N°51 25 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Карибское настроение The Caribbean Jazz Project в «Ле Клубе»
С тех пор как Антонио Карлос Жобим подарил джазовому миру босанову, прошло так много времени, что The girl from Ipanema превратилась в абсолютно классический джазовый стандарт. Латинская версия обогатила другие джазовые направления своими ритмами, характерной ленивой чувственностью и красивыми мелодиями, но и сама латина за несколько десятилетий существования на большой сцене испытала множество влияний. Сегодня мы переживаем новый пик увлечения латиной, причем не только в поп-музыке, но и в джазе. Яркий тому пример -- пять вечеров в «Ле Клубе», устроенные Игорем Бутманом и торговой маркой «Парламент», на которых можно было услышать один из самых модных проектов этого направления -- The Caribbean Jazz Project. Новизна, которую привнесли в джаз участники группы, касается прежде всего инструментального состава. Лидер команды Дэйв Сэмюэлс играет на таких экзотических для джазовой музыки инструментах, как вибрафон и маримба (деревянные или металлические пластины расположены по принципу рояльной клавиатуры, а играют по ним, разумеется, палочками). Сэмюэлс использует тембры инструментов так, что будто слышится реальный шум моря или отголоски этого шума, спрятанные в морской раковине. Второй «козырь» проекта -- флейта Дэйва Валентина (опять же экзотика для джаза) принесла в общую звуковую концепцию дыхание бриза. Чисто джазовая ритм-секция (рояль, бас-гитара, барабаны) и причудливая линия перкуссии (конго и множество колотушек, пластинок и всевозможных барабанных «примочек») -- вот, пожалуй, тот арсенал средств, из которого рождается стильная, легкая, необычная музыка The Caribbean Jazz Project. Латина, афро-кубинские ритмы и принципы классической джазовой импровизации смешаны в этом проекте. Абсолютно клубная музыка, под которую можно медитировать, расслабляться, но которая способна и завести публику россыпью перкуссионных соло, поднять ее с места, заиграв самбу или босанову. И вы как будто уже на островах Карибского бассейна.
Роман Козак поставил в Театре им. Пушкина «Ромео и Джульетту» Вообще-то я человек несуеверный, но Театр Пушкина -- особый случай. Вот сколько занимаюсь театральной критикой, ни разу не видела в нем удачных спектаклей. Я не о постановках самого Театра Пушкина, я вообще обо всем, что было сыграно здесь за последние десятилетия, включая гастроли, аренду площадки другими коллективами и т.д. Даже гениальный Някрошюс показал на этих подмостках самый неудачный свой спектакль -- «Нос». Даже талантливый Юрий Еремин, придя сюда худруком из Театра Армии, скис. Тут поневоле задумаешься... >>
О выставке классика отечественной фотографии Игоря Пальмина «Время Past Perfect» практически не было упоминаний в СМИ. В уютных залах филиала Литературного музея в Трубниковском переулке тихо и пусто. Кому нужны пронзительные «крупные планы» культовых персонажей 70--80-х годов, если они не в рамках модной свибловской Фотобиеннале? Зачем понадобилось именно сейчас собрать вместе Василия Аксенова, Беллу Ахмадулину, Виктора Шкловского, Мераба Мамардашвили, Мая Митурича, Юрия Молока, Эрнста Неизвестного, Бориса Жутовского, Эрика Булатова, Николая Панченко, Феликса Светова? О сданном в архив истории времени Игорь ПАЛЬМИН рассказал корреспонденту газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ... >>
Объявлены лауреаты антиоскаровской премии «Золотая малина» И последние станут первыми -- если не по достоинству, то хотя бы по хронологии: церемония вручения независимой премии «Золотая малина», которой награждают худшие фильмы года, прошла в Голливуде в минувшую субботу, за день до вручения «Оскара». Почему «малина»? Дело в том, что raspberry по-английски это не только малина, но еще и обозначение непристойного фырканья, которое в Америке (да и не только в Америке) является знаком крайнего неодобрения... >>
The Caribbean Jazz Project в «Ле Клубе» С тех пор как Антонио Карлос Жобим подарил джазовому миру босанову, прошло так много времени, что The girl from Ipanema превратилась в абсолютно классический джазовый стандарт. Латинская версия обогатила другие джазовые направления своими ритмами, характерной ленивой чувственностью и красивыми мелодиями, но и сама латина за несколько десятилетий существования на большой сцене испытала множество влияний. Сегодня мы переживаем новый пик увлечения латиной, причем не только в поп-музыке, но и в джазе. Яркий тому пример -- пять вечеров в «Ле Клубе», устроенные Игорем Бутманом и торговой маркой «Парламент», на которых можно было услышать один из самых модных проектов этого направления -- The Caribbean Jazz Project... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|