N°88
21 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  21.05.2002
Кронштадт пал
На военных причалах больше не будет мирных грузов

версия для печати
Большой порт Санкт-Петербург, по информации газеты «Время новостей», в одночасье потерял почти десятую часть своих грузоперевалочных мощностей. Произошло это из-за того, что с 2002 года обработка грузов на причалах, принадлежащих Военно-морскому флоту, оказалась вне закона. Поэтому мини-порты Ломоносов и Кронштадт де-факто прекратили свое существование. Впрочем, как теперь утверждают в Минтрансе, де-юре их и не существовало.

Под Большим портом Санкт-Петербург чиновники Минтранса и администрации города подразумевают совокупность 24 стивидорных компаний, крупнейшими из которых являются семь фирм, контролируемых акционерами ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Все они арендуют причальные стенки либо у Минимущества, либо у Минобороны. Суммарный грузооборот на причалах всех этих компаний в 2001 году составил 36,9 млн тонн, а в этом году, по планам морской администрации порта, перешагнет рубеж в 40 млн тонн.

ВМФ принадлежат причалы в юго-западной части порта, протянувшиеся от Ломоносова вдоль недостроенной дамбы через Финский залив до острова Котлин, на котором расположен Кронштадт.

Информацию о том, что обработка судов на военных причалах Ломоносова и Кронштадта прекращена, нашей газете подтвердил замминистра транспорта Чингиз Измайлов. По его словам, это «произошло само собой, естественным путем, после вступления в силу для российских судовладельцев и портовиков Кодекса морского мореплавания». Он пояснил, что в этом документе перечислены все терминалы, в которых имеют право ошвартовываться морские транспорты. Однако военные причалы Петербурга в реестре отсутствуют. А раз так, то службы Минтранса не несут ответственности за подход судов к этим объектам. Г-н Измайлов дал понять, что гавани Ломоносова и Кронштадта не обеспечены необходимыми системами безопасности мореплавания. Он отметил, что и ранее не было нормативных актов, дающих право на использование военных объектов для обслуживания торговых судов.

Замглавы Минтранса оценил грузооборот через военные причалы как «чуть больше 2 млн тонн» и отметил, что «трагедии» не произошло: потоки ушли на другие терминалы Петербурга. Однако в городском комитете экономики ситуацию оценивают совершенно по-другому: специалист этого подразделения Смольного сказал газете «Время новостей», что через Ломоносов и Кронштадт в 2001 году прошло свыше 8% грузов Большого порта -- нефтепродукты, металлы, лес, контейнеры. По его информации, шесть стивидорных компаний, до недавнего времени пользовавшихся услугами причалов ВМФ, «в разной степени поражены в своих возможностях». В частности, отметил собеседник, если фирма «Морская лига» в 2001 году перегрузила через Кронштадтский рейд 3 млн тонн нефтепродуктов, то в 2002 году обещает перевалить через другие терминалы порта максимум 0,5 млн. А остальные объемы «ушли» из Петербурга на Черное море, сказали в горадминистрации. По мнению специалистов комитета экономики, закрытие военных причалов связано еще и с тем, что пограничники и таможенники отказались пропускать грузы через объекты ВМФ. «Мы отправили в федеральное правительство проект распоряжения, который позволил бы урегулировать ситуацию, но ответа до сих пор нет», -- сказали в Смольном.

А Чингиз Измайлов считает, что проблема нового обретения для нужд Большого порта терминалов Ломоносова и Кронштадта решается просто: Минобороны достаточно передать причальные стенки Минимущества, которое в свою очередь отдаст их на откуп морской администрации питерского порта. По некоторым данным, военные пока поступить так не готовы. Однако отсутствие финансовых поступлений от арендаторов-стивидоров может вынудить ВМФ в конце концов избавиться от лишних причалов. Суммы, которые военные зарабатывали на аренде причалов, выяснить не удалось: в компаниях-арендаторах говорят, что это «коммерческая тайна», а военные источники в администрации порта ссылаются на секретность информации.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.05.2002
Болгария не хочет российских чартеров
Болгария отказалась разрешить российским чартерным авиакомпаниям выполнение запланированных на лето туристических программ. Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) подтвердила вчера, что ею получена телеграмма соответствующего содержания от болгарской авиационной администрации. Более подробно чиновники ГСГА комментировать ситуацию пока не хотят... >>
  • //  21.05.2002
Производители вертолетов Миля объединяются
Акционеры Ростовского вертолетного завода на своем годовом собрании вчера проголосовали за вступление их предприятия в интегрированную структуру «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» войдут аналогичные заводы из Москвы, Казани и Улан-Удэ. При этом на «Роствертоле» не исключают, что создаваемый альянс ныне самостоятельных производителей техники под маркой Миля со временем может перерасти в единую корпорацию или холдинг с общей управляющей компанией... >>
  • //  21.05.2002
На военных причалах больше не будет мирных грузов
Большой порт Санкт-Петербург, по информации газеты «Время новостей», в одночасье потерял почти десятую часть своих грузоперевалочных мощностей. Произошло это из-за того, что с 2002 года обработка грузов на причалах, принадлежащих Военно-морскому флоту, оказалась вне закона. Поэтому мини-порты Ломоносов и Кронштадт де-факто прекратили свое существование. Впрочем, как теперь утверждают в Минтрансе, де-юре их и не существовало... >>
  • //  21.05.2002
После обсуждения правительством вопроса о развитии металлургической отрасли Владимир Путин принял решение о создании при Государственном совете рабочей группы по развитию угольной и металлургической промышленности России. Ее руководителем назначен губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Ему предстоит в течение недели внести предложения о персональном составе этой группы. >>
  • //  21.05.2002
  • //  21.05.2002
Состоявшийся вчера совет директоров «Газпрома» утвердил годовой отчет концерна за 2001 год и предложения о распределении прибыли. Совет одобрил предложение о выплате дивидендов в размере 0,44 рубля на одну акцию и постановил внести на утверждение собранием акционеров компанию PricewaterhouseCoopers в качестве аудитора «Газпрома» в 2002 году. Кроме того, совет одобрил выпуск в 2002 году еврооблигационного займа компании объемом 400 млн долл. >>
  • //  21.05.2002
Вчера в Москве генеральный директор Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) «Байкал-уголь» Олег Мисевра и заместитель председателя РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов подписали соглашение о сроках поставки и оплаты твердого топлива с разрезов Красноярской угольной компании (КУК) на теплоэлектростанции РАО в 2002 году... >>
  • //  21.05.2002
Федеральной службе по финансовому оздоровлению (ФСФО) не удалось предотвратить введение процедуры внешнего управления на федеральном госпредприятии «Обуховский завод» (Санкт-Петербург), которое производит пусковые устройства для различных типов ракетных комплексов. Вчера арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел на предприятии внешнее управление сроком на год, на чем и настаивали кредиторы, большая часть которых контролируется «Газпромом». Общая сумма долгов предприятия -- 1 млрд руб., в реестре коммерческих кредиторов числится долг 580 млн рублей... >>
  • //  21.05.2002
Вице-президент США Дик Чейни объяснил российскому министру, что это важно
Министр энергетики Игорь Юсуфов очень жестко взялся за контроль над строительством нефтепровода от казахстанского месторождения Тенгиз до черноморского побережья России, а также нефтеналивного терминала в новом порту Южная Озереевка близ Новороссийска. Строительство, которое ведет Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), должно было завершиться еще в августе 2001 года, но теперь эти сроки перенесены на вторую половину 2002 года. Сейчас нефтепровод и порт действуют в тестовом режиме... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика