N°30
19 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  19.02.2002
Лето 2002 года: реминисценция прошедших десятилетий
версия для печати
Мода не живет самостоятельной жизнью, мировой культ новизны накладывает свой отпечаток абсолютно на все. Не дав осмыслить одни направления и не отвергая их, мода предлагает все новые и новые. Как узоры в калейдоскопе, каждый сезон меняются модные образы. Виртуальный стиль современности -- телевидение и Интернет -- ведет к тому, что современный человек не замкнут теперь единственно культурой своего происхождения, воспитания, местожительства. Он оказывается в гуще разных этнических, исторических, профессиональных культур, к каждой из которых он может приобщиться, в том числе и с помощью модной одежды. Мода становится все более разнообразной, соединяя и смешивая разные эпохи, стили и культуры.

Постепенно исчезает национальная мода. Известные мировые дизайнеры сейчас имеют в своих коллекциях лишь качественные, а не национальные отличия. Мировая мода все более и более становится однородной, национальные особенности возвращаются в нее на уровне игры, ностальгии, иронии, становятся делом личного вкуса. Все более значимой становится одежда, рассчитанная не на публику, а на личное внутреннее удовольствие. Обязательным условием считается функциональность и комфорт.

Все это характерно и для моды лета 2002 года. Ее наполняют реминисценции разных десятилетий ХХ века, выражающиеся в классическом стиле. Однако при многообразии стилевых заимствований доминирующее влияние на моду оказывают 80-е годы. Это проявляется в особом внимании к решению плечевого пояса. Линия плеч в модной одежде -- расширенная, подчеркнутая, часто округлая за счет спущенной проймы и цельнокроеных рукавов. Объемы одежды -- контрастные, например, объемный свободный верх соединяется с узким облегающим низом, и наоборот. В зависимости от образного решения меняются формы одежды. Они могут быть мягкие, "льющиеся" и более четкие, геометрические. Для создания современных форм и силуэтов часто используется крой "по косой".

Вместе с 80-ми годами возвращаются в моду образы сильных женщин, женственных и мужественных одновременно. В фокусе моды (и уже не первый год) -- одежда в мужском стиле, которая становится основой нового женского гардероба. За источник вдохновения берется классическая мужская одежда. Причем заимствованный мужской ассортимент не претерпевает почти никаких изменений: те же формы, объемы, детали, конструкции. Становятся модными просторные, прямые или чуть приталенные жакеты, похожие на мужские, с широкой подчеркнутой линий плеч, с лацканами средней ширины и часто с низкой застежкой на одну пуговицу, расположенную на талии. Жакеты дополняются широкими свободными прямыми брюками с высокой талией, подчеркнутой широким притачным поясом. Модной деталью является боковая застежка на брюках. Наряду с прямыми входят в моду свободные брюки, зауженные в нижней части за счет особого кроя или с помощью пат, или узких манжет. Такие модели слегка напоминают популярные в 80-е годы брюки "бананы".

Активное возвращение моды 80-х годов возрождает интерес, наряду с классическим, и к другим модным в те годы стилям, например "сафари" и "милитари". Одежда этих стилей имеет большое количество декоративных и функциональных деталей: накладных карманов с клапанами, погон, пат, кокеток, притачных планок и поясов с металлической фурнитурой. Для весенне-летнего сезона предлагаются пальто и плащи в стиле "сафари", однобортные и двубортные, прямые с поясом, длиной до колен. Модные пальто становятся более свободными в лифе, с более глубокими, чем в прошлые сезоны, проймами.

Из моды прошлого извлекаются платья-рубашки со сквозной застежкой, с "военизированными" деталями и с кожаными ремнями на бедрах. Свободные, прямые, они могут носиться самостоятельно, либо поверх модных узких брюк, длинных, собирающихся складками на щиколотках.

В летней моде элегантная классика приобретает черты спортивности и суровой романтичности. Новые модные образы создаются соединением классических форм со строгими элементами военной формы. Такой подход заметен в решении модных блузок в стиле "сафари". Несмотря на обилие типичных для этого стиля деталей, блузки выглядят элегантно и женственно, за счет использования шелковых скользящих тканей с атласным блеском или "текучего" пластичного трикотажа. Важный для лета ассортимент -- шорты. Они оформляются как брюки, строго по-мужски. Новая мода предлагает их более свободными и длинными, почти до колен.

Новая мода полна контрастов. В противовес мужскому стилю в ней развивается и другое направление, также навеянное модой 80-х, выражающее элегантную женственность. Одежда этого направления отличается свободными объемами, особенно в верхней части. Объемный лиф с напуском на талии контрастирует с облегающей бедра юбкой, расширяющейся в нижней части, например, кроя годэ, или, наоборот, зауженной книзу, конической формы.

Характерная особенность оформления горловины -- частое отсутствие воротника. Наиболее модные вырезы -- глубокий V-образный и "лодочка". Из 80-х заимствуются цельнокроеные, очень широкие в пройме и узкие в запястьях рукава "летучая мышь", а также "крыловидные" рукава и кимоно. Черты женственности приобретают и юбки. Мода предлагает большое разнообразие широких юбок в сборку, в складку, плиссированных, но не обычных, а с разрезами, с асимметричным нижним краем. Представляют интерес юбки клеш косого кроя и юбки из клиньев, в том числе спиралевидные.

Главной деталью костюма, его декоративным акцентом, становятся пояса в виде кожаных ремней, иногда очень широких, напоминающих корсеты. Формы их чрезвычайно разнообразны и даже причудливы, поскольку большое влияние на их оформление оказывает молодежный панк-стиль тех же 80-годов.

Элегантность, гонимая из моды на протяжении нескольких последних лет, вновь выходит на ее подмостки. Прекрасным образцом чистейшей элегантности могут служить платья, которые вновь занимают достойное место в модном женском гардеробе, после довольно длительного отсутствия в нем. Платья могут внутренне члениться. Но все эти членения обычно не привязаны к анатомическим, часто диагональные, нечеткие и неровные, образуют косые края и разрезы. Оригинальные линии кроя подчеркиваются и тканями с модными оптическими рисунками, например, в виде неравномерных динамичных полос, создающих эффект аморфности и текучести формы.

Продолжает свое развитие в моде тема деконструктивизма, разрушения формы одежды. В мире, где властвует культ новизны, это вполне закономерно. Разрушаются и деформируются привычные формы, возникают новые неправильные, асимметричные. Нарочито демонстрируются неровные, "рваные", необработанные края. Новые формы создаются искусным кроем с использованием драпировок, складок, как бы случайных вырезов и разрезов.

Ретро-романтические настроения, наполнившие моду в последние сезоны, вызывают к жизни образы кисейных барышень с их платьями-цветами -- так образно можно назвать одеяния из тончайших тканей и кружев с обилием воланов и оборок. В одном ансамбле могут сочетаться суперженственные облегающие юбки и маленькие спортивные блузоны, блузки типа мужской сорочки с галстуком и джинсы и т.д.

Новое поколение ставит комфорт превыше всего. Оно создает свой стиль, свою манеру одеваться, которая другие поколения может шокировать. То, что считалось раньше плохим тоном, становится нормой для молодых. Они, не задумываясь, могут надеть смокинг или платье с кроссовками, галстук с майкой и т.д. Причем это по душе не только не слишком обеспеченной, но и богатой молодежи.

Что же касается материалов, то в большинстве своем они легкие и воздушные. Хлопок, лен, тонкая шерсть и шелк особенно актуальны весной и летом. По сравнению с буйством красок последних сезонов модная палитра стала сдержаннее. В фокусе внимания -- сложные, изысканные тона, хотя присутствуют и яркие, почти кислотные. Вновь в моду входят нейтральные тона, особенно неожиданным явилось возвращение черного цвета. И конечно, важная особенность -- это усиление контрастов. То есть если основной цвет одежды светлый, то он обязательно должен быть оттенен темным. Мода лета 2002 года приходит к некоторому цветовому спокойствию и большей практичности, что, несомненно, порадует многих производителей и потребителей одежды.
Материалы предоставлены ОАО «Дизайн-мода»

  НА РЫНКЕ  
  • //  19.02.2002
Российские производители верхней одежды вытесняют западных и воюют между собой
На рынке верхней одежды все обстоит благополучно, по крайней мере внешне. Уже сейчас, пройдясь по магазинам можно найти много интересных и качественных вещей отечественного производства... >>
  • //  19.02.2002
Но больше всех ее производят заключенные
По самым скромным подсчетам, ежегодно на рынок спецодежды выпускается свыше 80 млн изделий. Больше всего производят рукавиц. Далее следуют костюмы, х/б халаты, ватные куртки, костюмы утепленные, комбинезоны рабочие, полукомбинезоны, ватные брюки и плащи... >>
  • //  19.02.2002
Мода не живет самостоятельной жизнью, мировой культ новизны накладывает свой отпечаток абсолютно на все. Не дав осмыслить одни направления и не отвергая их, мода предлагает все новые и новые. Как узоры в калейдоскопе, каждый сезон меняются модные образы. Виртуальный стиль современности -- телевидение и Интернет -- ведет к тому, что современный человек не замкнут теперь единственно культурой своего происхождения, воспитания, местожительства. Он оказывается в гуще разных этнических, исторических, профессиональных культур, к каждой из которых он может приобщиться, в том числе и с помощью модной одежды. Мода становится все более разнообразной, соединяя и смешивая разные эпохи, стили и культуры... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика