N°70
19 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  19.04.2002
Афиша
версия для печати

Тем, кто хочет хорошо отдохнуть

В серии «Оригинал. Литература категории А» (М., «ОЛМА-Пресс») появилась очень яркая и очень странная книга. Автор укрылся за псевдонимом Катя Ткаченко, а сведения о нем, помещенные на задней обложке, очень похожи на типовую легенду («училась на астронома... пыталась поступить на отделение романо-германской филологии... работала в странах Европы -- танцовщицей, мойщицей посуды, тренером по дайвингу... изучала право в университете Сан-Себастьяна... живет в большом нестоличном городе... разведена»). Эта якобы тридцатилетняя женщина сильно смахивает на сорокалетнего опытного литератора. Хотя написан «Ремонт человеков» от лица героини -- сексапильной и жадной на плотскую любовь замужней дамы, вдруг почувствовавшей, что супруг хочет ее убить. А затем столкнувшейся с другими раскаленными тайнами и зловещими недугами. «Мы больны тем, что мы -- женщины, они -- тем, что мужчины, вот только это не они нагибаются и их трахают, а мы...» Есть в «Ремонте человеков» слова и пожестче. Есть редкостно откровенные сцены. Осточертевший «новорусский» антураж и типовые черты триллера тоже имеют место. Но читая книгу Кати Ткаченко не испытываешь раздражения ни от детализированного описания минета, ни от штампованных красот, ни от нагнетания всякого рода ужасов. Потому что ведет тебя ритм, подчиняет точность слов и фраз, завораживают личность и судьба героини. «Литература категории А» -- как и было сказано.

С сегодняшнего дня (и что характерно, одновременно с Америкой) в «Пушкинском» и кинотеатре «Америка синема» можно будет увидеть заведомо непререкаемый блокбастер Чака Рассела («Маска», «Стиратель») «Царь скорпионов» (США, 2002). В финале фильма «Мумия возвращается» главные герои, если помните, вступали в схватку с получеловеком-полускорпионом огромных размеров и примерно такой же свирепости. Новый фильм отбрасывает нас на много тысяч лет назад и рассказывает историю Царя в то время, пока он еще был человеком. В Интернете некий аналитик убийственно обозначил картину как «приквел сиквела фильма, являвшегося ремейком картины семидесятилетней давности». Но никакие специальные термины пугать среднестатистического посетителя кинотеатров не должны: уже из рекламного ролика ясно, что зрелище будет масштабное, по-хорошему бессмысленное и совершенно сногсшибательное -- гонки на верблюдах, управляемые смерчи и очень много боев на мечах. А ничего другого в преддверии майских праздников глаз все равно воспринимать не в состоянии. В главных ролях знаменитый борец-рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала, а также не менее внушительный Майкл Кларк Данкан («Зеленая миля», «Девять ярдов»), Келли Хью и Стивен Брэнд.

Проходящий в Москве уже бог знает сколько месяцев фестиваль «Французские сезоны» наконец-то вырулил на что-то более или менее попсовое, а именно на исполнителя, имя которому -- Анггун. Это молодая французская певица полинезийского происхождения, поющая на французском и английском языках. Девушка очень симпатична внешне, обладает выраженным азиатским шармом и отменными вокальными данными. Исполняет своеобразный AOR, «поп для взрослой аудитории», мелодичный, но холодноватый. Суббота, 20 апреля, Концертный зал им. П.И. Чайковского, начало в 20.00.


Тем, кто хочет увидеть живьем знаменитость

Группу Scorpions нигде не ценят так, как в России, вспомнить хотя бы, как их принимал в Кремле самый рок-н-ролльный президент Михаил Сергеевич Горбачев. «Скорпы» выступали у нас бесчисленное количество раз -- и на фестивале, и сольно, и с оркестром, и без. Теперь они устраивают совсем уж саунд-стриптиз, то есть будут играть акустическую программу, так называемый unplugged. Акустический звук оживил уже здорово потертые творения группы, и все хиты -- Send Me An Angel, Wind Of Change, White Dove -- звучат по-новому. Еще в акустической программе «скорпы» играют два очень удачных кавера -- Love Of My Love группы Queen и Drive, которой в свое время прославились Cars. Как выяснилось, группе Scorpions этот, мягко говоря, неметаллический материал очень подходит. А что, музыканты-то они хорошие, просто среда заела. 22 и 23 апреля, Государственный Кремлевский дворец, начало в 19.00.

Диаманда Галас -- американская певица и пианистка греческого происхождения, исполняющая угловатую и колючую аванградную музыку, разломанную на кусочки и внахлест склеенную. Обладает выразительнейшим голосом с диапазоном в пять октав, мощнейшей атакой и своеобразной манерой игры на фортепиано. Ее концерты (певица уже дважды была в России), эдакий «авангардный оперный театр одного актера», создают удивительную атмосферу и оставляют совершенно незабываемое впечатление. Стоит на сцене ли, сидит ли за роялем Диаманда (в платьице простом, с распущенными черными волосами до пояса) и на разные голоса на разных языках кричит разные страшные вещи, а зрители смотрят на нее как завороженные и слово сказать боятся, ну или там похлопать даже. Вот оно, искусство! А может, это потому, что Диаманда -- такая красивая, как... настоящая ведьма! 24 апреля, Московский драматический театр имени Гоголя, начало в 19.00.
Тем, кто считает себя продвинутым

В редакции журнала «Пинакотека» открылась выставка рисунков и офортов Дмитрия Лиона. Эта экспозиция наследия художника подготовлена вдовой мастера Екатериной Коронцевич. Классик отечественной графики представлен фрагментами своего библейского цикла и серии «Шествие». По точному выражению исследователя Галины Ельшевской, графика Лиона -- это «бродячие души» культуры вообще: рембрандтовские патриархи, быки Шагала. Они сотканы из вьюги разлетающихся пунктиров. Чтобы удержать образ, требуется сильное душевное напряжение. Требуется сотворчество. Когда в нем есть необходимость, произведения малых форм становятся большим искусством.

С сегодняшнего дня и всю неделю смотрите в «Пяти звездах» и «Киноплексе на Ленинском» фильм Такаси Миике «Город потерянных душ» (Япония, 2000). Тем, кто плакал от восторга на его же нетленке «Живым или мертвым» или по-настоящему пугался нестрашных фантазий «Кинопробы», понравится и это произведение. Неоновый свет, клиповый монтаж, перестрелки и потрошения, а также петушиные бои, снятые в традициях «Матрицы», и, конечно, русские мафиози, куда же без них. Слишком отточено, чтобы быть трэшем, слишком назойливо, чтобы являться высоким искусством. Но на полтора часа можно позволить себе быть «актуальным» и усладить взор набором кроваво-брутальных кунштюков. В ролях Теа, Мишель Рейз, Кодзи Кикава.

Мода на старинную оперу еще не пришла в Россию, хотя аутентичное направление в исполнительстве год от года набирает силу. Но театр -- штука дорогая, и если бы мы следовали за адептами аутентизма, то опера барокко, наверное, никогда не увидела бы свет нашей сцены, уж больно дорого стоит это удовольствие, предполагающее использование не только шикарных костюмов, но и совершенной и весьма сложной по своей конструкции машинерии. Пока старинная опера появляется на наших подмостках в большинстве случаев в концертном исполнении. Очередное состоится 21 апреля в Концертном зале имени Чайковского, где силами ансамбля «Мадригал» п/у Лидии Давыдовой, хора и оркестра МГУ и начинающего режиссера Екатерины Поспеловой будет осуществлена попытка первого исполнения оперы Генри Перселла «Королева фей». Написана она по шекспировскому «Сну в летнюю ночь», а потому фрагменты пьесы прозвучат в исполнении драматических актеров. Протяженное творение Перселла, разумеется, претерпит некоторые сокращения, что все равно не убавит прелести лучшего сценического опуса Перселла -- прелестной, необыкновенно красивой и, кстати, весьма сложной для исполнения музыки там предостаточно. Так что не пропустите премьеру.

Слово «сюрреализм», конечно, уже не так щекочет нервы, как лет двадцать назад, но все равно сохраняет некоторую загадочную привлекательность. Еще бы: тотальная свобода, эрос с танатосом братаются, сны клубятся, гермафродиты по закоулкам шастают, часы бьют четырнадцать с половиной раз, слоны от лягушек прячутся в ульях... Хотите со всем этим разобраться, читайте книгу Жаклин Шенье-Жандром, изданную «Новым литературным обозрением» в переводе и с комментарием Сергея Дубина. Так и называется -- «Сюрреализм». Там и история французских сюрреалистов обстоятельно рассказана, и все их прибамбасы (идеи, приемы, стратегии) исчислены, и про политику много всякого занятного есть, и картинок навалом. Правда, черно-белых. Но иные вполне смотрятся. К примеру, «Пасхальная неделя» Макса Эрнста (1934).
Тем, кто хочет культурно развлечься

В данном случае нет нужды указывать издательство, ибо его веселое имя украшает обложку и корешок двухтомной антологии «Вагриус. Проза». Под ее обложками собраны рассказы и фрагменты крупных произведений тех многочисленных (около шестидесяти имен) писателей, чьи книги «Вагриус» выпускал в течение своей уже десятилетней жизни. Нельзя сказать, что это совершенно точная карта новейшей российской прозы, но более подробной (и любовно составленной) у нас пока нет. Естественно, что «разноцветные» составляющие этой антологии не могут быть равно притягательными для разных читателей. Но если вам что-то в сегодняшней словесности дорого, вы не должны оставить двухтомник без внимания. Потому что на его страницах мирно уживаются Виктор Ерофеев и Юрий Давыдов, Юрий Коваль и Виктор Астафьев, Григорий Бакланов и Фазиль Искандер, Людмила Петрушевская и Людмила Улицкая, Андрей Битов и Василий Аксенов, Евгений Попов и Попов Валерий, Марина Вишневецкая и Ольга Славникова, Андрей Дмитриев и Алексей Слаповский, Виктор Пелевин и Олег Павлов, Юз Алешковский и Алешковский Петр, Дмитрий Быков и Михаил Шишкин...

Есть резон отправиться на джаз ночью 25 апреля. В этот день известная столичная команда Moscow Ragtime Band в кругу друзей и поклонников в своем любимом клубе «Китайский летчик Джао Да» будет отмечать день рождения. Из VIP-персон на этой вечеринке, вероятно, появятся писатель Виктор Ерофеев и телеведущий Михаил Ширвиндт, в программе которого «Дог-шоу» музыканты работают в течение нынешнего телесезона. Кроме традиционной музыки в стиле диксиленд и оригинальных номеров команды, среди которых огромным успехом пользуется эффектное «водное соло» трубача и лидера ансамбля Константина Гевондяна (труба опускается в тазик с водой), ожидаются джазовые танцы и чечетка. Вести концерт будет самый знаменитый российский джазовый историк и критик Алексей Николаевич Баташев, который наверняка расскажет ни одну забавную джазовую историю, да еще и споет, причем на польском языке.

Оптом Фотобиеннале мы уже получили. Теперь настал черед смотреть проекты «в розницу». Умиротворение и безмятежность снизойдут на вас, если вы посетите тихую арбатскую галерею «А 3». Там много спокойных пейзажей в технике фотоакварели. Если же тлеющие закаты и сонные лощины вам не по вкусу -- дойдите пешком до Гоголевского бульвара. Там, в Фотоцентре, представлен один из самых экстремальных проектов биеннале -- коллективное «тело» молодых концептуалистов. Одни фотографируют собственные родинки, другие -- ногти, третьи -- бородавки. Радости чисто мышечные, как укол булавкой.
Тем, кто хочет порадовать детей

Если вы счастливо выдержали двухнедельное канючение своих чад (Ну почему у моих одноклассников уже есть, а у меня еще нет?!) и не купили на лотке втридорога своевременно украденный из типографии четвертый том «поттерианы», то можете с чистой совестью отправляться в любой приличный книжный магазин. С завтрашнего дня «Гарри Поттер и кубок огня» поступает в официальную продажу. Решайте сами, что лучше: быть затоптанным или терпеть детские укоризны еще несколько суток. Обложка и бумага малость поприличнее, чем у первых трех томов. Перевод, как и прежде, под редакцией М. Литвиновой, что говорит само за себя. Об эпопее Джоанны Роулинг вообще и ее четвертом -- поворотном -- томе в частности читайте в нашем понедельничном номере.

Как одевались в старину, нынешним тинейджерам узнать не помешает. Тогда -- вперед, на выставку «Представь мне щеголя» (мода и костюм России в гравюре XVIII века) в ГМИИ. Вот дама, на голове которой прическа-торт. Вот кавалер с вполне хипповской по сегодняшним представлениям косичкой. Пирсинг раньше заменяли мушки -- специально налепленные родинки, значение коих совсем не декоративное. По тому, где они приклеены -- на носу, шее, щеке или подбородке, можно было узнать о тайной любовной приязни. И уж точно развлекут подростков смешные лубки со сценками весьма фривольного содержания (проще говоря -- похабного). Эти народные картинки -- далекие предки комиксов из журнала «Молоток».

20 апреля на День рожденья Земли приглашает детей и их родителей Дарвиновский музей на улице Вавилова. Приносить подарки не обязательно -- их можно будет смастерить прямо в музее: детей научат делать искусственные цветы и животных из глины. С 11 часов утра можно будет принять участие в конкурсе рисунков на асфальте (если не будет дождя) -- для этого отведено все пространство перед музеем. А внутри можно будет узнать, кто живет в земле (жуки, червяки и те, кого можно увидеть только под микроскопом), какие следы оставили те организмы, которых на земле давно нет, а также узнать, «кто как передвигается» и угадать, «кто без крыльев летает».

Афишу подготовили:

Анна Ветхова, Александр Беляев (музыка), Станислав Ф. Ростоцкий (кино), Андрей Немзер (книги), Сергей Хачатуров (выставки)
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»

  АФИША  
  • //  19.04.2002
Афиша для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика