N°41
11 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  11.03.2002
«Сибирь» улетела из Ирана
«Тушки» там больше не нужны

версия для печати
В новосибирский аэропорт Толмачево 6 марта вернулся последний самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», работавший по контракту в Иране. Пресс-служба авиакомпании заявила об «успешном завершении десятилетней программы лизинга воздушных судов с экипажами в этой стране». В связи с этим закрыта созданная в конце 90-х годов станция технического обслуживания самолетов Ту-154М в иранском городе Мешхеде. Помимо своего базового аэропорта Толмачево технические службы «Сибири» имели только два подобных «филиала» (второй действует в московском аэропорту Внуково). А услугами мешхедской станции пользовались не только «сибирские» авиаторы, но и другие российские авиапредприятия, эксплуатировавшие самолеты этого типа в Иране.

В 90-х годах по стечению обстоятельств (в основном политических) исламская республика Иран оказалась для российской авиатехники, пожалуй, самым обширным рынком за пределами СНГ. Теперь эпоха «тушек» в иранском небе подошла к концу. Такое развитие событий нельзя назвать неожиданным, но, несомненно, их ход ускорила авария Ту-154М, принадлежавшего авиакомпании Iran Air Tours. Напомним, этот самолет разбился 12 февраля нынешнего года при подлете к городу Хорремабаду. Катастрофа унесла жизни всех 118 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту. Она повлекла за собой отставку главы Организации гражданской авиации Ирана Бехзад Махзахери. А министерство транспорта этой страны распорядилось немедленно прекратить эксплуатацию Ту-154 во всех национальных авиакомпаниях. Иранские авиационные власти заявили, что они и так намеревались отказаться от этой модели, но не столь быстро и решительно.

«Тушки» стали весьма многочисленны в иранском небе в 90-х годах. К тому времени авиатехника, закупленная десятилетием раньше, до исламской революции, поизносилась, а новую приобрести на Западе было невозможно из-за эмбарго, наложенного США и их союзниками на теократический режим в Тегеране. Зато в бывшем Советском Союзе масса самолетов бывшего «Аэрофлота» простаивала без дела.

Iran Air Tours (дочернее предприятие национального перевозчика Iran Air) стала одним из активнейших пользователей российской авиатехники. В 1997 году Иран закупил 12 «тушек» довольно продвинутой в техническом плане модификации Ту-154М-100. Девять из них достались Iran Air Tours. Эта же компания арендовала самолеты у «Сибири» (до трех одновременно). Провинциальные иранские авиакомпании также весьма активно, хотя и в меньших масштабах, покупали и арендовали Ту-154 в России и других странах СНГ. Самарский завод «Авиакор», где эти машины выпускаются, до 1998 года вел с иранцами переговоры о строительстве для них до десяти новых Ту-154. Эти переговоры ничем не закончились не только из-за морального старения модели, но и в связи со смягчением западных санкций против Ирана. После катастрофы в Хорремабаде, говоря о планах обновления воздушного флота страны, министр транспорта Ирана Ахмад Хоррам, в частности, объявил, что планирует закупить десять лайнеров производства европейского концерна Airbus.

В Самаре закладка новых Ту-154 прекратилась в конце 1996 года. За два предыдущих десятилетия завод выпустил 924 машины этой модели, в том числе 318 самолетов последней модификации Ту-154M. В марте этого года менеджер московского представительства АО "Авиакор" Владимир Одинцов сообщил, что оснастка для сборки Ту-154 на заводе постепенно разбирается, и таким образом производство этого самолета близится к концу.

После 1996 года, достраивая ранее заложенные фюзеляжи, «Авиакор» продолжал понемногу поставлять «тушки», в том числе и на внешний рынок. В 1996 году один Ту-154М был продан в Чехию, а в 1998 еще четыре таких же -- в Словакию. Примечательно, что один Ту-154 состоит на вооружении НАТО. Германские Luftwaffe приспособили унаследованную от ГДР машину для воздушных инспекций в рамках договора о сокращении обычных вооружений.
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2002
Российский табачный рынок претерпевает значительные изменения. Если раньше крупнейшие его игроки были озабочены тем, как избавиться от подделок и контрафактной продукции, а также проблемой конкуренции с мелкими производителями, то теперь на первый план выходит построение сбытовых сетей. О политике транснациональной компании Philip Morris International в этом направлении корреспонденту газеты «Время новостей» Анфисе ВОРОНИНОЙ рассказал президент региона Восточная Европа Андрэ КАЛАНТЗОПУЛОС... >>
  • //  11.03.2002
Кремль обзавелся инструментом для разграничения земельной собственности
История передела земельной собственности в городах получила свое продолжение на прошлой неделе. В развитие федерального закона «О разграничении госсобственности на землю», вступившего в силу в феврале нынешнего года, премьер Михаил Касьянов утвердил «Правила подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности». Соответствующее постановление, как и закон, касается только территорий городов и поселений. С его помощью в Москве --- одном из самых инвестиционно привлекательных городов -- Минимущества будет контролировать примерно половину пока «ничейной» столичной земли. В Москве уже известны случаи, когда инвесторы мечутся между московскими и федеральными органами власти в тщетных попытках определить собственника... >>
  • //  11.03.2002
Возможные бомбардировки в Ираке гонят вверх нефтяные цены
Мировые цены на нефть последнюю неделю растут ежедневно и уже приблизились к отметкам пятимесячной давности. В сентябре после терактов в США несколько дней наблюдался резкий скачок цен из-за угрозы нанесения ударов по Ираку. Сейчас аналогичная ситуация -- о грядущем свержении режима Саддама Хусейна говорят чуть ли не каждый день... >>
  • //  11.03.2002
«Тушки» там больше не нужны
В новосибирский аэропорт Толмачево 6 марта вернулся последний самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», работавший по контракту в Иране. Пресс-служба авиакомпании заявила об «успешном завершении десятилетней программы лизинга воздушных судов с экипажами в этой стране». В связи с этим закрыта созданная в конце 90-х годов станция технического обслуживания самолетов Ту-154М в иранском городе Мешхеде. Помимо своего базового аэропорта Толмачево технические службы «Сибири» имели только два подобных «филиала» (второй действует в московском аэропорту Внуково). А услугами мешхедской станции пользовались не только «сибирские» авиаторы, но и другие российские авиапредприятия, эксплуатировавшие самолеты этого типа в Иране... >>
  • //  11.03.2002
  • //  11.03.2002
Шведы хотят побороться в Питере с МТС и «Мегафоном»
В Петербурге объявлено о намерениях в этом году построить третью сеть стандарта GSM. Инвестором выступит шведский холдинг Tele2 AB -- владелец компании «Санкт-Петербург Телеком», оказывающей услуги сотовой связи в аналоговом стандарте AMPS/NAMPS 43 тысячам абонентов под торговой маркой FORA Communications. Именно эта компания, по замыслу ее собственника, должна стать третьим GSM-оператором в северной столице и опередить в этой гонке «Вымпелком», который также рассчитывает на получение третьей лицензии GSM на Петербург... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика