N°7
17 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  17.01.2002
Путин снят с аукциона
Покупатели предпочли искусство попонятнее и подороже

версия для печати
15 ноября в Новом Манеже в честь юбилея Московской межбанковской валютной биржи открылась выставка «Актуальная русская живопись» (газета «Время новостей» писала о ней вчера) и прошел аукцион, на который актуальные мастера дали работы, не представленные на выставке. То, что праздник банкиров был оформлен модной живописью contemporary art и завершился торгами, вполне закономерно. Все художники, попавшие в красный переплет роскошного каталога, давно уже перестали быть экспериментаторами. Ныне они благополучные (за исключением разве что Авдея Тер-Оганьяна), респектабельные, можно сказать, буржуазные мэтры. Удачливые продюсеры собственных ноу-хау. Пора, пора обвенчать актуальное искусство (подумаем, кстати, о более корректном использовании данного термина) и крупный капитал. Результаты аукционных торгов оказались вполне прогнозируемыми. Больше всего оценили качество, понятность и красоту. Самая большая сумма -- 2000 долларов -- была уплачена за роскошную импровизацию на тему имперской классики, полотно «Веспасиан» Валерия Кошлякова. Уверен, что покупатели работы в последнюю очередь думали о постмодернистской иронии, играх в археологическую древность и о других присущих творчеству Кошлякова богатых аллюзиях. Купили потому, что «Веспасиан» легче всего соответствует расхожим представлениям об идеальном шедевре: хорошо конвертируемый сюжет (античность), хорошо конвертируемый стиль. Все понятно и никакой социальной рефлексии. Она, судя по торгам, нынче не в чести. Большие надежды возлагались на хорошо пропиаренный «Путин-календарь» Дмитрия Врубеля. К нему даже прилагалось живописное изображение «президента в декабре». Однако все старания оказались напрасными. Желающих купить Путина за 1800 у.е. не нашлось. Президент был снят с торгов и вернулся к Врубелю.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.01.2002
В Центре им. Мейерхольда разверзлась «кровавая бездна ужаса»
Слабонервных просим не беспокоиться. «Макбет. The bloody pit of horror» -- тот типичный образец радикального искусства, от которого вопреки ожиданиям и кровь не стынет в жилах, и сердце не уходит в пятки, но барабанные перепонки могут лопнуть в любой момент. Что особенно впечатляет в оглушительной какофонии спектакля, так это высокохудожественное рычание его постановщика и исполнителя заглавной роли Владимира Епифанцева. Так самозабвенно и талантливо рычать, как рычит Епифанцев, не умеет никто в нашем театре... >>
  • //  17.01.2002
В галерее Марата Гельмана выставлены изображения слов
В галерее Марата Гельмана открылась выставка Гора Чахала под названием Mein Gold («Золотые мои») -- перевод авторский, дословный звучал бы как «золото мое». Представлены большие работы, изображающие друзей художника и среднерусскую лесостепь, все как бы из золота (компьютерная графика). Сопровождает их текст, в котором художник объяснил, что золото для него -- субстанция нематериальная, далекая от бренного злата денег, -- автор мечтает вернуть золоту значение божественного сияния, «света невечернего», преображающего как лица друзей, так и родной пейзаж... >>
  • //  17.01.2002
Сто лет назад родился Леонид Трауберг
Если бы Леонид Трауберг остался только одним из лидеров «Фабрики эксцентрического актера», организованной в 1922 году в Петрограде, этого было бы достаточно, чтобы его имя вошло в историю киноискусства. ФЭКС под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга собрал целую группу молодых талантов: оператор Москвин и композитор Шостакович, сценарист Тынянов и художник Еней, актеры Герасимов, Кузьмина, Соболевский, Жеймо, Костричкин и многие другие «молодые щенки», не пожелавшие быть «старыми райскими птицами»... >>
  • //  17.01.2002
В начале XX века джаз называли «музыкой для толстых». В последних десятилетиях прошлого века, примерно в 80-х годах, появилась фоновая разновидность джаза -- smooth jazz. Своего рода «музыка для богатых толстых». Несмотря на то что от энергии и остроты бопа, кула и прочих значительных течений «настоящего» джаза smooth jazz далек, а эстеты воротят носы от «всех этих кенни джи», тем не менее это -- одна из наиболее популярных форм джаза, и здесь тоже есть достойные музыканты... >>
  • //  17.01.2002
Покупатели предпочли искусство попонятнее и подороже
15 ноября в Новом Манеже в честь юбилея Московской межбанковской валютной биржи открылась выставка «Актуальная русская живопись» (газета «Время новостей» писала о ней вчера) и прошел аукцион, на который актуальные мастера дали работы, не представленные на выставке. То, что праздник банкиров был оформлен модной живописью contemporary art и завершился торгами, вполне закономерно. Все художники, попавшие в красный переплет роскошного каталога, давно уже перестали быть экспериментаторами. Ныне они благополучные (за исключением разве что Авдея Тер-Оганьяна), респектабельные, можно сказать, буржуазные мэтры... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика