предложение правительственных аппаратчиков снизить импортные пошлины на непроизводимые в России транспортные средства, характеристики которых отвечают перспективным международным нормам. Из предыдущего плана перешла задача повышения пошлин на старые иностранные грузовики (в этом году введены запретительные пошлины на ввоз подержанных легковых автомобилей и автобусов), уменьшения ввозных тарифов на автомобильные компоненты и высокоэффективное технологическое оборудование для автопрома. Также оставлено предложение сделать едиными для юридических и физических лиц условия ввоза легковых автомобилей.

Между тем главное отличие нового плана от предыдущего, по словам источника газеты «Время новостей», в более детальном описании технических норм и требований к автомобильной технике, главным образом по безопасности, которые российский автопром должен выполнять после присоединения России к соответствующему международному соглашению. «Таких требований примерно сто, но всего лишь десяток, по которым нам надо догонять», -- сказал чиновник. В плане появились и конкретные цифры. Ставится цель увеличить производство машин малого и особо малого классов. Так, уже в 2004 году в России должны быть созданы мощности для производства не менее 250 тыс. штук автомобилей малого класса В. Источник в Минпромнауки пояснил, что имеется в виду вазовская «Калина». Срок начала производства установлен самим заводом. Что касается самых маленьких, то в том же 2004 году предполагается расширить производство «Оки» до 80 тыс. штук. «Причем с коренной модернизацией этого автомобиля», -- добавил источник.

Не последнее место занимает в документе и борьба за экологию. Буквально месяц назад в стране было запрещено производство и ввоз грузовиков и автобусов с двигателями уровня Евро-0, притом уже объявлено, что и Евро-1 жить осталось недолго -- до 2004 года. Впрочем, Минпромнауки предлагает бороться за экологию не только запретами, но и методами экономической конкуренции. Уже в этом году предполагается принять решение о беспошлинном ввозе грузовиков с двигателями уровня не ниже Евро-3. Сюда же можно отнести и предложение взимать с владельцев машин плату за негативное воздействие на окружающую среду. Размер такой платы будет зависеть от экологических характеристик «железного коня».
Михаил ВОРОБЬЕВ

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  09.01.2003
Военные помогут россиянам пережить холода
Стабильная с экономической точки зрения нынешняя зима оказалась самой морозной за последние 20 лет. Лютый холод, который в отличие от таких очевидных стихийных бедствий, как ураганы или наводнения, не бросается в глаза, тем не менее принес в Россию новые беды... >>
  • //  09.01.2003
Минпромнауки хочет еще раз поддержать отечественного производителя
Отечественный автопром встретил Новый год не в самом радостном настроении. Последние месяцы были отмечены неоднократными остановками ведущих предприятий отрасли -- российский рынок затоварен изделиями местного автопроизводства. В этих условиях правительственные ведомства предпринимают попытки предложить сколько-нибудь внятные меры по развитию отрасли... >>
  • //  09.01.2003
Известных правозащитников не пустили в гости к Кадырову
В столичном аэропорту Шереметьево в день праздника православного Рождества произошел досадный эпизод. Его содержание живо обсуждается в Германии. Три известных немецких правозащитника -- писатель и журналист Гюнтер Валльрафф, основатель неправительственной гуманитарной организации Cap Anamur Руперт Нойдек, а также бывший федеральный министр труда Норберт Блюм, направлявшиеся для ознакомительной поездки в Ингушетию, -- вскоре после прибытия в Москву были вынуждены возвратиться назад ближайшим обратным рейсом компании Lufthansa... >>
  • //  09.01.2003
Герой «олимпийской аферы» борется за место в Италии
Апелляционный суд Венеции во вторник принял решение передать властям США гражданина России, предпринимателя Алимжана Тохтахунова по кличке Тайванчик. Вердикт суда не устроил адвокатов г-на Тохтахунова, и они намерены подать протест... >>
  • //  09.01.2003
Николай Бударин не сможет выйти в открытый космос
Партнерские отношения России и США в проекте Международной космической станции опять проходят испытания на прочность. Поводом для нового выяснения отношений и обмена громкими заявлениями послужило желание руководства НАСА подкорректировать состав экспедиции, которая выйдет 15 января в открытый космос для шестичасовой вахты. Как стало известно вчера утром, россиянин Николай Бударин -- самый опытный космонавт в нынешнем экипаже МКС -- останется на станции... >>
  • //  09.01.2003
Первый канал стал лидером праздничного эфира
Российские телеканалы встретили наступление нового года каждый по-своему, но в целом все пошли по привычному пути: показ праздничного концерта с участием звезд от Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова до ведущих российских политиков, по окончании которого зрители могли насладиться прочими развлекательными программами и художественными фильмами... >>
  • //  09.01.2003
Массовые побеги российских солдат из казарм принимают характер настоящей эпидемии. Очередное такое ЧП -- а в конце прошлого года они следовали одно за другим -- на этот раз произошло в части Федеральной службы железнодорожных войск РФ, дислоцированной в поселке Мга Ленинградской области... >>
  • //  09.01.2003
Пассажирский самолет Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот» в результате отказа одного из четырех двигателей вынужден был выполнить в среду полет по маршруту Сеул--Москва на трех двигателях... >>
  • //  09.01.2003
Следователи управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе готовы предъявить новое обвинение начальнику управления ГИБДД Московской области генерал-майору Борису Фадееву -- одному из фигурантов уголовного дела о расстреле в марте 2000 года в пригороде Грозного автоколонны Сергиевопосадского ОМОНа... >>
  • //  09.01.2003
Самым серьезным новогодним ЧП в Сочи стал пожар, бушевавший на даче Министерства обороны России ночью 2 января. В результате сооружение, известное на курорте как «Дача маршала Гречко», было полностью уничтожено... >>
  • //  09.01.2003
Известный чеченский полевой командир Резван Куцуев добровольно сдался во вторник в Чечне федеральным силам... >>
  • //  09.01.2003
В Ираке отправлен в отставку обидчик ЛУКОЙЛа
Президент Ирака Саддам Хусейн освободил от должности министра нефти Амера Мухаммада Рашида. Во вторник он был переведен в кадровый резерв президента. Амер Рашид, бравый генерал и специалист в области противовоздушной обороны, был министром нефти Ирака с 1995 года. Исполняющим обязанности министра нефти назначен Самир Абдель Азиз Ан-Наджм, один из региональных лидеров партии «Баас», который ранее находился на дипломатической службе в Египте и России... >>
  • //  09.01.2003
Конгресс одобрит новую налоговую программу США
Президент США Джордж Буш отвлекся от международных проблем и во вторник в чикагском Экономическом клубе представил очередную программу налоговых преобразований, призванную стимулировать национальную экономику... >>
  • //  09.01.2003
На волю полковник Буданов выйдет из психушки
На днях полковника Юрия Буданова освободят из-под стражи. Случится это после того, как бывшего командира 160-го танкового полка доставят из ростовского СИЗО на лечение в психиатрический стационар специализированного типа... >>
  • //  09.01.2003
Надежда Фратти обязана жить в Волжском
Самое громкое дело, связанное с усыновлением российских сирот иностранцами, наконец-то завершилось в Волгограде. В канун Нового года волгоградский областной суд под председательством федерального судьи Сергея Боярова вынес обвинительный приговор всем основным фигурантам по так называемому делу Фратти -- бывшей волжанки, а ныне гражданки Италии, выступавшей посредником при усыновлении детей из России... >>
  • //  09.01.2003
Российская армия медленно движется к оптимальной численности и контрактной системе
Численность российских вооруженных сил на начало 2003 года составляет 1 млн 162 тыс. военнослужащих и 860 тыс. гражданского персонала. Эти цифры министр обороны России Сергей Иванов назвал вчера при докладе Верховному главнокомандующему, президенту Владимиру Путину об итогах военного строительства. То есть обещанного главой военного ведомства в октябре прошлого года сокращения до 1 млн 126 тыс. не произошло... >>
  • //  09.01.2003
Чеченские власти согласились на вагончики вместо Гудермеса
Почти две недели потребовалось правительству и администрации Чеченской Республики на оборудование новых рабочих мест в Грозном. Вчера рабочие достроили временный городок, в котором проведут остаток зимы чеченские чиновники, оставшиеся без крова после взрыва двух заминированных автомобилей у правительственного комплекса в столице республике 27 декабря... >>
  • //  09.01.2003
Россия сокращает размер своей задолженности
Министерство финансов опубликовало отчет об итогах работы за прошлый год. Официально подтверждено то, о чем в течение последних нескольких месяцев говорили экономисты: государственный долг больше не висит над страной дамокловым мечом. Из отчета Минфина следует, что госдолг сократился на 9% ВВП и составляет теперь около 40% ВВП. Это значительно меньше, чем аналогичные показатели многих развитых стран... >>
  • //  09.01.2003
Официальная хроника дня... >>
  • //  09.01.2003
России нужна прозрачная программа развития стратегических ядерных сил
Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), подписанный президентами России и США в мае 2002 года, как предсказывают некоторые аналитики, может потребовать компромисса между Думой и Владимиром Путиным. Поделиться размышлениями на этот счет мы попросили генерал-майора Владимира ДВОРКИНА, главного научного сотрудника ИМЭМО РАН, советника «ПИР-Центра», бывшего до 2001 года начальником 4-го ЦНИИ Минобороны. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика