N°24
11 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  11.02.2002
Запахло переменами
Парфюмерия класса «люкс» становится общедоступной

версия для печати
Несмотря на то что парфюмерия не относится к предметам первой необходимости, парфюмерный бизнес считается одним из самых прибыльных. Объемы продаж парфюмерной продукции уверенно растут во всем мире. За последние пять лет средние темпы роста на этом рынке составляли 2,3% в год, а его мировой объем в 2000 году оценивался в 23,3 млрд долларов. Высокими темпами роста (4,9%) отличается категория парфюмерных товаров класса «люкс». Именно тенденции этой категории парфюмерии в последнее время больше всего интересуют специалистов.

Рынок парфюмерии, особенно селективной (так традиционно именуют парфюмерию очень высокого качества, эксклюзивную и не всем доступную), отличает очень высокая конкуренция. На рынке присутствует несчетное количество запахов, и создать новый, который стал бы хитом, не так-то просто. Каждый год на рынок выходит около 250--300 новых запахов, и парфюмерным домам нужно очень постараться, чтобы потребитель выбрал именно их новинку. Профессиональный маркетинг многих зарубежных парфюмерно-косметических компаний привел мир к тотальной ароматизации. Очень популярны в последние годы ароматические масла, которые в чистом виде используются не только в качестве духов или в аромотерапии, но и в качестве косметических средств, способных заменить кремы. Ежедневное использование парфюмерии становится одной из примет стиля жизни. Самый насыщенный в мире рынок духов класса «люкс», конечно же французский -- там на «селектив» приходится более 60% всех продаж парфюмерии. Франция остается страной, где культура пользования духами необычайно высока. К тому же французы оказались еще и достаточно консервативными в своих ароматических пристрастиях. Безусловными рекордсменами этой страны остаются Angel Innocent (Mugler) и непотопляемые №5 (Chanel) -- именно на эти два аромата приходится почти 10% всех продаж селективной парфюмерии. Поэтому принято считать, что французский рынок -- самый неблагоприятный для новинок. Наверное, единственным исключением из этого правила за последние годы стал J`adore от Christian Dior, которому удалось всего за один год занять в десятке ароматных бестселлеров 3-е место.

Возможно, подобное невнимание к новинкам со стороны французов связано с тем, что, увеличивая количество новинок, парфюмеры практически не предлагают новых ароматов. «Чаще всего ароматы, которые заявлены новыми, не новы по своей сути. В большинстве случаев новинки -- это просто маркетинговый ход. Покупатель видит новый дизайн, новый флакон, красивую рекламу. Рынок перенасыщен, поэтому производители просто рассчитывают на инстинкт человека попробовать что-то новое. Для производителей главным стало быстро окупить свои затраты. Но для парфюмерного искусства это не очень хорошо, потому что в связи с этой денежной гонкой ароматы стали усредненными», -- говорит редактор журнала «Новости в мире косметики» Надежда Антонова.

Определяющей стала тенденция отказа от крепких запахов в пользу более легких ароматов. Это связано все с тем же стремлением увеличить число продаж, ведь аромат свежести не может не понравиться большинству людей. Конечно, селективная парфюмерия отличается своим качеством, но, тем не менее, сам аромат чаще всего оценивается специалистами лишь в 20% от стоимости, а все остальное, за что платит покупатель, -- это дизайн, упаковка, марка и дистрибуция.

Приобщение к парфюмерии массового потребителя привело к тому, что парфюмерия элитных марок стоит на полках чуть ли не в каждом втором доме, уже даже улицы пахнут «шанелью». И если раньше элитные марки были окружены ореолом недоступности, то сейчас они перестают быть марками «люкс» в прежнем значении этого слова. А в связи с этим находятся люди, которые не хотят быть обладателями общедоступных запахов. На Западе сейчас появляются ароматы, которые стоят от 500 долларов и выше. Очень высокий ценовой барьер возвращает определенной аудитории чувство уникальности. В Интернете существует проект Ashford.com -- он был создан как дорогой виртуальный магазин, где продаются самые престижные вещи, в том числе и парфюмерия. По мнению создателей этого проекта, по-настоящему элитными сейчас являются только три марки: Bulgari, Creed и Patou. На этом же сайте известный парфюмер Жан-Пьер Сюбрен предлагает самым тонким ценителям парфюмерии создать собственный аромат. 2,5 тысячи долларов -- это самое меньшее, с чем можно расстаться, получив при этом флакон индивидуальных духов. Это и есть настоящий «селектив» по современным меркам.

Ответственность за популярность аромата лежит не только на парфюмере, но и на маркетологе. Хороший маркетолог в любой парфюмерной компании ценится очень дорого, так как он должен пройтись по острию лезвия и сделать так, чтобы продукт хорошо продавался и в то же время как бы оставался в ореоле недоступности, то есть гордо нес звание «селектива». В последнее время сделать это чрезвычайно сложно. «Эту проблему решают по-разному: кто-то создает индивидуальные дорогие ароматы, а кто-то ищет принципиально новые рынки сбыта, новую аудиторию. Ярким примером второго варианта является создание парфюмерии для собак и кошек -- это уже известные в России Oh my Dog! и Oh my Cat! Кстати, по неофициальной информации, эти ароматы стали популярны среди гомосексуалистов.

Наиболее благодатной аудиторией для парфюмеров сейчас считается мужская. В прошлом году новинок среди мужских ароматов было значительно больше, чем среди женских. Вероятно, подобная тенденция сохранится и в этом году. Что же касается непосредственно запахов, то ароматы unisex сейчас уже менее популярны, но им на смену пришли ароматы со стертыми гранями принадлежности for men и for women.
Екатерина САШЕНКО

  НА РЫНКЕ  
  • //  11.02.2002
Парфюмерия класса «люкс» становится общедоступной
Несмотря на то что парфюмерия не относится к предметам первой необходимости, парфюмерный бизнес считается одним из самых прибыльных. Объемы продаж парфюмерной продукции уверенно растут во всем мире. За последние пять лет средние темпы роста на этом рынке составляли 2,3% в год, а его мировой объем в 2000 году оценивался в 23,3 млрд долларов. Высокими темпами роста (4,9%) отличается категория парфюмерных товаров класса «люкс». Именно тенденции этой категории парфюмерии в последнее время больше всего интересуют специалистов... >>
  • //  11.02.2002
Парфюмерные новинки для мужчин и женщин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика