N°74
25 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  25.04.2002
Мирей Матье: Лучший праздник -- русский Новый год
версия для печати
Французы называют ее «наша национальная Мирей»! Она никогда никому не отказывает в автографе и всегда пребывает в хорошем настроении. Но главное, на мой взгляд, -- ее абсолютная естественность. Мирей умеет всегда оставаться самой собой, постоянна в пристрастиях, друзьях, музыкантах... Мирей МАТЬЕ постоянна и в любви к России -- завтра и послезавтра она поет в Кремлевском Дворце съездов.

-- Вы не первый раз собираетесь в Москву. Вам нравится этот город?

-- Нигде мне не дарят столько цветов, как в Москве. Конечно, после выступлений и репетиций у меня каждый раз мало времени для знакомства с вашей столицей, но я ее обожаю! Знаменитый французский композитор Франсис Лей, один из моих любимых авторов, как-то вернулся из Москвы и говорит мне: «В этом городе особая энергетика. После Москвы, где все кипит, вечно меняется, хочется с особым вдохновением работать». Я подготовила для российской публики немало сюрпризов. Зрителей, дарящих артистам столько цветов, нельзя обманывать.

-- А какие цветы вы больше всего любите?

-- Все. Но в Москве мне чаще всего дарят розы. Ни одной из них -- вы не поверите! -- я не выбросила. Моя сестра Матит знает старый способ высушивания цветов. В моем доме в Нейи (пригород Парижа. -- Ред.) есть зимний сад, в котором и сейчас стоят розы, когда-то улетевшие со мной из Москвы. А когда лепестки опадают, мы собираем их и относим в храм святого Филиппа. Его украшает икона святой Риты, моей покровительницы, ангела-хранителя безнадежных дел. Вся она усыпана лепестками московских роз.

-- Много ли в вашей жизни безнадежных дел?

-- Вся моя жизнь -- это борьба с самой собой, с судьбой... Я родом из Авиньона, где мой отец работал каменотесом. Бросила школу, когда мне едва исполнилось 13. Пошла работать на писчебумажную фабрику. И тут мне, девчонке, никогда в жизни и на поезде не ездившей, предложили переехать в Париж и стать певицей! Есть отчего голове кругом пойти! Я говорила с резким провансальским акцентом, путала согласные и целые слоги -- по-научному это называется «дислексия» -- и не знала ни одного иностранного языка. До сих пор не представляю, где лево, где право... Но я человек потрясающе счастливый: у меня любимая работа, прекрасная семья, моя великолепная мама! Когда я в последний раз ездила в Москву, она летала со мной, ей там очень понравилось... Она северянка, родом из тех бедных и неживописных департаментов Франции, где раньше добывали уголь. Совсем юной уехала в Прованс следом за отцом. С тех пор в родные края возвращалась редко. Недавно специально для празднования маминого дня рождения я вывезла всю нашу огромную семью -- у меня одних племянников почти двадцать -- на мамину «малую родину». Зафрахтовала огромный автобус и сняла целую гостиницу!

-- Много слухов и толков породил тот факт, что вы живете одна...

-- Во-первых, не одна: со мной сестры и мама! А во-вторых, у меня есть друзья-мужчины, но я сохраняю с ними только дружеские отношения. Меня часто спрашивают, почему я холостячка. Видимо, ставлю для возможного спутника жизни слишком высокую планку. Я человек совершенно самодостаточный. Мне хорошо одной: разгадываю кроссворды, изучаю иностранные языки, листаю энциклопедии... Кроме того, я везде и постоянно пою -- у меня же более тысячи песен в репертуаре, и все их надо помнить! Какой нормальный мужчина согласится жить с женщиной, которая даже в душе, стоя под водой, рта не закрывает?..

-- Один российский почитатель вашего таланта, побывавший в Париже, удивленно спросил у меня: «Разве Мирей Матье еще выступает?» И на французском телевидении вас, в отличие от Патриции Каас, Лары Фабиан и Селин Дион, что-то не видно...

-- Мой первый и единственный менеджер Джонни Старк учил доводить любое дело до совершенства. Если я мало выступаю по парижскому телевидению, то только потому, что не могу представить себя поющей под фонограмму, а то и вообще -- под запись собственного голоса! Если работаю, то только «живьем», с настоящим оркестром. Моя публика по-прежнему верна мне. Ни одного пустого места не было в «Олимпии» -- главном парижском зале, -- когда я пела несколько лет назад. Так будет и этой осенью, когда я начну в Париже новую серию выступлений. Кроме того, я очень много путешествую -- по Германии, Испании, Японии...

-- Вы поете на языках стран, в которых вы выступаете?

-- Да. Пела по-китайски, по-фински, по-гречески... Не говоря уж о романских языках, которыми неплохо владею, и о немецком и английском, на которых легко говорю. Как и раньше, буду петь в Москве и по-русски: «Подмосковные вечера», «Очи черные»...

-- Вы прекрасно выглядите. Как вам удается сохранять форму?

-- Я много тружусь и нетребовательна в быту. Каждое утро работаю над голосом. Моим «тренером» много лет являлась Жанин Райсс, которая занималась раньше с легендарной греческой «дивой» Марией Каллас. Никогда не загораю! Для моей чувствительной кожи солнце -- страшный яд. Держу жесткую диету -- в основном овощи, приготовленные на пару. С детства привыкла к простой кухне. Больше всего люблю треску! Во всех видах, особенно с помидорами, по-провансальски. Позволяю себе «сорваться» и сбиться с режима лишь несколько раз в году. Причем, как правило, на русский Новый год.

-- Вы и этот праздник отмечаете?

-- Еще бы! Нередко встречаю русский Новый год в ресторане «Бовилье», самом известном на Монмартре. Вся его команда во главе со знаменитым гастрономом месье Карлье одевается под «казаков», водка льется рекой и, конечно, поют и играют цыгане. Потрясающий праздник!

-- Приближается второй тур президентских выборов во Франции. Вы, как и прежде, дружите с Жаком Шираком?

-- Прежде всего -- с Бернадеттой, его женой. Когда Ширак был мэром Парижа, мы встречались чаще. Теперь же президентские обязанности не оставляют ему много времени. Правда, мы встретились с месье Шираком в Елисейском дворце, когда он возвел меня в рыцари ордена Почетного легиона. Это награда не только мне, но и моему покойному учителю Джонни Старку, и моей дружной семье, и моему родному Авиньону. Городу, где умеют хранить демократические традиции. То, что произошло в первом туре выборов, ужасно, но я верю, что французы поддержат Ширака и защитят демократию.
Беседовал Петр РОЗВАРИН, Париж

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  25.04.2002
Французы называют ее «наша национальная Мирей»! Она никогда никому не отказывает в автографе и всегда пребывает в хорошем настроении. Но главное, на мой взгляд, -- ее абсолютная естественность. Мирей умеет всегда оставаться самой собой, постоянна в пристрастиях, друзьях, музыкантах... Мирей МАТЬЕ постоянна и в любви к России -- завтра и послезавтра она поет в Кремлевском Дворце съездов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика