N°92
27 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  27.05.2002
«Независимость --это правильный бизнес»
версия для печати
Типичным примером того, как существуют в регионах независимые телекомпании, можно назвать ситуацию, которая сложилась сегодня в Тульской области. Молодая компания «БизнесГрад» за три года, не имея собственного вещания, стала весьма популярна в регионе. На протяжении трех лет эта телекомпания готовила для работающего на дециметровых волнах «51-го канала» информационные программы, рейтинг которых достигал 30% аудитории.

Известность компании прибавляли также передачи и сюжеты, периодически появлявшиеся на других каналах, в том числе и центральных. В принципе это всех устраивало. Исторически сложилось, что в Тульской области существуют только два метровых канала. На одном из них осуществляется ретрансляция программ ОРТ, на другом -- РТР. Местные телекомпании, работающие на дециметровых волнах, были поделены местными «олигархами», и некоторое свободомыслие, весьма нехарактерное для «красной области», даже приветствовалось, поднимая рейтинги каналов и привлекая зрителей. Ситуация резко изменилась, когда Минпечати выставило на конкурс (его итоги будут подведены 29 мая) третью метровую частоту и «БизнесГрад» решил принять участие в конкурсе. События стали развиваться по очень знакомому сценарию. Власти и представители местной бизнес-элиты попытались лишить компанию возможности участвовать в конкурсе, ей отказали в размещении программ (владельцы «51-го канала» тоже подали заявку на участие в конкурсе), пытались перекупить контрольный пакет, а когда это не удалось, сотрудникам компании стали поступать лестные предложения сменить работу. Впрочем, сейчас, когда до конкурса осталось несколько дней, все поутихло. И руководство «БизнесГрада» по-прежнему намерено участвовать в конкурсе и не теряет надежды его выиграть. Прежде всего потому, что они, пожалуй, единственные среди конкурсантов, кто относится к своему делу не как к средству манипуляции населением, а в первую очередь как к бизнесу.

О перспективах регионального телебизнеса и своей компании рассказывает главный редактор «БизнесГрада» Татьяна Садовова:

-- По итогам последних двух месяцев можно твердо сказать, что наша компания состоялась. До этого мы делали свои программы, у них был неплохой рейтинг, но реакцию зрителя мы до сих пор недооценивали. В полной мере силу зрительских симпатий мы почувствовали только после того, как нас лишили эфира и мы стали выходить на радио. Прямо как ТВ-6. Такого количества писем мы не получали никогда. Те, кто хотел нас таким образом напугать, просчитались, потому что в итоге наша история стала в Тульской области топ-новостью. Иногда даже было жалко, что мы не можем это показать сами. Сливки достаются газетам и радио, у которых увеличивается тираж и аудитория. Не менее важно и то, что коллектив и руководство оказались в одной лодке. Нашим сотрудникам предлагали зарплаты в два, а некоторым в три раза большие, чем они получали в компании, -- не ушел ни один. Это -- о приятном. Остальное было приятно куда менее. Но не будем о грустном.

Тем более что мы ожидали противодействия, хотя и не предполагали, что оно будет осуществляться в такой грубой форме.

И все эти события подтвердили, что наша компания созрела для собственного вещания. Мы сразу, еще только начиная работу, примером для себя взяли компанию REN TV. Сначала решили набрать портфель программ, а потом уже выходить на конкурс, бороться за частоту. Не случайно нашим партнером в этой борьбе стала именно эта компания.

Мы уже подготовили концепцию канала, адресованного самой широкой аудитории. В большей степени он будет направлен на каждого члена семьи в отдельности. В то же время мы постараемся выстроить наше вещание таким образом, чтобы каждому человеку было понятно, что происходит в его регионе и как он сам может участвовать в его жизни. Мы намерены сделать все возможное для того, чтобы тульский зритель смог выразить свое мнение по тому или иному поводу, который будет затронут в программах. Жизнь в провинции устроена не так, как в столице: здесь все всех знают. Поэтому, на наш взгляд, участие зрителя в обсуждении любых проблем -- прямой путь к его сердцу. А это значит повышение рейтинга, увеличение количества рекламы и т.д.

Вообще, в борьбе за зрителя главный наш козырь -- независимость. Независимость как от местных властей, так и от претендентов на эту власть. Объективность. Мы не строим иллюзий -- это будет трудно, но иначе просто неинтересно. Просто работать можно в любом другом месте. Мы же, без ложной скромности, хотим создать лучший канал в регионе.

Это, конечно, пока только планы, но ведь практика других компаний (мы тщательно изучаем их опыт) показывает, что реальный бизнес в телевидении можно сделать, только будучи независимыми. Ты делаешь хорошие, честные программы -- зритель их смотрит, аудитория растет, растет объем рекламы... Ты делаешь программы «под заказ» -- зритель перестает смотреть. Это, может быть, в Москве с ее глобальными проблемами аудиторию можно обмануть. У нас нельзя. То есть, конечно, можно изо дня в день рассказывать, как много хорошего делает для туляков твой хозяин, но это означает потерю аудитории, а следовательно, потерю денег. И для того чтобы существовать, тебе нужны все новые льготы и инвестиции. Замкнутый круг. Так что независимость -- это правильный бизнес.
Никита ЗОТОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  27.05.2002
Эпоха местного телевидения только начинается
В настоящее время в России выдано 2500 лицензий на телевещание. Около тысячи телекомпаний выходят в эфир. Из них четыре -- общефедеральные, все остальные -- региональные... >>
  • //  27.05.2002
Типичным примером того, как существуют в регионах независимые телекомпании, можно назвать ситуацию, которая сложилась сегодня в Тульской области. Молодая компания «БизнесГрад» за три года, не имея собственного вещания, стала весьма популярна в регионе. На протяжении трех лет эта телекомпания готовила для работающего на дециметровых волнах «51-го канала» информационные программы, рейтинг которых достигал 30% аудитории... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика