N°22
07 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  07.02.2002
Дилерам ЕС разрешат торговать где и чем угодно
Если производители не вмешаются

версия для печати
Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, решила позаботиться об автолюбителях. К 1 октября, как стало известно из Брюсселя, должны быть приняты новые, более либеральные правила торговли автомобилями. Что, по мнению их разработчиков, приведет к оживлению конкуренции между различными марками и, соответственно, заметному снижению цен.

Согласно ныне действующей системе торговли в странах ЕС, европейским автоконцернам разрешается содержать эксклюзивные дилерские сети в четко предписанных им регионах. Каждый дилер, со своей стороны, имеет право торговать только определенной маркой или марками автомобилей. Так, продавец Opel или, скажем, Volkswagen может продавать только эти машины и только в определенных местах. Каждый отдельно взятый торговец не имеет права рекламировать свой товар на колесах за пределами выделенного ему региона. Ему не позволено также открывать за границами своих «владений» новые филиалы.

По мнению комиссара ЕС Марио Монти, ограничения противоречат принципам свободной торговли и снижают накал конкурентной борьбы. К осени автоторговцев раскрепостят -- разрешат продавать любые марки машин без региональных ограничений.

Согласно «плану Монти» производители автопродукции в будущем смогут сами выбирать: будут ли они снабжать ею определенных торговцев, которым предоставят свободу по собственному усмотрению открывать филиалы по всей Европе. Или, в качестве варианта, тот или иной автоконцерн сможет сделать ставку на эксклюзивную дилерскую сеть. Ей хотя и не дадут право открывать филиалы где ни попадя, однако у таких дилеров будут полностью развязаны руки в отношении того, кому предлагать свой товар. Вплоть до универмагов и супермаркетов, которые таким образом в самом прямом смысле смогут теперь предлагать тот самый легендарный ассортимент -- от зубной щетки до автомобиля. К тому же свободные дилеры не будут привязаны, как сейчас, лишь к одной марке.

Шеф немецкого института автомобильного хозяйства Вилли Дииц считает, что в зависимости от конкретной марки розничные цены упадут минимум на 5--8%. Случится это, правда, приблизительно к началу 2004 года. До этого автомобильной индустрии будет дано время, чтобы перестроиться.

Если потребителям «план Монти» обещает новую счастливую жизнь, то и производители, и мелкие дилеры ожидают, наоборот, тяжелых времен. Дело в том, что крупным автомобильным предприятиям, скорее всего, придется создавать собственные сбытовые каналы (ведь дилера больше не заставишь торговать, скажем, только BMW или Mercedes), что ударит по доходам концернов, по крайней мере в среднесрочной перспективе.

С другой стороны, когда концерны уже создадут свои сети, эти гиганты начнут вытеснять с рынка мелких и средних торговцев, предупреждают эксперты немецкого Центрального союза автомобильного производства. Шеф профсоюза IG Metal Вольфганг Роде, протестуя против готовящегося в Брюсселе изменения условий торговли, заявил, что под угрозой окажутся 100 тысяч рабочих мест -- главным образом в мелких и средних фирмах. «Вместо падения цен, -- считает Роде, -- начнется вымирание торговцев». Впрочем, есть на этот счет и другие мнения: благодаря большей концентрации в одних руках, полагают эксперты, улучшится качество не только торговых сетей, но и автосервиса. На что, понятно, придется в очередной раз раскошелиться титанам автоиндустрии.

Процесс перемен прежде всего затрагивает европейские страны с сильной автомобильной промышленностью -- Германию, Италию, Францию. Тамошние автопроизводители пытаются добиться от своих правительств, чтобы те сказали веское слово в Брюсселе. Итальянский премьер Сильвио Берлускони уже успел в письме председателю Еврокомиссии Романо Проди и комиссару Монти изложить возражения Рима против нововведений. За французских производителей заступился министр финансов Лоран Фабиус. А канцлер Германии Герхард Шредер, посетивший на днях концерн Opel в Рюссельсхайме, пообещал оказать на Брюссель «массивное влияние федерального правительства для защиты немецких интересов». Так что потребителям еще рано радоваться.
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  НА РЫНКЕ  
  • //  07.02.2002
Первая десятка зарубежных автомобилей за 2001 г.
По итогам прошедшего 2001 года в России было продано около 80 тыс. новых иномарок. В конце года назывались и более радужные цифры -- до 100 тыс. Правда, таким оптимизмом грешили в основном главы представительств зарубежных автокорпораций, надеясь на рождественско-новогодний бум продаж. Но бума не произошло, потенциальные покупатели новых иномарок, безусловно обеспеченные люди с устойчивым уровнем доходов, почти поголовно укатили на каникулы, затянувшиеся в среднем на две недели. И совершали рождественский шопинг на исторической родине иномарок. Так что до заветной цифры не дотянули... >>
  • //  07.02.2002
Если производители не вмешаются
Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, решила позаботиться об автолюбителях. К 1 октября, как стало известно из Брюсселя, должны быть приняты новые, более либеральные правила торговли автомобилями. Что, по мнению их разработчиков, приведет к оживлению конкуренции между различными марками и, соответственно, заметному снижению цен... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика