N°197
24 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.10.2002
МПС переходит на алюминий
На Урале начинают выпускать новый тип грузовых вагонов

версия для печати
В начале следующего года в России будет построен первый грузовой вагон, изготовленный целиком из алюминия. Как сказал вчера гендиректор ГУП «Уралвагонзавод» Николай Малых, уже в первом квартале завод совместно с «СУАЛ-холдингом» приступит к серийному производству таких вагонов. За год планируется построить до 1,5 тыс. вагонов. Компоненты кузова будут изготавливаться на входящем в СУАЛ Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ), а окончательная сборка пойдет на «Уралвагонзаводе». Соглашение о создании алюминиевых кузовов для грузовых вагонов между СУАЛом и «Уралвагонзаводом» было заключено еще весной этого года. Холдинг будет поставлять алюминиевый прокат и полуфабрикаты на вагоностроительный завод и переоборудует прокатные мощности КУМЗа для выпуска деталей кузовов.

По словам члена правления «СУАЛ-холдинга» Алексея Гончарова, со сбытом алюминиевых вагонов проблем не будет: наряду с МПС их могут покупать и другие потребители. «Когда мы с МПС заключали соглашение, министерство подтвердило, что будет закупать эти вагоны. У него сейчас дефицит подвижного состава. Кроме того, наши вагоны из алюминиево-магниевого сплава будут легче, чем старые стальные, что даст значительное энергосбережение», -- пояснил он.

Сколько будут стоить алюминиевые вагоны, в холдинге не уточнили. Правда, г-н Гончаров признал, что все же они будут «несколько дороже стальных». По оценке представителя одного из частных операторов, цена алюминиевых вагонов составит 28--30 тыс. долл. (вагон с кузовом из стали стоит 22--24 тыс. долларов).

По мнению аналитиков, совместный проект СУАЛа и МПС является скорее пилотным. «При текущей невысокой цене на алюминий строительство таких вагонов вполне возможно, -- заявил газете «Время новостей» аналитик «НИКойла» Вячеслав Смольянинов. -- Другое дело, насколько МПС, для которого вопросы прибыльности и эффективности не являются однозначно приоритетными, готово к их применению».

Производство таких вагонов может быть рентабельно только при большом объеме их выпуска, считает его коллега Николай Иванов из ИК «Проспект». «Кроме того, на российском рынке сейчас отсутствует потребитель этой продукции, -- добавил он. -- МПС закупает мало вагонов, это делают в основном частные операторские компании».
Дмитрий ПОНОМАРЕВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.10.2002
Сегодня депутаты Госдумы планировали рассмотреть в новой редакции статью 15 закона «О федеральной жилищной политике», внесенную Госстроем России. Как считают в этом ведомстве, только приняв такую поправку, можно улучшить финансирование подготовки коммунального хозяйства страны к зиме. Однако до конца вчерашнего дня было неясно, состоится ли обсуждение в парламенте: лидер фракции ОВР Вячеслав Володин заявил, что вопрос перенесен на следующую неделю. «Нам необходимо время для дополнительных переговоров с правительством», -- заявил он. По его словам, в законопроекте нечетко определены категории граждан, которые получат льготу по оплате коммунальных услуг. Между тем задержка рассмотрения вопроса о допфинансировании ЖКХ только усугубляет ситуацию: Госстрой не может проводить реформы без денег. Средств не хватает даже на текущий ремонт основных фондов, изношенность которых составляет более 70%. О том, как можно преломить ситуацию, корреспонденту газеты «Время новостей» Владиславу ДОЛГОВУ рассказал председатель Госстроя Анвар ШАМУЗАФАРОВ... >>
  • //  24.10.2002
На Каспии выбраны три основных проекта
ЛУКОЙЛ объявил о том, что теперь, работая в каспийском регионе, сконцентрируется в первую очередь на тех проектах, в которых он является оператором. Речь идет о Яламе, Говсаны-Зых и Северном Каспии. «Мы пока не рассматриваем участие в других проектах», -- заявил президент компании Вагит Алекперов... >>
  • //  24.10.2002
На Урале начинают выпускать новый тип грузовых вагонов
В начале следующего года в России будет построен первый грузовой вагон, изготовленный целиком из алюминия. Как сказал вчера гендиректор ГУП «Уралвагонзавод» Николай Малых, уже в первом квартале завод совместно с «СУАЛ-холдингом» приступит к серийному производству таких вагонов. За год планируется построить до 1,5 тыс. вагонов. Компоненты кузова будут изготавливаться на входящем в СУАЛ Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ), а окончательная сборка пойдет на «Уралвагонзаводе». Соглашение о создании алюминиевых кузовов для грузовых вагонов между СУАЛом и «Уралвагонзаводом» было заключено еще весной этого года. Холдинг будет поставлять алюминиевый прокат и полуфабрикаты на вагоностроительный завод и переоборудует прокатные мощности КУМЗа для выпуска деталей кузовов... >>
  • //  24.10.2002
Руководитель финансовых служб страны Хейдзо Такенака принял решение пока не публиковать план по возмещению безнадежных кредитов (общая сумма «плохих» кредитов составляет 415 млрд долл.) национальным банкам. Парламент не принял план кабинета Дзюнъитиро Коидзуми, посчитав его слишком жестким, так как он предполагает принудительное списание кредитов, что может стать причиной банкротств многих национальных компаний. Отсрочка в принятии плана вызывает беспокойство в деловых кругах страны и среди иностранных инвесторов. Эксперты полагают, что подобные разногласия в правительстве могут привести к политическому кризису. «Мы недостаточно разъяснили свою политику», -- признал министр финансов Масадзюро Сиокава. По его мнению, программа должна быть принята до конца октября. >>
  • //  24.10.2002
Госдума вчера приняла в первом чтении поправки в закон «О Центральном банке», дающие Банку России дополнительные основания для повторной проверки кредитных организаций по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период. Согласно статье 73 закона ЦБ не вправе проверять банки чаще одного раза в отчетном году за исключением двух случаев -- при реорганизации или ликвидации банка или в порядке контроля ЦБ за деятельностью своего территориального учреждения, проводящего проверку. Поправки, утвержденные подавляющим большинством голосов депутатов (309 «за»), вводят дополнительное основание для повторной проверки банков -- решение совета директоров ЦБ, принятое в соответствии с мотивированным ходатайством территориального учреждения Банка России. Целью такой проверки может быть исключительно оценка финансового состояния проверяемого банка. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика