N°43 13 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Рецепт доктора Камеля Акции «Авиастара» опять продаются
Впервые в новой истории России самолет отечественной постройки вчера был передан в лизинг транснациональной компании. Ту-204, приобретенный компанией по экспресс-доставке грузов TNT, вылетел из Каира в Льеж, где находится европейская операционная база этой фирмы. Еще один грузовой Ту-204 должен пополнить парк TNT в мае 2002 года. А глава осуществившего эту сделку египетского холдинга Kato Aromatic Ибрагим Камель заявил вчера, что почти договорился с российскими властями о приобретении блокирующего пакета акций ульяновского авиационного завода «Авиастар».
Доктор Камель (он предпочитает, чтобы его так называли) сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что до конца месяца рассчитывает подписать с администрацией завода и с Минимущества инвестиционное соглашение. Оно, как ожидает инвестор, будет включать передачу ему 25% плюс одна акция АО «Авиастар-СП» (в котором сконцентрированы собственно авиастроительные мощности ульяновского завода) и 25% минус одна акция ОАО «Туполев» -- основного акционера «Авиастар-СП». Контрольный пакет ОАО «Туполев» в размере 50% плюс одна акция сейчас закреплен в госсобственности. Взаимоотношения г-на Камеля с «Авиастаром» имеют уже довольно богатую историю. В 1996 году Kato Aromatic получила эксклюзивные права на всемирный маркетинг Ту-204-120 (модификация нового среднемагистрального туполевского лайнера с двигателями фирмы Rolls Roys и импортной авионикой). Вскоре Kato передала эти права специально созданной дочерней компании Sirocco Aerospace International. В 1998--1999 годах Sirocco профинансировала строительство в Ульяновске трех Ту-204-120 в пассажирском исполнении и одного грузового. Эти самолеты составили флот авиакомпании Cairo Aviation, формально не входящей в холдинг Kato, но также возглавляемой Ибрагимом Камелем. Один из них взят в аренду национальной египетской авиакомпанией Egypt Air. В прошлом году Sirocco заключила с двумя региональными китайскими авиакомпаниями контракт на поставку им пяти Ту-204, причем китайцы выразили намерение впоследствии увеличить заказ еще на десять машин. Наконец, недавно было подписано лизинговое соглашение с TNT на две машины. В соответствии с готовящимся инвестиционным соглашением г-н Камель, по его собственным словам, намерен за 2002--2003 годы вложить в «Авиастар» примерно 280 млн долл. На эти деньги, как ожидает инвестор, завод «возьмет новый старт» и к 2005 году выйдет на уровень производства «как минимум двух Ту-204-120 в месяц» (для сравнения: производственная программа 2002 года ограничивается тремя лайнерами, причем завершение одного из них, по словам г-на Камеля, «возможно, слегка выйдет за рамки календарного года»). В отличие от многих авиационных экспертов, главную трудность египетский бизнесмен видит не в том, чтобы обеспечить сбыт российских самолетов, а в том, чтобы организовать их изготовление в условиях развала производственной кооперации и закрытия предприятий-смежников. Ибрагим Камель не единственный, кто в последнее время предлагает рецепты излечения крупнейшего в Европе (по производственным площадям) ульяновского авиазавода. В течение всего 2001 года там развивалась скандальная история прихода и последующего изгнания другого внешнего инвестора -- российского холдинга «Новое содружество». Реформаторские идеи «Содружества» в итоге не нашли понимания у представителей государства, контролирующего «Авиастар-СП» через ОАО «Туполев». А предлагал холдинг, в частности, пересмотреть контракт об «эксклюзивном маркетинге» с Sirocco, условия которого считал грабительскими для «Авиастара». «Не мы сместили представителей «Нового содружества», -- говорит по этому поводу доктор Камель. -- Не мы принимаем подобные решения, а ответственные российские официальные лица. В то же время я действительно рад, что г-н Михайлов вернулся». (Виктор Михайлов возглавлял «Авиастар» в середине 90-х годов и налаживал тогда первые контакты с Kato. 6 декабря 2001 года, после удаления управленческой команды «Содружества», он вернулся на «Авиастар-СП» в качестве гендиректора.) Г-н Камель признался корреспонденту газеты «Время новостей», что работа над его собственным инвестиционным соглашением по «Авиастару» идет медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее, сообщил египетский бизнесмен, он уверен, что его не постигнут неприятности, «случившиеся с другими фирмами». Он, даже не дожидаясь окончательного согласования документа, перевел в Ульяновск первый инвестиционный транш в 2,5 млн долларов. Независимый от Sirocco проект спасения ульяновского авиазавода продвигает сейчас московская группа лизинговых компаний «Лидер». Проект предполагает выпуск другой модификации Ту-204 (Ту-204-100 с отечественными двигателями и авионикой) и другие источники финансирования. В условиях развала кооперации этот проект оказывается конкурентом Sirocco еще и потому, что претендует на те же самые ограниченные резервы комплектующих. Тем не менее Ибрагим Камель пообещал вчера, что первым выступит за сотрудничество с «Лидером». Правда, не раньше, чем убедится в «серьезности инвестиционных намерений» группы, оговорился египетский бизнесмен.
Российские угольщики против российских энергетиков Съезд российских угольщиков, прошедший вчера в Минэнерго, вылился в критику деятельности РАО «ЕЭС России». Угольщики вместе с министерством недовольны тем, что, во-первых, РАО строит исключительно газовые электростанции, а во-вторых, закупает дорогой казахстанский уголь в Экибастузе. Представитель компании Анатолия Чубайса Юрий Долин отвечает: газ дешевле, поэтому газовые станции и строятся, а поставки с Экибастуза уже сокращаются... >>
РАО «ЕЭС» и «Росэнергоатом» запутались во взаиморасчетах Концерн «Росэнергоатом», с 1 марта фактически превратившийся в Единую генерирующую компанию (ЕГК), в первые дни работы в новом статусе столкнулся с сопротивлением РАО «ЕЭС России». В начале месяца почти на 30% уменьшена нагрузка на Балаковскую АЭС, вырабатывающую самую дешевую атомную энергию. Атомщики полагают, что, возможно, таким образом РАО, всегда выступавшее против создания ЕГК, пытается «довести ситуацию до абсурда»... >>
Подмосковная администрация нашла кредитора в Европе Ипотечная корпорация Московской области, приступившая в январе к реализации проекта ипотечного кредитования, вчера начала переговоры с частной испанской банковской группой «Банко Бильбао Бискайа Аргентария» о привлечении денег под гарантии областного бюджета. Массовой выдачи кредитов для приобретения жилья в области в этом году не предвидится -- гарантийные возможности бюджета ничтожны, а ипотечная идея у населения непопулярна. На вчерашней пресс-конференции и гендиректор Ипотечной корпорации Московской области Владимир Мальцев, и советник по юридическим вопросам испанской банковской группы Рафаэль Санс Компани предпочли не распространяться о размере испанского кредита и его стоимости. Все это станет предметом переговоров сегодня и завтра. В бюджете области на нужды ипотеки предусмотрено в этом году 100 млн руб., и можно предположить, что в случае успешных переговоров испанцы смогут предоставить кредит примерно в 3 млн долл... >>
12 марта внеочередное собрание акционеров ОАО «Ростовуголь» приняло решение о ликвидации компании. Избранная вчера ликвидационная комиссия теперь должна определить, когда и как будет распродаваться имущество крупнейшего угледобывающего предприятия Восточного Донбасса... >>
Банк «Петрокоммерц» предоставил Республике Коми третий транш кредита на 225 млн руб. (общий объем кредита -- 475 млн). Кредитное соглашение было подписано в начале февраля, средства предоставляются под 12% годовых и будут направлены на выплату повышенной заработной платы работникам бюджетной сферы Коми и на погашение задолженности перед энергетиками. Как сообщили в минфине Коми, республика должна вернуть кредит до 1 июня 2002 года. В залог банку переданы находящиеся в собственности Коми пакеты акций ряда предприятий: в частности, «Белкомура», «Бокситов Тимана», Шахтоуправления «Интинская угольная компания», Ухтабанка, Северного народного банка и др. >>
«Ульяновскэнерго» начало ограничивать поставки тепло- и электроэнергии на территории Ульяновской области, сообщили «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»в пресс-службе компании. На ослабленную схему потребления электроэнергии с 11 часов утра переведены перепродавцы электроэнергии -- ЖКХ ряда городов и райцентров. Отключения и ограничения будут действовать до полной или частичной оплаты задолженности перед «Ульяновскэнерго». Для решения проблемы энергетического кризиса администрация Ульяновской области намерена взять банковский кредит в 220 млн рублей. >>
Акции «Авиастара» опять продаются Впервые в новой истории России самолет отечественной постройки вчера был передан в лизинг транснациональной компании. Ту-204, приобретенный компанией по экспресс-доставке грузов TNT, вылетел из Каира в Льеж, где находится европейская операционная база этой фирмы. Еще один грузовой Ту-204 должен пополнить парк TNT в мае 2002 года. А глава осуществившего эту сделку египетского холдинга Kato Aromatic Ибрагим Камель заявил вчера, что почти договорился с российскими властями о приобретении блокирующего пакета акций ульяновского авиационного завода «Авиастар»... >>
Совет директоров госкорпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» вчера подвел итоги деятельности АРКО за прошедший год. В 2001 году на открытых торгах удалось реализовать 9 из 11 банков, находившихся под управлением агентства. Вкладчики всех реструктурированных банков вернули около 60% своих денег. Доход, полученный АРКО от продажи банков, составил 1,25 млрд рублей. Балансовая прибыль агентства по итогам года достигла 423,1 млн рублей. За прошедший год реструктурированные банки перечислили в бюджет 679,7 млн рублей налоговых платежей и сократили недоимки прошлых лет (6,2 млрд рублей) на 2,6 млрд. Кроме того, совет директоров вчера принял решение о продаже на открытых торгах в ближайшее время принадлежащих агентству акций Дальрыббанка и Башпромбанка... >>
Банк России в очередной раз продлил Автобанку срок погашения стабилизационного кредита. С начала марта Автобанк ведет свои расчеты с ЦБ по новому графику и до декабря должен будет погасить долг 1,6 млрд руб. Согласно новой договоренности с марта по сентябрь Автобанк будет ежемесячно выплачивать ЦБ по 75 млн руб., а с октября по декабрь должен равными долями перечислить 1,2 млрд руб. До этого сумма ежемесячных выплат Автобанка составляла около 100 млн руб., но, как заявили представители ЦБ, в феврале этого года режим погашения долга был пересмотрен исходя из реальных возможностей Автобанка... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|