N°5 15 января 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Победа по новым законам Изменения регламента не помешали КамАЗу вновь выиграть
В минувшее воскресенье в 24-й раз финишировало престижнейшее внедорожное ралли, по привычке именуемое Париж--Дакар. Вопреки своему названию автомарафон стартовал на этот раз накануне Нового года из Арраса на севере Франции.
Впрочем, это было не самым большим сюрпризом прошедшего ралли, в очередной раз поменявшего правила игры. Помимо таких новшеств, как два двухдневных марафонских этапа, на каждом из которых предстояло преодолеть порядка полутора тысяч километров, и еще пары стартов с ограниченным использованием спутниковой навигации регламент гонки вывел из игры грузовики-прототипы с центральным задним расположением мотора. Таким образом, ралли выбыло из календаря Кубка мира Международной автомобильной федерации, а КамАЗу пришлось срочно готовить новую гоночную машину, соответствующую принципу «мотор спереди, кузов сзади». А конкуренция складывалась на редкость жесткая: помимо давних соперников, «Татр», многие конюшни выставили хорошо обкатанную технику. Среди трех с лишним десятков грузовиков выделялись HINO RANGER японской команды SUGAVARA, 750-сильный DAF85SF голландца Яна де Ройя, MAN опытного австрийца Иохана Петера Рейфа, не говоря уж о «Мерседесе» экс-пилота «Формулы-1» итальянца Паоло Барилья. Стоит ли удивляться, что на первом 35-километровом спецучастке на юге Франции экипаж Владимира Чагина предпочел присмотреться к соперникам и пропустил вперед «Унимог» итальянца Коррадо Паттоно. Полторы минуты форы погоды не делали, а вот от правильно выбранной тактики на таких гонках во многом зависит успех -- не случайно же в штурманском кресле вновь оказался умудренный руководитель команды Семен Якубов. Воздержался экипаж камского грузовика и от безумной погони за DAF уже на африканском берегу в первый день 2002 года и, уступив голландцу чуть больше минуты, все же возглавил гонку по сумме. А на шестом этапе все вообще встало на свои места -- на первом серьезном спецучастке КамАЗ ушел в отрыв от лучшей из «Татр» более чем на 35 минут! Таким образом, седьмой, самый марафонский этап, на котором каравану предстояло завершить гонку в Марокко, пересечь в режиме дорожной связки Западную Сахару и финишировать уже в Мавритании, КамАЗ с бортовым номером 409 начал лидером. К этому времени выбыли из гонки все три багги французской команды Жан-Луи Шлессера, и победа в зачете легковых автомобилей одного из официальных экипажей «Мицубиси» уже не вызывала сомнений. И тем не менее расслабляться японцам, как и нашим, было рано. Ведь на последнюю неделю приходились самый длинный спецучасток -- 520 км от Тиджикжа до Тишита, требовавшая безупречного штурманского мастерства 450-километровая петля, на которой к тому же разыгралась песчаная буря и, наконец, двухдневный бросок до столицы Сенегала. Словом, финишные две с половиной тысячи километров не были формальностью, даже несмотря на солидный задел, сделанный командой «КамАЗ-Мастер»: накануне 13-го этапа Чагин опережал бразильца Андрэ де Азеведу почти на два с половиной часа. Немногие смогли после проведенной в песках ночи выйти на старт «несчастливого» этапа, ставшего роковым и для «Татры» №411, экипажу которой пришлось ремонтировать трансмиссию. После этого, выигрывая у «Татры» Лопрайса более 2 часов 40 минут, можно было пощадить машину, и Чагин вроде бы не слишком давил на газ. Однако в конце маршрута протяженностью более чем 9400 км отрыв отечественной машины от ближайшего соперника составил 4 часа 23 минут, и результат россиян вполне сопоставим с лучшими в категории серийных внедорожных автомобилей. Там сильнейшим стал японский пилот Хироши Мацуока на «Паджеро», вырвавший победу у прошлогодней победительницы Ютты Кляйншмидт. Среди немногих, кто доехал до столицы Сенегала, был и 58-летний Джонни Холлидей: при помощи трижды выигрывавшего эту гонку Рене Метжа звезда французского рока осуществил давнюю мечту и теперь собирается принять участие в «Мастер-ралли», маршрут которого впервые в этом году полностью пройдет по территории России. |
Изменения регламента не помешали КамАЗу вновь выиграть В минувшее воскресенье в 24-й раз финишировало престижнейшее внедорожное ралли, по привычке именуемое Париж--Дакар. Вопреки своему названию автомарафон стартовал на этот раз накануне Нового года из Арраса на севере Франции... >>
На чемпионат Европы в Лозанну российский фигурист Алексей ЯГУДИН отправился в роли главного претендента на «золото» в мужском одиночном катании. Заявление Евгения Плющенко о том, что он пропустит предстоящий турнир из-за травмы, по сути означало, что Ягудин уже стал чемпионом Европы. В Швейцарии лишь нелепая случайность может помешать Алексею Ягудину первым подняться на пьедестал. Накануне старта корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с фигуристом... >>
Еще месяц назад «МЮ» находился ближе к середнякам, чем к лидерам. Но благодаря усилиям голландца Рууда ван Нистелроя, забивающего уже в седьмом матче подряд, манкунианцы поднялись на верхнюю строчку турнирной таблицы. Однако потенциальным лидером с 40 очками остается «Арсенал»: у «канониров» есть еще матч в запасе. Впрочем, по оценкам лондонских букмекеров, шансы «Арсенала» на победу в чемпионате, которые оцениваются как пять к двум, все же ниже, чем у МЮ (пять к четырем)... >>
Первый игровой день открытого чемпионата Австралии по количеству сенсационных событий превзошел все аналогичные турниры. Прежде всего, за несколько часов до первого поединка заявил о своем отказе играть американец Андре Агасси, «посеянный» на турнире под третьим номером. Еще накануне Агасси излучал оптимизм и готовился самым серьезным образом защищать титул прошлогоднего победителя этого турнира. Однако вчера он освободил дорогу новому чемпиону, сославшись на травму запястья, которую усугубил накануне в финальном поединке показательного турнира... >>
При этом не спешит подписывать контракты Завтра столичный «Спартак» возвращается со сбора в Анталье, где многократные чемпионы России выиграли представительный международный турнир. Одержав победы над турецким «Галатасараем» -- 2:1 (Бесчастных, Василюк) и над немецким «Вердером» -- 2:1 (Титов, Бесчастных), москвичи заняли первое место в группе и в финале встречались с турецким «Фенербахче». Основное время матча закончилось 1:1 (мяч на счету Василюка), а в серии пенальти удача оказалась на стороне «Спартака»... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|