N°60 05 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Афиша
Тем, кто знает толк в искусстве Все разнесенные по разным рубрикам спектакли играются в рамках фестиваля «Золотая маска». Худрук питерского Малого драматического театра, давно уже причисленный к сонму театральных небожителей, Лев Додин слишком велик, чтобы бороться с традицией. В «Чайке» он и не борется, скорее доказывает, что в пределах традиции совсем не обязательно быть рутинером. Чеховские противопоставления у Додина сглажены. У каждого своя правда. И непонятно, кого жальче -- проигравшего Треплева (Алексей Завьялов) или всегда выигрывающего Тригорина (Сергей Курышев), наивную Нину (Ксения Рапопорт) или опытную Аркадину (Татьяна Шестакова). Зеленоватый, словно покрытый легкой плесенью мир, созданный на сцене Алексеем Порай-Кошица, кажется, источает запах тлена. Конец у всех один. И отменить его не могут даже новые формы. Сцена Центра им. Мейерхольда, 5, 6 и 7 апреля, 19.00. Самое неожиданное в спектакле Владимира Мирзоева «Сирано де Бержерак» -- выбор артиста на заглавную роль. Максима Суханова, этого богатыря с угловатой пластикой, лукавым прищуром и потрескивающим на высоких нотах голосом, легко представить себе иронизирующим и ерничающим. Произносящим любовный монолог -- почти невозможно. На представлении Мирзоева приходится поверить в невозможное. Сирано Суханова предельно дегероизирован и предельно трогателен. Одет -- вообще хуже не придумаешь. Что-то среднее между принарядившимся Плюшкиным и обнищавшим пашой. Он и без носа смотрелся бы нелепо в странном мире этого спектакля, где царит культ физической красоты и плотских утех. Пресловутый нос в данном случае не физический изъян, а скорее знак избранничества. Это самый парадоксальный и самый убедительный Сирано из всех, кого знала русская сцена. Театр им. Вахтангова, 7 апреля, 19.00. Армянский виртуоз флейты дудук Дживан Гаспарян не тот человек, чтобы размениваться на мелочи. Он -- мировая этнозвезда, автор музыки к фильму «Гладиатор», а также к фильмам попроще, соавтор маститых этнодеятелей -- Питера Гэбриэля, Майкла Брука и других. Просто так Дживан-джан никуда не ездит, и для его очередного концерта в Москве (прошлый проходил примерно год назад) собрали целый этнофестиваль. На нем выступят такие люди, как исполнитель на народных духовых россиянин Сергей Старостин, итальянский пианист Людовико Эйнауди, саксофонист Луиджи Чинкве гитарист из Франции Патрис Мейер, саксофонист Дидье Малерб и супервокалист, контртенор Эмиль Зрихан из Израиля. Всю эту роскошь можно будет увидеть и услышать 8 апреля. И не где-нибудь, а в Большом театре. Начало в 19.00. А знаем ли мы в самом деле толк в искусстве? Да и в жизни, без которой не было бы никакого искусства? Может, и знаем, но проверить себя всегда полезно. Сочинения Лидии Гинзбург (18 марта исполнилось сто лет со дня ее рождения) -- непревзойденные опыты этического и эстетического самоконтроля. Ныне давно обретшая культовый статус «суровая проза» Гинзбург собрана с максимальной полнотой в книге «Записные книжки. Воспоминания. Эссе» («Искусство -- СПб»). Ограничимся одной цитатой из записей 1925--1926 годов: «Современная русская проза вся проникнута мерзостным духом дилетантизма. Тем, кто знает толк в искусстве Все разнесенные по разным рубрикам спектакли играются в рамках фестиваля «Золотая маска». Худрук питерского Малого драматического театра, давно уже причисленный к сонму театральных небожителей, Лев Додин слишком велик, чтобы бороться с традицией. В «Чайке» он и не борется, скорее доказывает, что в пределах традиции совсем не обязательно быть рутинером. Чеховские противопоставления у Додина сглажены. У каждого своя правда. И непонятно, кого жальче -- проигравшего Треплева (Алексей Завьялов) или всегда выигрывающего Тригорина (Сергей Курышев), наивную Нину (Ксения Рапопорт) или опытную Аркадину (Татьяна Шестакова). Зеленоватый, словно покрытый легкой плесенью мир, созданный на сцене Алексеем Порай-Кошица, кажется, источает запах тлена. Конец у всех один. И отменить его не могут даже новые формы. Сцена Центра им. Мейерхольда, 5, 6 и 7 апреля, 19.00. Самое неожиданное в спектакле Владимира Мирзоева «Сирано де Бержерак» -- выбор артиста на заглавную роль. Максима Суханова, этого богатыря с угловатой пластикой, лукавым прищуром и потрескивающим на высоких нотах голосом, легко представить себе иронизирующим и ерничающим. Произносящим любовный монолог -- почти невозможно. На представлении Мирзоева приходится поверить в невозможное. Сирано Суханова предельно дегероизирован и предельно трогателен. Одет -- вообще хуже не придумаешь. Что-то среднее между принарядившимся Плюшкиным и обнищавшим пашой. Он и без носа смотрелся бы нелепо в странном мире этого спектакля, где царит культ физической красоты и плотских утех. Пресловутый нос в данном случае не физический изъян, а скорее знак избранничества. Это самый парадоксальный и самый убедительный Сирано из всех, кого знала русская сцена. Театр им. Вахтангова, 7 апреля, 19.00. Армянский виртуоз флейты дудук Дживан Гаспарян не тот человек, чтобы размениваться на мелочи. Он -- мировая этнозвезда, автор музыки к фильму «Гладиатор», а также к фильмам попроще, соавтор маститых этнодеятелей -- Питера Гэбриэля, Майкла Брука и других. Просто так Дживан-джан никуда не ездит, и для его очередного концерта в Москве (прошлый проходил примерно год назад) собрали целый этнофестиваль. На нем выступят такие люди, как исполнитель на народных духовых россиянин Сергей Старостин, итальянский пианист Людовико Эйнауди, саксофонист Луиджи Чинкве гитарист из Франции Патрис Мейер, саксофонист Дидье Малерб и супервокалист, контртенор Эмиль Зрихан из Израиля. Всю эту роскошь можно будет увидеть и услышать 8 апреля. И не где-нибудь, а в Большом театре. Начало в 19.00. А знаем ли мы в самом деле толк в искусстве? Да и в жизни, без которой не было бы никакого искусства? Может, и знаем, но проверить себя всегда полезно. Сочинения Лидии Гинзбург (18 марта исполнилось сто лет со дня ее рождения) -- непревзойденные опыты этического и эстетического самоконтроля. Ныне давно обретшая культовый статус «суровая проза» Гинзбург собрана с максимальной полнотой в книге «Записные книжки. Воспоминания. Эссе» («Искусство -- СПб»). Ограничимся одной цитатой из записей 1925--1926 годов: «Современная русская проза вся проникнута мерзостным духом дилетантизма. |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|