N°73
24 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  24.04.2002
Снять Мадонну
Безвестный фотограф из Нью-Йорка получил шанс проснуться знаменитым

версия для печати
Эта выставка может стать самой популярной из полутора сотен, заявленных на заканчивающейся в Москве Фотобиеннале. В ней ответ на вопрос из категории вечных: что важнее в фотографии тела -- тело или фотография? Ответ оказался прост: смотря чье тело. Если тело это принадлежит самой главной певице на земле (не подумайте, что Пугачевой), то важнее всего оно. Небольшие скандалы вокруг изобилия и своеобразия тел в исполнении высококультурных западных и диких российских фотографов на всех вместе взятых выставках Фотбиеннале -- ничто перед тем, что представлено в небольшом выставочном зале бутика James. Там, среди эстетских ню на фоне Нью-Йорка и фрагментов наименее доступных взгляду частей женской плоти, выставлено самое популярное тело конца прошлого века в самом что ни на есть обнаженном и юном виде. Без этикеток и комментариев узнать Мадонну невозможно. Между девушкой на фотографиях и звездой лежат не просто прожитые годы и пластические операции, заработанные миллионы и отвергнутые поклонники, но и тысячи других фотографий, постоянно и назойливо тиражирующих и впечатывающих в сознание образ «самой знаменитой в мире», «самой богатой и преуспевающей в Америке» женщины.

Юной и бедной провинциалкой, живущей в Нью-Йорке без денег и связей, пришла она по объявлению в газете в студию молодого преподавателя фотошколы «Парсонс», выходца из Чехословакии Мартина Шрайбера 12 февраля 1979 года. Шрайбер помнит Мадонну прелестным и невинным существом. Она нуждалась в деньгах и очень старалась. Готова была позировать полураздетой и даже обнаженной. Натянула трогательные пижамные штанишки. О пении и не упоминала, назвалась танцовщицей. Мгновенно и не задумываясь подписала контракт, позволяющий Шрайберу использовать фотографии по своему разумению. И все это за какие-то жалкие тридцать долларов. Съемка и последовавший за ней мимолетный роман остались бы незамеченными миром, если бы спустя немного времени малютка Мадонна Чиконе не стала просто Мадонной. Тут и выяснилось, что ей помимо долларов досталось от Шрайбера всего лишь несколько вкусных обедов и полезных знакомств, в то время как ему -- настоящее сокровище. Жизнь фотографа мгновенно переменилась. Появились деньги и возможность путешествовать. Из случайной студийной серии фотографий родилось целых три книги и подарочный набор открыток под названием «Библия Мадонны». Одна из фотографий украсила упаковку презервативов. Но сделать фотографии знаменитости еще не значит встать на одну доску с избранными. Возобновить знакомство не удалось, Мадонна ответила, что «больше не позирует за тридцать долларов». А из всего, что делает Мартин Шрайбер, публике оказалась интересна только Мадонна. Развить успех не удалось, новых звезд судьба больше не посылала. Профессиональный статус остался неплохим, хотя и невысоким, позволявшим лишь работать «для жизни». Но Шрайбер не сдается, верит в свою удачу и не расстается с фотоаппаратом. Особенное внимание как истинный профессионал -- фотограф и плейбой -- уделяет красивым девушкам. Золушки из Мартина Шрайбера не получилось, но в Москву приехать удалось. Фотографии Мадонны охотно покупают музеи и принцы. Может быть, кто-то и у нас польстится.

Выставка в бутике James на Тверской хорошо вписалась в образный ряд Фотобиеннале. Тема телесности, изначально казавшаяся слишком смелой для Москвы, по завершении мероприятия воспринимается невинной, как пейзаж, например. Вот и в бутике модный фотограф выглядел логичнее, ведь обнаженные женщины всегда в моде.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  24.04.2002
Безвестный фотограф из Нью-Йорка получил шанс проснуться знаменитым
Эта выставка может стать самой популярной из полутора сотен, заявленных на заканчивающейся в Москве Фотобиеннале. В ней ответ на вопрос из категории вечных: что важнее в фотографии тела -- тело или фотография? Ответ оказался прост: смотря чье тело. Если тело это принадлежит самой главной певице на земле (не подумайте, что Пугачевой), то важнее всего оно. Небольшие скандалы вокруг изобилия и своеобразия тел в исполнении высококультурных западных и диких российских фотографов на всех вместе взятых выставках Фотбиеннале -- ничто перед тем, что представлено в небольшом выставочном зале бутика James. Там, среди эстетских ню на фоне Нью-Йорка и фрагментов наименее доступных взгляду частей женской плоти, выставлено самое популярное тело конца прошлого века в самом что ни на есть обнаженном и юном виде... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика