N°31
20 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  20.02.2002
Мобильный партнер «Связьинвеста»
В MCT уверены, что входящие в бренд «Индиго» компании недооценены

версия для печати
Последние недели принесли на телеэкраны рекламу бренда «Индиго», еще одного игрока рынка сотовой связи России, заметную даже на фоне активных рекламных кампаний выдвинувшихся в регионы московских операторов -- «Мобильных телесистем» (МТС) и «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн»). В результате даже некоторые москвичи начали ждать появления в столице еще одного «американского оператора».

Однако владельца «Индиго» -- американскую компанию MCT -- назвать новичком в российском сотовом бизнесе язык не поворачивается. MCT (как правило, совместно с местными «электросвязями») владеет пакетами акций 27 региональных операторов связи стандартов GSM, DAMPS, NMT-450 -- в том числе «Московская сотовая связь» (МСС), «Дельта-Телеком», первый российский GSM-оператор «Нижегородская сотовая связь». В мае прошлого года MCT объявила о решении продвигать бизнес своих компаний под единой маркой. О перспективах развития бренда «Индиго» газете «Время новостей» рассказал Гарт СЕЛФ, президент и главный управляющий группы компаний «Индиго».

-- Вы объявили о запуске проекта «Индиго» в мае прошлого года. Вы удовлетворены тем, как он развивается?

-- Важно понимать, что холдинг «Индиго» возник не в начале мая прошлого года. Многие из входящих в него компаний начали работать еще десять лет назад и на протяжении многих лет были лидерами рынка в своих регионах. Сегодня сотовый бизнес становится национальным бизнесом, и мы хотим объединить всех наших операторов под одним брендом. Но МСТ не собирается уходить от местных торговых марок. Многие из них имеют своих лояльных абонентов, которых мы не хотим потерять. Но рекламировать все наши бренды одновременно нецелесообразно, поэтому было принято решение объединить их под одной национальной маркой -- «Индиго». И для наших региональных компаний также важно понимание того, что они являются частью более крупной корпорации, объединяющей их в единое целое.

-- В состав «Индиго» входят операторы различных стандартов. Планируется ли их переход на единый стандарт?

-- Мы определенно движемся в сторону GSM. Все наши DAMPS-компании, кроме одной, уже получили лицензии на предоставление услуг в стандарте GSM-1800. На прошлой неделе МСТ подписала соглашение с Huawei о поставке оборудования для 15 сетей GSM. Мы ожидаем получение последней лицензии GSM для оператора DAMPS в течение двух недель. А операторы стандарта NMT-450 перейдут, вероятно, на стандарт третьего поколения CDMA-2000.

-- А вам хватит лицензий GSM-1800? Планируется ли получение лицензий GSM-900?

-- В городах строительство и эксплуатация сетей GSM-1800 сегодня стоит почти столько же, сколько и сетей GSM-900. Согласно недавнему постановлению Минсвязи владельцы сетей GSM-1800 могут подать заявку на получение лицензии расширенного диапазона GSM-900. Они потребуются компаниям тогда, когда начнется строительство сетей вдоль основных магистралей и продвижение в глубь регионов -- в этом случае сети GSM-900 намного эффективнее.

-- Собираетесь ли вы приобретать еще какие-нибудь компании в регионах и в столицах? У MCT сейчас нет присутствия в GSM-стандартах в Москве и Санкт-Петербурге?

-- Да, мы собираемся приобретать компании, с тем чтобы увеличить лицензионное покрытие холдинга «Индиго» до 75%, так как сейчас мы охватываем только 50% населения страны. В России сейчас по-прежнему много маленьких операторов, мы думаем, что произойдет некоторая консолидация этих маленьких операторов вокруг четырех национальных.

Москва -- трудный рынок. Конкуренция здесь очень сильна, поэтому Москва не является для нас приоритетом. Может быть, МСС стоит построить сеть третьего поколения с покрытием GSM внутри МКАД и до аэропортов. В Санкт-Петербурге всего два оператора GSM. Мы хотели бы, чтобы «Дельта-Телеком» получила третью лицензию. Но это, конечно, вопрос лицензионной политики.

-- MCT контролирует далеко не все компании, акциями которых она владеет. Как вы будете развивать бизнес неподконтрольных вам операторов -- МСС, «Дельта-Телекома», «Донтелекома», «Уралтела»?

-- В МСС очень сложный состав акционеров. У нас сложились близкие отношения с компанией Tele2 по вопросам управления «Московской сотовой». Другие акционеры компании должны немного разобраться в собственных планах. Ходят слухи, что АФК «Система» хочет продать свою долю.

«Телекоминвест» (один из участников проекта «Мегафон. -- Ред.) продает свою долю в «Дельта-Телекоме». Это положительный шаг для MCT -- состав акционеров покинет участник с конкурирующими интересами.

-- А МСТ не является покупателем пакета «Телекоминвеста» в «Дельта-Телекоме»?

-- Нет, но мы хорошо знаем покупателя. Мы знаем, как он намерен развивать бизнес компании, и поддерживаем эти планы.

-- Основные операторы мобильной связи с национальными амбициями -- МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» -- во многих регионах унифицируют тарифы и вводят внутрисетевой роуминг. Будет ли нечто подобное и в сетях «Индиго»?

-- Да, конечно. Наши компании в регионах прекрасно понимают, что происходит. Естественно, будут вводиться специальные тарифные планы -- национальные и региональные. Они появятся в течение ближайших двух лет. И конечно, в «Индиго» будут специальные тарифные планы для роуминга, в некоторых из наших компаний они действуют уже сейчас. Мы также запустим специальные услуги, которые будут действовать во всей группе компаний, -- SMS (короткие текстовые сообщения) и т.д.

Еще одна интересная компания -- ростовский GSM-оператор «Донтелеком». АФК «Система», выполняя неблагоприятное для нее постановление суда относительно владения акциями «Донтелекома», передала их гражданам Кипра и в настоящее время не является акционером компании. Холдинг «Индиго», конечно, заинтересован в увеличении своей доли в «Донтелекоме».

Совместно с входящей в «Систему» МТС мы являемся акционерами компании «Уралтел». Мы договорились, что «Уралтел» на данный момент будет работать под собственной торговой маркой, не используя бренды МТС или «Индиго». Пока мы будем совместно развивать сеть этой компании. Кроме того, мы ищем другие способы владения этим оператором.

-- То есть или МСТ или МТС продаст свой пакет?

-- Есть другие способы. В России только один сотовый оператор -- «Мегафон» -- имеет лицензии на работу по всей стране. Поэтому остальным нужно найти способы взаимодействия между собой.

-- По прогнозам аналитиков, в России останется три национальных оператора сотовой связи, а мелкие компании будут поглощены или прекратят свое существование. Согласны ли вы с этой точкой зрения?

-- Если бы MCT начинала с чистого листа, без единой региональной компании, тогда я бы согласился с аналитиками. Но мы работаем в России довольно давно, и этот рынок уже поделен. Холдингу «Индиго» не нужно идти на новые рынки. Нам достаточно расширять бизнес там, где мы есть. И рынок сотовой связи сейчас растет настолько быстро, что наши компании растут вместе с ним. А конкурентам будет трудно начинать с нуля. Они, конечно, будут развиваться, но в наших регионах они не станут крупнейшими. Даже если будет четыре национальных оператора, это не означает, что будет четыре оператора, доминирующих повсеместно. У каждой компании будет «свой» приоритетный регион -- северо-запад у «Мегафона», Москва у МТС и «Би Лайна», Дальний Восток, Красноярск и Нижний Новгород у нас.

-- Не собираетесь ли вы найти российского партнера для продвижения «Индиго»?

-- У нас уже есть сильный партнер -- «Связьинвест». Он является совладельцем почти каждой нашей компании. Так же, как МТС сотрудничает с МГТС в Москве, мы работаем с местными «Электросвязями» -- дочерними предприятиями «Связинвеста». Мы рассматриваем «Связьинвест» в качестве стратегического партнера. Региональные «Электросвязи» помогают операторам MCT абсолютно со всеми вопросами -- интерконнект, площадки под базовые станции, частоты и так далее. Они нам очень помогают, и без них мы бы не смогли работать в регионах.

MCT обсуждает со «Связьинвестом» возможность смены формы владения компаниями: мы хотим сделать ее более централизованной -- вместо взаимоотношений по 20 операторам. Мы уверены (и мы обсуждали этот вопрос со «Связьинвестом»), что аналитики недооценивают мобильный бизнес этого холдинга потому, что эта деятельность не на виду. Хотя бизнес есть, и очень интересный, -- совместный с MCT. Мы верим, что было бы лучше всем, если бы «Связьинвест» стал стратегическим инвестором в MCT, а MCT владел бы пакетами компаний мобильной связи. И тогда «Связьинвест» мог бы сказать, что у него есть такой-то процент холдинга сотовой связи. «Связьинвест» пока не сказал ни да ни нет на наши предложения, его представители лишь изъявили желание продолжить дискуссию.

-- У «Связьинвеста», кажется, были планы сделать дочернее предприятие -- национального оператора мобильной связи?

-- У них были такие планы, но у них нет лицензии и нет частот. Сейчас большая часть частот спектра GSM поделена между четырьмя операторами. И потом, для запуска потребуется большой капитал, а у холдинга скорее всего нет лишних денег. У «Связьинвеста» уже есть свои сотовые операторы, зачем им конкурировать внутри себя? Может быть, года три назад подобный проект был бы перспективным, а сейчас нет.

-- Вы можете занять эту нишу?

-- Она уже нами занята. Мы самый большой партнер «Связьинвеста» по мобильной связи.

-- А у MCT есть деньги на развитие «Индиго»?

-- Инфраструктура бизнеса в России растет так быстро, что денег не хватает ни одной сотовой компании. В прошлом году общие доходы наших предприятий составили 220 млн долл., а EBITDA -- 75 млн долл. Достаточно для начала. В 2002--2005 годах «Индиго» потребуются инвестиции в 800 млн долл. Мы сейчас привлекаем частные деньги, а потом проведем первичное размещение акций на американской бирже. Капитализация «Индиго» уже выросла за счет приобретения компаний-операторов. А компании, которые мы приобрели, были частью публичных компаний. И MCT уже ведет свой бизнес как публичная компания -- в смысле прозрачности финансовой системы и так далее. Так что судьба размещения акций зависит от состояния иностранных рынков капитала, которые сейчас относятся благосклонно к российским компаниям. И наверное, к концу года мы воспользуемся этим обстоятельством.

Американская корпорация МСТ была создана десять лет назад для инвестиций в рынок мобильной связи стран СНГ. Осенью 2000 года корпорация (владевшая пакетами двух российских компаний, а также компаний Узбекистана и Таджикистана) приобрела Russian Telecommunications Development Corporation (RTDC) (8 операторов) и Vostok Mobile (14 операторов), а в мае прошлого года MCT приняла решение продвигать услуги своих «дочек» под единым брендом «Индиго». Согласно годовому отчету, в конце 2001 года в холдинг входило 27 компаний, и их объединенная абонентская база составила 583 тысячи.
Беседовал Роман ДОРОХОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  20.02.2002
В MCT уверены, что входящие в бренд «Индиго» компании недооценены
Последние недели принесли на телеэкраны рекламу бренда «Индиго», еще одного игрока рынка сотовой связи России, заметную даже на фоне активных рекламных кампаний выдвинувшихся в регионы московских операторов -- «Мобильных телесистем» (МТС) и «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн»). В результате даже некоторые москвичи начали ждать появления в столице еще одного «американского оператора»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика