N°203 01 ноября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Мы должны получить от КНДР внятные ответы» В Корее «глушат» телефоны российских железнодорожников
Для финансирования российско-корейского железнодорожного проекта целесообразно создать международный консорциум, заявил вчера глава МПС Геннадий Фадеев, находясь с визитом в КНДР. Основные затраты пойдут на реконструкцию железных дорог республики. Чтобы вывести на уровень мировых стандартов Транскорейскую магистраль протяженностью около 700 км, по предварительным расчетам, потребуется свыше 2 млрд долл., сообщил министр. России трудно выделить такие средства, поэтому необходимо привлекать к проекту иностранных инвесторов. Законодательство КНДР допускает создание консорциума. Наиболее вероятными его участниками помимо России, КНДР и Республики Корея могут быть Япония и Китай. Леонид МАРЧЕНКО, начальник дирекции по строительству железнодорожных объектов МПС, прокомментировал газете «Время новостей» ход переговоров с представителями КНДР.
-- Леонид Николаевич, в настоящее время в Пхеньяне проходит совещание российских и корейских железнодорожников, тема одна -- реконструкция Транскорейской магистрали. Может ли оно кардинально изменить современное положение дел? -- Наши предложения касаются условий реконструкции северокорейского участка с выходом на Транссиб. Хотя у нас были давние наработки, мы провели обследование этой территории, все изучили и передали сейчас документы КНДР. В основном это технические предложения: где будут находиться базы российских строителей, как будет организована их работа. -- Почему отправляете по факсу необходимые бумаги? -- Другой связи просто нет. Члены нашей делегации позвонили нам из Пхеньяна по спутниковому телефону и попросили срочно представить документы. Когда я был с визитом в КНДР, работать было очень сложно. Имея несколько источников связи, мы не могли дозвониться до России. Спутниковые и мобильные телефоны глушились. Мы могли позвонить только один раз, после этого канал вычислялся и перекрывался спецслужбами КНДР. -- Существуют ли технические решения о реконструкции Транскорейской магистрали? -- Пока у нас есть определенные решения и не в полном объеме ТЭО. Чтобы начинать работу, нужно иметь утвержденную документацию, хотя бы в объеме ТЭО. В КНДР необходима реконструкция значительного количества тоннелей, искусственных сооружений и замена верхних строений пути. Наша сторона предложила три варианта: переход на российскую колею в 1520 мм, сооружение совмещенной колеи российского и международного стандарта (1435 мм), использование колеи международного стандарта. Последний вариант для нас самый интересный, так как он дешевле первых в среднем на 30%. Стоимость этого проекта, по оценкам специалистов, равна 2,3--2,7 млрд долларов, срок реализации пять лет. МПС готово взять на себя финансирование подготовки ТЭО реконструкции Транскорейской магистрали. Кроме того, нам надо решить, на какой тяге -- электрической или тепловой -- будет основано движение по магистрали. Сегодня там есть только электрифицированная линия, но при той электрификации наш подвижной состав пойти не сможет. -- Кто будет финансировать стройку? -- МПС без привлечения инвестиций не обойтись. Деньги может выделить Южная Корея, заинтересованная в экономическом сближении с соседом. Выгодно вкладывать деньги и Японии. А вот Китай определенно денег на строительство не даст. -- Почему Китай дистанцируется от этого проекта? -- У КНР есть свой проект, который они весьма активно разрабатывают. -- Целесообразно ли, на ваш взгляд, участие Японии в этом проекте? -- Предполагается, что значительный объем грузов пойдет через порт Пусан именно из Японии. Поэтому я считаю, что она максимально заинтересована инвестировать в проект реконструкции Транскорейской магистрали. -- Возможно ли, что с января 2003 года начнутся первые строительные работы на магистрали, ведь сегодня мы активно восстанавливаем прилегающие к Хасану участки железной дороги. -- Пока все в стадии разговоров, инвестиции МПС для ведения реконструкции линии Барановская--Хасан есть, но сейчас там никакой реконструкции не производится. Хотя существующую нагрузку сегодня линия выдерживает, реконструкция необходима, чтобы повысить скорость движения поездов под будущий поток грузов. -- Насколько политизированы все эти переговоры, в том числе и проходящие ныне в Пхеньяне с участием руководства МПС? -- Южная Корея дала гарантии, что грузы пойдут через КНДР в Россию, но Пхеньян не может до сих пор принять решения, будет ли транзит по территории Северной Кореи. Когда в КНДР мы задали вопрос высшим функционерам о том, пойдет ли все через Транссиб, Дальний Восток, они определенного ответа не дали. Теперь мы должны получить внятные ответы. Там ведь есть восточное побережье и западное. Мы лоббируем восточный вариант, чтобы выйти на Транссиб по Хасану. Если пойдет по западному побережью, то это большая вероятность выхода на КНР через Синеджу.
Филейные части бывшей медиаимперии приобрел гамбургский издатель Пришел конец длившимся много месяцев догадкам и спекуляциям относительно дальнейшей судьбы телевизионного концерна Лео Кирха и, соответственно, будущей структуры рынка немецких масс-медиа. На этой неделе продано лучшее, чем могла гордиться империя-банкрот, -- телеконцерн ProSieben Sat1. После длительных и, надо полагать, нелегких раздумий комитет кредиторов Kirch Media, управляющий процессом банкротства этой компании, принял «чисто немецкое решение». Согласно этому решению «ключевой бизнес» компании передается в «предпринимательское управление» 63-летнему гамбургскому издателю Хайнриху Бауэру, владельцу издательства Bauer-Verlag... >>
Чем ближе срок объявления стоимости 75% акций «Славнефти», тем чаще появляются возможные варианты оценки компании. В частности, при оценке госпакета учитывается дальнейшая консолидация бизнеса, предусматривающая переход холдинга на единую акцию, что влияет на величину премии... >>
Российские кондитерские фабрики рассматривают возможность создания единого кондитерского холдинга. Стимулом для этого стало недавнее рекордное повышение мировых цен на какао-бобы и стабильное положение на российском рынке транснациональных компаний... >>
В Корее «глушат» телефоны российских железнодорожников Для финансирования российско-корейского железнодорожного проекта целесообразно создать международный консорциум, заявил вчера глава МПС Геннадий Фадеев, находясь с визитом в КНДР. Ход переговоров с представителями КНДР газете «Время новостей» прокомментировал Леонид МАРЧЕНКО, начальник дирекции по строительству железнодорожных объектов МПС... >>
Магнитогорский металлургический комбинат опубликовал консолидированные результаты деятельности компании в первом полугодии 2002 года, составленной по стандартам МСФО... >>
Но во главе с мэром Двухдневный форум «Нефть России: настоящее и будущее» завершился вчера в Москве. Правда, практически никто из знаковых фигур нефтяной отрасли на мероприятие так и не приехал: ни президент Тюменской нефтяной компании Семен Кукес, участие которого в форуме было анонсировано, ни президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, чье выступление было заявлено в окончательной программе. Зато знатоком «нефтяных» проблем показал себя выпускник Института им. Губкина, мэр Москвы Юрий Лужков. Выяснилось, что у градоначальника свой взгляд и на настоящее, и на будущее отрасли... >>
Немецкие автопроизводители увеличивают присутствие на российском рынке В отличие от российского автопрома, который сейчас переживает не лучшие дни, зарубежные компании рассчитывают на увеличение своих продаж в России. Как заявил глава российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер, только за девять месяцев текущего года общая реализация автомашин выросла на 13% и составила более 6 тыс. автомобилей. Наибольший рост продаж был зафиксирован в секторе коммерческих автомашин -- микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей. Всего же, по словам г-на Брадлера, Volkswagen планирует до конца этого года реализовать в России до 9 тыс. своих автомобилей... >>
Незафиксированные в отчетах обязательства американских компаний составляют 3 трлн долларов Американская комиссия по ценным бумагам и биржам намерена потребовать от компаний, работающих на территории США, предоставлять информацию о так называемых внебалансовых долгах, сообщает Bloomberg. Новое правило SEC в основном коснется тех фирм, которые, используя специальные организации, получают огромные кредиты на выгодных условиях... >>
Российские производители не верят обещаниям украинских коллег Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) намерен во второй половине ноября передать в Министерство экономического развития документы о возбуждении антидемпингового расследования против украинских импортеров. «Абсолютное большинство российских трубных заводов поддержало нашу инициативу, и сейчас мы совместно готовим эти документы», -- заявил директор ФРТП Александр Самойлов... >>
В Шанхае открылась биржа золота Полувековая государственная монополия на централизованные закупку и сбыт золота в Китае пала, и очень скоро китайский Народный банк прекратит диктовать цены на этот драгоценный металл -- котировки будет определять рынок. По мнению экспертов, шаги по либерализации китайского рынка предприняты вовремя -- последние годы золото в цене. И в недалеком будущем Шанхай станет важнейшим центром его купли-продажи в Восточной Азии... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|