N°88 21 мая 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Кронштадт пал На военных причалах больше не будет мирных грузов
Большой порт Санкт-Петербург, по информации газеты «Время новостей», в одночасье потерял почти десятую часть своих грузоперевалочных мощностей. Произошло это из-за того, что с 2002 года обработка грузов на причалах, принадлежащих Военно-морскому флоту, оказалась вне закона. Поэтому мини-порты Ломоносов и Кронштадт де-факто прекратили свое существование. Впрочем, как теперь утверждают в Минтрансе, де-юре их и не существовало.
Под Большим портом Санкт-Петербург чиновники Минтранса и администрации города подразумевают совокупность 24 стивидорных компаний, крупнейшими из которых являются семь фирм, контролируемых акционерами ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Все они арендуют причальные стенки либо у Минимущества, либо у Минобороны. Суммарный грузооборот на причалах всех этих компаний в 2001 году составил 36,9 млн тонн, а в этом году, по планам морской администрации порта, перешагнет рубеж в 40 млн тонн. ВМФ принадлежат причалы в юго-западной части порта, протянувшиеся от Ломоносова вдоль недостроенной дамбы через Финский залив до острова Котлин, на котором расположен Кронштадт. Информацию о том, что обработка судов на военных причалах Ломоносова и Кронштадта прекращена, нашей газете подтвердил замминистра транспорта Чингиз Измайлов. По его словам, это «произошло само собой, естественным путем, после вступления в силу для российских судовладельцев и портовиков Кодекса морского мореплавания». Он пояснил, что в этом документе перечислены все терминалы, в которых имеют право ошвартовываться морские транспорты. Однако военные причалы Петербурга в реестре отсутствуют. А раз так, то службы Минтранса не несут ответственности за подход судов к этим объектам. Г-н Измайлов дал понять, что гавани Ломоносова и Кронштадта не обеспечены необходимыми системами безопасности мореплавания. Он отметил, что и ранее не было нормативных актов, дающих право на использование военных объектов для обслуживания торговых судов. Замглавы Минтранса оценил грузооборот через военные причалы как «чуть больше 2 млн тонн» и отметил, что «трагедии» не произошло: потоки ушли на другие терминалы Петербурга. Однако в городском комитете экономики ситуацию оценивают совершенно по-другому: специалист этого подразделения Смольного сказал газете «Время новостей», что через Ломоносов и Кронштадт в 2001 году прошло свыше 8% грузов Большого порта -- нефтепродукты, металлы, лес, контейнеры. По его информации, шесть стивидорных компаний, до недавнего времени пользовавшихся услугами причалов ВМФ, «в разной степени поражены в своих возможностях». В частности, отметил собеседник, если фирма «Морская лига» в 2001 году перегрузила через Кронштадтский рейд 3 млн тонн нефтепродуктов, то в 2002 году обещает перевалить через другие терминалы порта максимум 0,5 млн. А остальные объемы «ушли» из Петербурга на Черное море, сказали в горадминистрации. По мнению специалистов комитета экономики, закрытие военных причалов связано еще и с тем, что пограничники и таможенники отказались пропускать грузы через объекты ВМФ. «Мы отправили в федеральное правительство проект распоряжения, который позволил бы урегулировать ситуацию, но ответа до сих пор нет», -- сказали в Смольном. А Чингиз Измайлов считает, что проблема нового обретения для нужд Большого порта терминалов Ломоносова и Кронштадта решается просто: Минобороны достаточно передать причальные стенки Минимущества, которое в свою очередь отдаст их на откуп морской администрации питерского порта. По некоторым данным, военные пока поступить так не готовы. Однако отсутствие финансовых поступлений от арендаторов-стивидоров может вынудить ВМФ в конце концов избавиться от лишних причалов. Суммы, которые военные зарабатывали на аренде причалов, выяснить не удалось: в компаниях-арендаторах говорят, что это «коммерческая тайна», а военные источники в администрации порта ссылаются на секретность информации.
Болгария не хочет российских чартеров Болгария отказалась разрешить российским чартерным авиакомпаниям выполнение запланированных на лето туристических программ. Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) подтвердила вчера, что ею получена телеграмма соответствующего содержания от болгарской авиационной администрации. Более подробно чиновники ГСГА комментировать ситуацию пока не хотят... >>
Производители вертолетов Миля объединяются Акционеры Ростовского вертолетного завода на своем годовом собрании вчера проголосовали за вступление их предприятия в интегрированную структуру «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» войдут аналогичные заводы из Москвы, Казани и Улан-Удэ. При этом на «Роствертоле» не исключают, что создаваемый альянс ныне самостоятельных производителей техники под маркой Миля со временем может перерасти в единую корпорацию или холдинг с общей управляющей компанией... >>
На военных причалах больше не будет мирных грузов Большой порт Санкт-Петербург, по информации газеты «Время новостей», в одночасье потерял почти десятую часть своих грузоперевалочных мощностей. Произошло это из-за того, что с 2002 года обработка грузов на причалах, принадлежащих Военно-морскому флоту, оказалась вне закона. Поэтому мини-порты Ломоносов и Кронштадт де-факто прекратили свое существование. Впрочем, как теперь утверждают в Минтрансе, де-юре их и не существовало... >>
После обсуждения правительством вопроса о развитии металлургической отрасли Владимир Путин принял решение о создании при Государственном совете рабочей группы по развитию угольной и металлургической промышленности России. Ее руководителем назначен губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Ему предстоит в течение недели внести предложения о персональном составе этой группы. >>
Состоявшийся вчера совет директоров «Газпрома» утвердил годовой отчет концерна за 2001 год и предложения о распределении прибыли. Совет одобрил предложение о выплате дивидендов в размере 0,44 рубля на одну акцию и постановил внести на утверждение собранием акционеров компанию PricewaterhouseCoopers в качестве аудитора «Газпрома» в 2002 году. Кроме того, совет одобрил выпуск в 2002 году еврооблигационного займа компании объемом 400 млн долл. >>
Вчера в Москве генеральный директор Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) «Байкал-уголь» Олег Мисевра и заместитель председателя РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов подписали соглашение о сроках поставки и оплаты твердого топлива с разрезов Красноярской угольной компании (КУК) на теплоэлектростанции РАО в 2002 году... >>
Федеральной службе по финансовому оздоровлению (ФСФО) не удалось предотвратить введение процедуры внешнего управления на федеральном госпредприятии «Обуховский завод» (Санкт-Петербург), которое производит пусковые устройства для различных типов ракетных комплексов. Вчера арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел на предприятии внешнее управление сроком на год, на чем и настаивали кредиторы, большая часть которых контролируется «Газпромом». Общая сумма долгов предприятия -- 1 млрд руб., в реестре коммерческих кредиторов числится долг 580 млн рублей... >>
Вице-президент США Дик Чейни объяснил российскому министру, что это важно Министр энергетики Игорь Юсуфов очень жестко взялся за контроль над строительством нефтепровода от казахстанского месторождения Тенгиз до черноморского побережья России, а также нефтеналивного терминала в новом порту Южная Озереевка близ Новороссийска. Строительство, которое ведет Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), должно было завершиться еще в августе 2001 года, но теперь эти сроки перенесены на вторую половину 2002 года. Сейчас нефтепровод и порт действуют в тестовом режиме... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|