N°210
14 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  14.11.2002
Питерский реванш
Анонсирована выставка «Париж--Санкт-Петербург»

версия для печати
Масштабные московско-заграничные проекты всегда вызывали обоснованную ревность в Петербурге: почему же «Москва--Париж», если лучшее общество говорило по-французски в Петербурге, да и авангард расцветал не только в Москве? Почему «Москва--Берлин», когда русско-немецкие связи определяли весь дореволюционный (а значит, петербургский) период развития страны. Ответ был: потому что столица. Действительно, весь цикл выставок (были еще Париж--Берлин, Париж--Нью-Йорк, Париж--Париж) именовался по столицам не вторым, а единственным.

Всему свое время. Теперь танец на петербургской улице, хоть еще и не столичной. Вчера в Париже торжественно анонсировали новый российско-французский культурный проект, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. Юбилей Петербурга в Париже отметят давно чаемой совместной выставкой «Париж--Санкт-Петербург. 1800--1830», а также изданием «Французско-русского словаря терминов искусства» и музыкальным концертом. Для осуществления масштабного проекта сплотились министры культуры России и Франции, послы и директора крупнейших музеев двух стран. Высокий уровень представительства обеспечивает патронат президентов России и Франции.

Вдали от незаконченного евроремонта Петербурга и мрачной действительности, в роскошном парижском соборе Дома инвалидов выставка укажет на подлинный -- европейский -- статус второй российской столицы, явит ее настоящий имперский шик. Перелистывая страницы словаря, мы еще раз убедимся, как много в основе нашей культуры французских образов, мыслей, слов. Воспоминание о временах, когда русский мешали с французским, особенно занятно и полезно в эпоху нашествия английского в язык отечественной культуры.

На презентации Михаил Швыдкой отметил, что «развитию интенсивных культурных контактов способствуют и деловые круги». С российской стороны акцию поддерживает холдинг «Интеррос», с французской -- компания «Артемис». Радует последовательный интерес президента «Интерроса» Владимира Потанина к серьезной музейной культуре. Сотрудничество с Государственным Эрмитажем, поддержка проекта Эрмитаж--Гуггенхайм и предстоящая выставка -- уникальный пока еще пример участия крупного российского бизнеса в масштабных (и дорогих) культурных акциях и еще более редкого для России международного сотрудничества в этой сфере. Как показывает опыт, без подобных меценатов практически невозможно осуществление масштабных выставок, которые радовали нас в добрые старые времена. Да и не может поддержка престижа претендующей на важную роль в мировой культуре страны опираться только на зарубежных (щедрых) спонсоров и государственные (небогатые) субсидии. Жаль только, что пока ничего неизвестно о том, покажут ли выставку в России.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.11.2002
В репертуаре театра «Около дома Станиславского» появился спектакль «Перед киносеансом»
Очередная премьера театра «Около дома Станиславского» - безусловная и очень приятная удача. В последнее время театр Юрия Погребничко находится на явном подъеме... >>
  • //  14.11.2002
«Секс, ложь и Интернет» в московском прокате
Если не в историю кино, то в Книгу рекордов Гиннесса фильм американца Джеда Уайнтроба «Секс, ложь и Интернет» (в оригинале -- On Line) точно попадет. Правда, рекорд установлен несколько сомнительный -- по числу актов мастурбации. Абсолютное большинство героев, сидя перед монитором, то и дело томно запускают руку под брюки и занимаются «киберсексом» -- проще говоря, онанируют. Герои следующие: два отморозка -- содержатели эротического видеочата, нервическая девушка с суицидальными наклонностями, увлеченная одним из отморозков, робкий провинциальный гомик, страдающий от отсутствия компании, пресыщенный столичный гомик, обожающий одеваться в капитанский мундир, виртуальная оторва на должности кибер-проститутки и симпатичная барышня по кличке Ангел, установившая у себя в доме круглосуточную веб-камеру, подключившись к которой прочие персонажи и предаются своему любимому занятию. Всех их объединяет Интернет: там они проводят все свое время, отвлекаясь лишь на то, чтобы отхлебнуть крепкого напитка из стоящей рядом с монитором бутылки. Когда же электронным наркоманам приходит в голову развеяться и соприкоснуться с реальностью, их эскапады, как правило, заканчиваются полным фиаско... >>
  • //  14.11.2002
Анонсирована выставка «Париж--Санкт-Петербург»
Масштабные московско-заграничные проекты всегда вызывали обоснованную ревность в Петербурге: почему же «Москва--Париж», если лучшее общество говорило по-французски в Петербурге, да и авангард расцветал не только в Москве? Почему «Москва--Берлин», когда русско-немецкие связи определяли весь дореволюционный (а значит, петербургский) период развития страны. Ответ был: потому что столица. Действительно, весь цикл выставок (были еще Париж--Берлин, Париж--Нью-Йорк, Париж--Париж) именовался по столицам не вторым, а единственным... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика